Транцевые колеса на лодку пвх своими руками – делаем своими руками по чертежам

Содержание

Транцевые колеса для лодки Пвх самодельные -чертеж и установка

12 611

Для удобства транспортировки лодки ручным способом были придуманы транцевые колеса которые обычно крепятся на лодках пвх. Но заводские транцевые колеса которые продаются в магазине стоят очень дорого. Лучший вариант сделать их самостоятельно для этого вам потребуется немного свободного времени и минимальные затраты на материалы.

Помните, установка транцевых колес требует повышенной внимательности и осторожности чтобы не повредить лодку и транец при монтаже.

Как сделать транцевые колеса самостоятельно ?

Одной из основных задач при изготовление транцевых колес является то, необходимо сделать конструкцию так что бы она не мешалась при перемещение лодки пвх.

Что нужно приготовить для изготовления транцевых колес

  • металлическая труба квадратного сечения 25 х 25.
  • Два колеса диаметром 35 см и шириной 6-8 см.
  • Гайки, болты, шайбы, резьбовая шпилька
  • Болгарка, ключи гаечные, дрель, сварочный аппарат

Этапы изготовления транцевых колес

Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора. Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки.

Необходимо изготовить кронштейн под прямым углом, это оптимальный способ при котором монтаж кронштейна займет минимум времени.

Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.

Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу

В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.

 

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

Просверливаем стойку с боку и всавляем болт, который подходит по диаметру к оси на ваших колесах. Необходимо притянуть гайкой болт к стойке, поставить большую шайбу, одеть колесо, поставить еще одну шайбу и закрутить крайнюю гайку с пластиковой втулкой.

После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.

 

Пройдите пожалуйста опрос. Для нас это очень важно!

Читайте так же :

Как правильно выбрать лодку ПВХ для использования с подвесным мотором

Сроки запрета рыбной ловли по областям в 2018 году

Все наказания и штрафы за нарушение правил рыболовства 2018

 

 

yooou.ru

Колеса для лодок ПВХ своими руками

Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!

Многие рыболовы, использующие для рыбалки надувные лодки ПВХ, приобретают или изготавливают самостоятельно транцевые колеса, облегчающие транспортировку лодки от места сборки и комплектования до водоема.

Транцевые колеса состоят из основных элементов:

  • колес со ступицами;
  • крепежного механизма с набором болтов и гаек.

Лодка с колесамиМонтируются непосредственно на транце лодки с помощью крепежа и болтов.

Можно использовать различные типы, обладающие определенными характеристиками:

Лодка с колесами

И всех их отпустили. Рыбинспекторы не нашли запрещенного снаряжения…

Лодка с колесами

Черная пятница вот-вот закончится. Успей сэкономить!

Лодка с колесами

Без этой подводной камеры и дальше бы терял драгоценное время на поиск нужной лунки…

  • пластиковые;
  • литые;
  • надувные.

Пластиковое транцевое колесоЛучшим материалом стоек считается нержавеющая сталь обеспечивающая прочность конструкции и надежную защиту от воздействия коррозии.

Пластиковые изготавливаются из пластика, обладающего достаточной прочностью. Для увеличения прочности диски могут производиться из металла. Особо стоит обратить внимание на материал стоек, на который приходится основная нагрузка при транспортировке.

Литые диски производятся из специального сплава, обладающего достаточной прочностью и малым весом. Выпускаются различные модели, имеющие прекрасный дизайн и оформление.

Надувные имеют металлический диск и резиновую покрышку. Обладают хорошей проходимостью, но возможно повреждение покрышки при транспортировке надувной лодки по пересеченной местности.

Колеса могут оснащаться специальными втулками или подшипниками. Большинство рыболовов предпочитают колеса, оснащенные фторопластовой или капролактамовой втулкой, обеспечивающие надежную эксплуатацию в различных погодных условиях и воздействии грязи и пыли. 

Колеса, оснащенные подшипниками, требуют тщательного ухода и постоянной смазки. Обязательным условием долгой эксплуатации является наличие подшипников, оснащенных специальной защитой от грязи и влаги.

В чем их особенность?

