Установка тента на лодку – Установка тента на лодку пвх — viberilodku

Содержание

Видео инструкция по установке тента

Оплачивайте как вам удобно

Можно ли оплатить заказ наложенным платежом?

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Почему при оплате наложенным платежом общая стоимость заказа получается выше? При оплате заказа наложенным платежом его стоимость складывается из:
  • стоимости товара
  • действующего тарифа почты России или компании DPD
  • страхового сбора за пересылку товара с объявленной ценностью
  • сбора за нестандартные габариты (в случае необходимости)
  • комиссии за перевод денежных средств (3-5%)
Поэтому стоимость вашего заказа будет выше, чем при 100% предоплате. Какими способами можно оплатить заказ?

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Какими транспортными компаниями можно доставляете?

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Гарантии и возврат

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

lodka44.ru

установка тента на лодку

Неправильная разметка при установке тента может привести к повреждению фурнитуры тента или перекоса всей конструкции. Поэтому перед установкой тента внимательно изучите инструкцию, входящею в комплект с тентом.
На этой странице представлен

«ОБРАЗЕЦ ИНСТРУКЦИИ» по установке носового тента и тента трансформера на надувную лодку.


ВАЖНО!!! -При установке тента Вам следует пользоваться размерами описанными в инструкции находящаяся в тенте который Вы купили. Все работы по установке тента производить на надутой лодке.

УСТАНОВКА НОСОВОГО ТЕНТА НА ЛОДКУ.

Расположите тент как показано на рисунке, закрепите крючки в носовой части и зафиксируйте несущую дугу в бортовых опорах. Застегните ремни с крючками , что бы зафиксировать положение дуги. Опредилить продольную ось лодки, это можно сделать соединив серидины носовой и кормавой (транца) частей лодки при помощи шнура или крепа (без провиса).

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону носа отмерить расстояние 64см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.

2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.

3.Отложить по поперечной оси расстояние 88см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью, находилась середина этого расстояния.

4.Подкорректировать опоры в соответствии с разметкой.

5.Приложить бортовые опоры на отмеченные точки.

Выверенные таким образом места креплений опор на баллонах очертить по контору карандашом и сделать на бортах и опорах отметки для исключения разворота деталей во время склейки.

ПРИКЛЕИВАНИЕ БОРТОВЫХ ОПОР НА ЛОДКУ.

 Перед началом склейки опор нужно отсоединить их от дуги.

1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.

2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).

3.Подождатьот 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.

4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна).

ВНИМАНИЕ!!! Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов.

 

Тент в транспортном положении представляет собой изогнутый конверт на молнии, повторяющий обводы носа лодки, внутри которого находится дуги каркаса и основной тент.Для правильной установки тента на лодке в походном виде необходимо расположить конверт на носу (накаченной лодки) таким образом чтобы ремни с фиксирующими пряжками выходили из-под конверта, этими же ремнями можно зафиксировать тент на носу притянув его к носовой ручки или к рыму. При сборке тента несущая дуга (более длинная) лежит сверху.

УСТАНОВКА ТЕНТА НА ЛОДКУ.

1.Соедините дуги посредством кнопочных фиксаторов до характерного щелчка.
2.Убедитесь, что несущая дуга (длинная) расположена сверху.
3.Зафиксируйте дугу в бортовых опорах при помощи винтов.
4.Снимите защитный чехол с тента и разверните тент.
5.Посредством крючков закрепите боковые диагональные стекла на носовом баллоне лодки (крючок крепиться за привальную ленту)
6.Аналогично закрепите кормовую часть тента на кнопки и крючки.
7.Застегните молнии и кнопки, зафиксируйте все крючки

ВАЖНО!!! -При установке тента Вам следует пользоваться размерами описанными в инструкции находящаяся в тенте который Вы купили. Все работы по установке тента производить на надутой лодке.