Для длительной эксплуатации необходимо, чтобы они отвечали целому ряду требований:

Пластиковое транцевое колесо

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

  • Все комплектующие должны изготавливаться из металла стойкого к воздействию коррозии.
  • Металл должен обладать достаточной прочностью и выдерживать высокие нагрузки.
  • Для фиксации должен использоваться механизм, обеспечивающий надежное крепление к транцу.
  • Подшипники необходимо периодически обслуживать для обеспечения нормальной эксплуатации.

Основные функции

При сборке плавсредства, которая обычно производится рядом с транспортным средством недалеко от водоема, осуществляется заполнение лодки воздухом, монтаж необходимых защитных экранов и комплектование снаряжением вследствие чего вес её увеличивается, и возникают трудности по транспортировке до берега водоема.

Транцевые колеса с зеленым остовомВ зависимости от условий местности после окончания сборки необходимо перевести лодку до берега водоема, что и обеспечивается с помощью транцевых колёс, позволяющих выполнить два основных условия:

  • Обеспечить мобильность лодки при необходимости транспортировки ее по берегу водоема из-за завалов или порогов на реке.
  • Обеспечить доставку плавсредства до водоема в снаряженном состоянии без привлечения посторонней помощи.

Достоинства и недостатки

Применение данного оборудования дает возможность:

  • Значительно повысить эксплуатационные возможности надувных лодок.
  • Сохранить высокие эксплуатационные характеристики при компактности изделия.
  • Производить достаточно быстрый монтаж необходимого оборудования.
  • Конструкция позволяет их складывать и не препятствовать движению лодки.
  • Использовать длительное время с сохранением всех необходимых характеристик при эксплуатации.

К отрицательным факторам можно отнести удорожание лодки за счет комплектования дополнительным оборудованием.

Транцевые колеса с зеленым остовом

Электронный воблер убийца щуки. Топ-1 по продажам на Amazon.com, теперь и в России.

Основные разновидности

Для установки на транце производится 4 основных типа:

  • Трансформеры КТ-5.
  • Автоматические КТ-3Н, КТ-3НУ.
  • Складные.
  • Поворотно-откидные.

Трансформеры КТ-5

Трансформеры КТ-5Трансформеры КТ-5

Данный тип крепится непосредственно к транцу в параллельном положении и при перевозке лодки, не требуется их демонтаж, что позволяет перевозить их вместе с лодкой в сложенном положении.

Крепежный механизм изготавливается из стали толщиной 3 мм для обеспечения достаточной жесткости конструкции. Стойки изготавливаются из металлического профиля со специальным механизмом, позволяющим приводить колеса в рабочее положение, а при необходимости убирать за короткий промежуток времени.

Крепежный механизм также оборудован специальными пружинами позволяющими, компенсировать неровности рельефа местности при транспортировке.

Автоматические КТ-3Н, КТ-3 НУ

Автоматические КТ-3Н транцевые колесаАвтоматические КТ-3Н

Тип устройства, устанавливаемый на надувные лодки с транцем, входящим в конструкцию плавсредства и имеющий механизм автоматической фиксации изделия в различных положениях. Данная модель устройства может применяться на лодках, изготовленных из металла для осуществления их перевозки.

Конструкция изделия обладает рядом преимуществ:

  • Современным дизайном, отвечающим самым высоким требованиям.
  • Высокой надежностью при эксплуатации в сложных условиях.
  • Удобством при монтаже и приведении конструкции в рабочее положение.

Высокое качество изделий достигается за счет использования современных технологий (лазерной раскройки металла, проведение сварочных работ с использованием аргонной сварки). Допустимая полезная нагрузка на конструкцию весом до 120 кг.

Складные

Складные устройства монтируются с внешней стороны транца и при необходимости приводятся в рабочее положение. Оснащаются колесами диаметром 26-35 см с полиуретановыми шинами на дисках без подшипников. Стойки оснащаются специальными пружинными механизмами, позволяющими производить их фиксацию.

Складные колеса

Данный тип устройства позволяет складывать лодку без отсоединения механизма колес. Максимальная разрешенная нагрузка – 180 кг.

Поворотно-откидные

Данная модель крепится к транцу с использованием 4 болтов. Поворотный механизм позволяет производить фиксацию колес в рабочем положении с помощью шпильки. Полезная допустимая нагрузка составляет 140 кг.

Изготовление своими руками

Для экономии средств транцевый механизм можно изготовить своими руками. Для этого необходимо предварительно изготовить чертеж устройства с выбором конструкции изделия с учетом размера лодки и допустимой нагрузки на колеса.

Далее, производится подборка необходимых материалов для изготовления крепежных деталей устройства.

Материалы

Для этого используются следующие материалы:

  1. Металлический профиль из нержавеющей стали сечением 25х25 мм или 30х30 мм.
  2. Колеса диаметром 26-35 см, имеющие прочную конструкцию и способные выдержать допустимый вес при транспортировке лодки.
  3. Трубки для монтажа колес на транце.
  4. Детали крепежа: болты, гайки, шайбы, шплинты.

Для выполнения всего комплекса работ необходим набор слесарного инструмента, сварочный аппарат с электродами и тески для фиксации заготовок при их обработке.Транцевые колеса - схема

Пошаговый процесс

Выполняем ряд действий:

  1. На транце отмечаем места крепления механизма с учетом его положения (рабочего и в сложенном состоянии), и установленного подвесного мотора с обеспечением свободного доступа.
  2. Производим сверление транца под болты для крепления устройства с соблюдением условия безопасности при эксплуатации.
  3. Крепим кронштейны на транце с учетом используемой конструкции и типа устройства, который может быть установлен под прямым или под заданным углом.

Кронштейны могут устанавливаться под необходимым углом, когда колеса монтируются под днищем лодки. Для этого изготавливается рама из 4 отрезков профиля, и привариваются с помощью сварки трубки для монтажа колец в нижней части.

В трубке сверлятся отверстия для крепежа колец с использованием шплинтов. 

Также необходимо учесть, что требуется приварить гайку к внутреннему кольцу трубки для предотвращения трения с крепежными элементами.

Торцы трубок также необходимо изолировать с помощью пробок-заглушек от предотвращения попадания воды вовнутрь. Конструкция механизма соединяется с помощью сварки и собирается для эксплуатации с помощью шайб.

Также необходимо учесть, что требуется приварить гайку к внутреннему кольцу трубки для предотвращения трения с крепежными элементами.

Как установить на лодке?

Для сборки готовой конструкции производятся действия по монтажу на транце механизма:

  1. Осуществляем точную разметку отверстий для крепления механизма и с помощью дрели производим сверление.
  2. Вырезаем из алюминиевого листа заготовку, соответствующую по размерам, и прикладываем с внутренней стороны транца. Отмечаем отверстия, соответствующие отверстиям на танце, и производим сверление с помощью дрели.
  3. С использованием болтов производим крепление колес к транцу.
  4. При сборке необходимо соблюдать допуски для свободной работы механизма раскладывания колес с учетом работы подвесного мотора.
  5. Производим монтаж колес с фиксацией с помощью шайб и гаек.

При монтаже колес и механизма крепежа также необходимо учитывать конструктивные особенности лодки, которые вносят особенности при проведении монтажных работ.

Эксплуатация и уход

Установленные колеса и крепежный механизм требует определенного ухода и постоянной ревизии всех механизмов.

Транцевые колеса на спущенной лодкеОсобенности установки зависят от модели лодки (расположения транца)

Прежде всего, необходимо обращать внимание:

  • На состояние колес (подшипников, камер, крепежных болтов) и при возможности периодически производить их смазку.
  • Проверять состояние кронштейнов и трубок для предотвращения от попадания воды.
  • Проверять состояние крепежных болтов.

Советы и рекомендации

При монтаже на лодки различных марок существуют определенные особенности, которые необходимо обязательно учитывать.

Рассмотрим порядок установки на надувные лодки ПВХ трех типов:

  • «Солар». Лодки данного типа имеют надувное дно низкого давления. Транец установлен сверху дна, что способствует выпиранию габаритов. В нижней части имеется фартук, обеспечивающий особый режим движения. С учетом этого необходимо устанавливать колеса оснащенные механизмом с удлиненной изогнутой стойкой, чтобы избежать ситуации с загибом фартука.

    При монтаже необходимо учитывать толщину дна. При использовании прямых стоек необходимо применять дополнительную прокладку между транцем и кронштейном и удлиненные болты для осуществления крепежа.