 ИНСТУКЦИЯ ПО РАЗМЕТКЕ И УСТАНОВКЕ ОПОР ХОДОВОГО ТЕНТА.

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону кормы отмерить расстояние 3см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.
2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.
3.Отложить по поперечной оси расстояние 106см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью ” А”, находилась середина этого расстояния 53см (на схеме точка 2).
4.Приложить опоры согласно точек 1 и 2, обвести опоры по контору карандашом и не сдвигая опор нанесите метки так, чтобы они совпали на пятаке и на болоне, это исключит смещение или разворот опоры при склейке.
5. Отсоедините опоры от дуги и приступайте к приклейке.

ВНИМАНИЕ!!! От правильной разметки зависит качество всех дальнейших действий с тентом, в том числе и натяжение тента.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИКЛЕЙКЕ ОПОР ТЕНТА ТРАНСФОРМЕРА


1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.
2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).
3.Подождать от 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.
4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. Сразу после соединения деталей необхотимо “прикатать” пятак роликом или другим округлым предметом для удаления воздуха и более плотного прилегания детали. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна)

ВНИМАНИЕ!!! Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов.

globus-spb.ru

установка тента на лодку

Неправильная разметка при установке тента может привести к повреждению фурнитуры тента или перекоса всей конструкции. Поэтому перед установкой тента внимательно изучите инструкцию, входящею в комплект с тентом.
На этой странице представлен «ОБРАЗЕЦ ИНСТРУКЦИИ» по установке носового тента и тента трансформера на надувную лодку.


ВАЖНО!!! -При установке тента Вам следует пользоваться размерами описанными в инструкции находящаяся в тенте который Вы купили. Все работы по установке тента производить на надутой лодке.

УСТАНОВКА НОСОВОГО ТЕНТА НА ЛОДКУ.

Расположите тент как показано на рисунке, закрепите крючки в носовой части и зафиксируйте несущую дугу в бортовых опорах. Застегните ремни с крючками , что бы зафиксировать положение дуги. Опредилить продольную ось лодки, это можно сделать соединив серидины носовой и кормавой (транца) частей лодки при помощи шнура или крепа (без провиса).

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону носа отмерить расстояние 64см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.

2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.

3.Отложить по поперечной оси расстояние 88см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью, находилась середина этого расстояния.

4.Подкорректировать опоры в соответствии с разметкой.

5.Приложить бортовые опоры на отмеченные точки.

Выверенные таким образом места креплений опор на баллонах очертить по контору карандашом и сделать на бортах и опорах отметки для исключения разворота деталей во время склейки.

ПРИКЛЕИВАНИЕ БОРТОВЫХ ОПОР НА ЛОДКУ.

 Перед началом склейки опор нужно отсоединить их от дуги.

1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.

2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).

3.Подождатьот 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.

4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна).

ВНИМАНИЕ!!! Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов.

 

Тент в транспортном положении представляет собой изогнутый конверт на молнии, повторяющий обводы носа лодки, внутри которого находится дуги каркаса и основной тент.Для правильной установки тента на лодке в походном виде необходимо расположить конверт на носу (накаченной лодки) таким образом чтобы ремни с фиксирующими пряжками выходили из-под конверта, этими же ремнями можно зафиксировать тент на носу притянув его к носовой ручки или к рыму. При сборке тента несущая дуга (более длинная) лежит сверху.

УСТАНОВКА ТЕНТА НА ЛОДКУ.

1.Соедините дуги посредством кнопочных фиксаторов до характерного щелчка.
2.Убедитесь, что несущая дуга (длинная) расположена сверху.
3.Зафиксируйте дугу в бортовых опорах при помощи винтов.

4.Снимите защитный чехол с тента и разверните тент.
5.Посредством крючков закрепите боковые диагональные стекла на носовом баллоне лодки (крючок крепиться за привальную ленту)
6.Аналогично закрепите кормовую часть тента на кнопки и крючки.
7.Застегните молнии и кнопки, зафиксируйте все крючки

ВАЖНО!!! -При установке тента Вам следует пользоваться размерами описанными в инструкции находящаяся в тенте который Вы купили. Все работы по установке тента производить на надутой лодке.

 ИНСТУКЦИЯ ПО РАЗМЕТКЕ И УСТАНОВКЕ ОПОР ХОДОВОГО ТЕНТА.

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону кормы отмерить расстояние 3см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.
2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.
3.Отложить по поперечной оси расстояние 106см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью ” А”, находилась середина этого расстояния 53см (на схеме точка 2).
4.Приложить опоры согласно точек 1 и 2, обвести опоры по контору карандашом и не сдвигая опор нанесите метки так, чтобы они совпали на пятаке и на болоне, это исключит смещение или разворот опоры при склейке.
5. Отсоедините опоры от дуги и приступайте к приклейке.

ВНИМАНИЕ!!! От правильной разметки зависит качество всех дальнейших действий с тентом, в том числе и натяжение тента.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИКЛЕЙКЕ ОПОР ТЕНТА ТРАНСФОРМЕРА


1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.
2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).
3.Подождать от 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.
4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. Сразу после соединения деталей необхотимо “прикатать” пятак роликом или другим округлым предметом для удаления воздуха и более плотного прилегания детали. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна)

ВНИМАНИЕ!!! Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов.

globus-spb.ru

Выберите вашу лодку для расчета стоимости тента

Оплачивайте как вам удобно

Можно ли оплатить заказ наложенным платежом?

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Почему при оплате наложенным платежом общая стоимость заказа получается выше? При оплате заказа наложенным платежом его стоимость складывается из:
  • стоимости товара
  • действующего тарифа почты России или компании DPD
  • страхового сбора за пересылку товара с объявленной ценностью
  • сбора за нестандартные габариты (в случае необходимости)
  • комиссии за перевод денежных средств (3-5%)
Поэтому стоимость вашего заказа будет выше, чем при 100% предоплате. Какими способами можно оплатить заказ?

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Какими транспортными компаниями можно доставляете?

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Гарантии и возврат

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

lodka44.ru

Тент на лодку ПВХ: виды и как сделать самостоятельно

Тент на лодку для непогодыС приходом весны на многочисленные водоемы нашей страны приходят тысячи рыбаков. Многие из них берут свою надувную моторную лодку, чтобы насладиться ловлей рыбы, уйдя подальше от берега. Многие плавсредства при этом оборудуются затейливыми приспособлениями, которые могут напоминать маленькую палатку или импровизированную крышу. Это специальные тенты, которые пользуются популярностью у многих любителей рыбной ловли.

Зачем нужен тент на лодку

Самодельный тент на резиновую лодкуВесной и осенью погода редко балует солнечными днями, однако, рыбакам хочется иметь определенный уровень комфорта, когда они находятся в лодке. Холод и ветер, а также осадки могут уменьшить радость от рыбалки. Именно поэтому на рынке представлено большое количество накидок, предназначенных для защиты лодки и человека от неприятностей.

К этим приспособлениям покупатели выдвигают целый ряд требований. Хороший тент должен иметь следующие характеристики:

  1. Защищать от осадков и ветра грузы, находящиеся в лодке;
  2. Уберечь двигатель от попадания воды ;
  3. Предоставлять возможность рыбачить даже при плохих погодных условиях;
  4. Защищать самого рыбака от осадков и холода, делая пребывание на рыбалке комфортным;
  5. Не снижать управляемость лодки;
  6. Легкость конструкции.

Последние два пункта очень важны. Если ткань тента будет заслонять вид на водоем, рыбак не сможет управлять своим плавсредством. Легкость конструкции еще более важна, поскольку у каждой лодки есть свой предел грузоподъемности. Если укрытие будет слишком тяжелым и громоздким, то человек, сидящий в лодке, рискует попасть в маленькое, но крайне неприятное кораблекрушение.

Тент должен быть изготовлен из прочных материалов. Если лодка будет идти вдоль берега, на котором растут кусты и деревья, тент может случайно зацепиться за ветки. Прочная ткань укрытия должна быть готова к таким неприятностям. Аэродинамические свойства лодки тоже играют определенную роль. Слишком высокий может серьезно помешать управлять плавательным средством.

Галерея: тент на лодку ПВХ (25 фото)

Виды тентов

В магазинах представлено несколько видом тентов, которые выполняют разные функции:

Также рекомендуем прочитать:

  1. Стояночные;
  2. Носовые;
  3. Ходовые.

Стояночный тент на лодкуПервый тип изделий имеет очень простое устройство. С его помощью рыбак может защитить все, что находится в лодке, когда производится стоянка. Тент является своего рода чехлом, который укрывает лодку. Закреплять его достаточно легко, для этого можно использовать любые элементы плавсредства в некоторых случаях можно приклеить специальную фурнитуру самостоятельно. Крепление производится с помощью шнура.

Носовой тент на лодкуНосовые тенты на лодку ПВХ занимают от одной трети до половины судна. Конструкция состоит из каркаса и защитной ткани. Такую конструкцию легко установить и она достаточно дешев. Но если укрытие установлено неправильно, ветер может помешать лодке нормально передвигать.

Ходовые тенты очень популярны у рыбаков. Такое укрытие защищает всю лодку от осадков, ветра, солнца. Находиться в нем весьма комфортно самому рыбаку. Для того чтобы начать ловить рыбу, достаточно открыть только часть тента.

Ходовой тент на резиновую лодку

Подходящий тенты для лодок ПВХ можно купить в специализированном магазине. Но надо помнить, что лодки у любителей рыбалки могут быть очень разными, при покупке надо выбирать укрытие, которое подходит по размерам. С другой стороны, такую накидку не всегда имеет смысл покупать.

Если есть желание, то рациональнее будет обустройство тента для лодки ПВХ своими руками из подручных средств. В этом случае владелец лодки сэкономит финансы и сделает подходящий именно ему тент. Самостоятельное изготовление будет хорошим решением в ситуациях, если лодка имеет нестандартные размеры или у ее владельца есть особые пожелания к устройству укрытия.

Есть еще один тип тента, который может понадобиться для перевозки лодки. Это транспортировочные тенты для лодок ПВХ. Его изготовить очень просто для это не нужны какие-то особые навыки. Такое покрытие должно защищать лодку от внешних воздействий, пыли, грязи, камушков во время перевозки.

Из каких материалов можно сделать тент

Ткань для пошива тента Чтобы собрать тент для лодки, необходимо произвести некоторые расчеты. Для этого надо сделать все необходимые замеры, осмотреть имеющуюся фурнитуру, после чего можно составлять проект.

Конструкция должна быть легкой, это надо учитывать при выборе материалов. Так, для создания каркаса лучше брать трубы из алюминия с сечением до 30 миллиметров или из ПВХ. Если есть желание собрать укрытие из подручных материалов и ненужных вещей, то могут подойти детали от старых раскладушек или даже водопроводные трубы из ПВХ.

Важным требованием при выборе материала для каркаса, кроме легкости, является его устойчивость к воде. Тогда на нем не будет образовываться коррозия.

Алюминиевые трубы весьма популярны, но у них могут быть такие недостатки, как промерзание в холодную погоду и ломкость, если стенки слишком тонкие.

Выбор материала для тента — важный процесс. В некоторых случаях достаточно взять большой кусок брезента. Он хорошо подойдет для транспортировочного тента. Если укрытие будет использоваться при движении по водоему в лодке, то лучше подобрать что-то иное.

Материал должен иметь водоотталкивающие свойства и хорошо пропускать воздух. В качестве примера можно привести нейлоновую ткань, и материал из ПВХ. Первый вариант используется часто, он легок и удобен. Ткань из ПВХ слишком тяжелая, поэтому не всегда стоит покупать именно ее. Материал нужно покупать с запасом, чтобы в случае ошибки можно было все перекроить.

Помимо труб для каркаса и ткани, требуется фурнитура:

  1. Люверсы;
  2. Нить из синтетики;
  3. Специальная игла;
  4. Полукольца;
  5. Крючки;
  6. Разнообразные веревки и шнуры.

Если имеется проект, закуплены необходимые материалы, можно приступать к работе.

Как происходит процесс сборки тента

Установка тента на лодкуРабота начинается со сборки и установки каркаса. Сегодня самыми популярными моделями являются каркасы в форме буквы “П” и простые дуговые. Чтобы подобрать необходимую высоту тенту, надо встать на место рулевого. Так будет сделан оптимальный выбор. Определившись с формой, можно начинать работу с трубами.

Если основой каркаса стали алюминиевые трубы, можно согнуть их в слесарной мастерской. Изгибы должны быть мягкими и ровными. Если есть желание, то все можно сделать своими руками, не пользуясь услугами профессионалов. Достаточно зажать трубу в тиски и постепенно выгибать.

Для установки каркаса можно воспользоваться той фурнитурой, которая уже имеется на лодке. Если ее нет, то следует купить и установить недостающие элементы. Каркас прикрепляется с помощью болтов. Важно сделать так, что трубы не соприкасались с баллонами лодки или в крайнем случае не имели дефектов, которые могут повредить поверхность плавсредства.

Перед тем как сшить тент, лучше создать из ненужных кусков материи выкройку. Это поможет учесть все возможные ошибки. Ненужную ткань можно сшить, примерить, подправить. Когда черновой вариант тента будет готов, можно уже кроить укрытие из подготовленного материала. Для каждой детали тента следует делать припуск.

Места швов необходимо обработать клеем.

Сам пошив можно делать как вручную, так и на машинке. Одновременно с этим производятся работы по прикреплению к накидке фурнитуры, карманов, специальных заплат и многого другого. Многие рыбаки делают комбинированные тенты, которые в носовой части изготовлены из прозрачного материала. После пошива тент следует установить на каркас и оставить его в таком положении на ночь.

Чтобы накидка плотно сидела на лодке, понизу во время пошива делается особый рукав, сквозь который протягивается резиновый шнур.

Если все сделать правильно, то получившийся тент будет долго укрывать рыбака от дождя и ветра. Причем за этот комфорт ему не придется переплачивать.

34fish.ru

Тент на лодку ПВХ своими руками (носовой, ходовой, транспортировочный, стояночный)

В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.

Тент на лодку

Зачем нужен тент

В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный.

Также тент поможет сохранить вещи сухими, защищая кокпит от проникновения брызг и влаги при движении лодки. Под тентами, полностью закрывающими плавсредство, можно даже ночевать, не опасаясь вторжения комаров, мошек и других жалящих или кровососущих насекомых.

Разновидности

Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.

Транспортировочный

Транспортировочный тентТранспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную.

Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении.

Ходовой

ТентХодовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента.

Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас.

Носовой

Носовой тентНосовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.

Носовые тенты несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.

Стояночный

Стояночный тентТакие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу.

Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом.

С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ

Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?

После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

  • Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки.
  • Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней.
  • Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить.
  • В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим.
  • При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки.
Дуги для каркасаДля крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм.

Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений.

Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления.

Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней – для обеспечения необходимой растяжки тента.

Комбинировать лицевую часть тента можно с прозрачной ПВХ тканью, что позволит намного больше увеличить допустимую высоту тента и увеличит максимальный обзор.

Рекомендации по изготовлению тента

  • Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки.
  • После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками.
  • Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента.
  • После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата.

Особенности выкройки для тента

Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.Тент на лодку своими руками

Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.

Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.

Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.

myownship.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о