  • «Касатка». Конструкция имеет свои особенности – килевое дно. При монтаже механизма крепления необходимо, чтобы отверстия крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны, а нижняя кромка кронштейна должна располагаться не параллельно транцу, а в горизонтальном положении.
  • «Викинг». Также имеют киль и поэтому необходимо учитывать расположение кронштейнов, которые должны располагаться выше уровня крепления пайол. На лодке установлен специальный фартук между верхней кромкой транца и баллоном. Колеса должны, находится на достаточном расстоянии от баллонов, чтобы не допускать соприкосновения с фартуками.

Наличие транцевых колес значительно упрощает перемещение лодки и позволяет сохранить силы для рыбалки, повышая комфорт и получение положительных эмоций!

Транцевые колеса на спущенной лодке

Теперь достаточно просто кинуть в воду…

poklevok.net

Транцевые колеса для лодки пвх своими руками, чертежи и установка

Транцевые колеса для лодки пвх своими руками

Современная рыбалка неразрывно связана с наличием лодки. Она не только упрощает процесс рыбалки, но и делает его эффективным. Но мало иметь лодку, ее еще необходимо переместить к месту рыбалки, которое может находиться на значительном удалении от дома. В магазинах можно найти специальные транцевые колеса, которые упрощают процесс транспортировки. При этом следует отметить наличие различных, совсем недешевых изделий.

Но, чтобы не платить лишних денег, подобные колеса можно сделать самому, в домашних условиях, тем более, что особых сложностей не наблюдается. Они особенно необходимы в условиях, когда рыбалка осуществляется в одиночку, хотя, как правило, рыбаки выезжают на рыбалку по нескольку человек.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот.

Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение.

В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.

Функции транцевых колес

Функции транцевых колес

Основная задача наличия транцевых колес сводится к:

  1. Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
  2. Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.

Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.

Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.

Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.

Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.

Достоинства и недостатки наличия транцевых колес

Функции транцевых колес

Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:

  1. Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
  2. Лодка приобретает новые технические качества.
  3. Повышается функциональность плавсредства.
  4. Транцевые колеса занимают мало места.
  5. Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
  6. Повышается мобильность изделия.
  7. Простота устройства и крепления.
  8. Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
  9. Дополнительный срок службы приспособления.

К недостаткам их наличия следует отнести:

  1. Если их покупать, то они дорого стоят.

Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.

Виды транцевых колес

Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.

Трансформер КТ-5

Трансформер КТ-5

Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.

Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.

Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.

Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.

Преимущества автоматической фиксации:

  1. Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
  2. Имеет высокую надежность.
  3. Отличается современным дизайном.
  4. Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
  5. Простота в эксплуатации.

При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.

Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.

Складные транцевые колеса

Складные транцевые колеса

Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).

Преимущества подобной модели:

  1. Простота при установке, снятии и эксплуатации.
  2. Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
  3. Способ крепления не мешает управлению судном.
  4. Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.

Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ

Складные транцевые колеса

Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.

Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.

Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.

Изготовление транцевых колес своими руками

Изготовление транцевых колес своими руками

Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.

Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:

  1. Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
  2. Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
  3. Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
  4. Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
  5. Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.

Этапы изготовления:

  1. Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
  2. Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
  3. Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.

Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.

Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.

Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.

После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.

Чертеж

Чертеж

Элементы конструкции

Элементы конструкции

Способы крепления

Способы крепления

Возможно несколько вариантов крепления. При этом, следует придерживаться некоторых рекомендаций, таких как:

  1. Крепление помещается на транец и по отверстиям делаются отметки карандашом. После этого, строго по центру сверлятся отверстия нужного диаметра.
  2. Следующие действия аналогичные, но отверстия сверлятся на листе из прочного материала, такого как текстолит, алюминий или дюралюминий. Этот лист прикладывается к внутренней стороне транца и с помощью карандаша метятся отверстия, как и в предыдущем случае.
  3. Болты лучше устанавливать с внутренней стороны лодки, чтобы гайки оказались снаружи.
  4. Колеса крепятся с помощью болтов, гаек и шайб.

Некоторые рекомендации:

  1. Для удобства транспортировки желательно использовать транцевые колеса.
  2. Готовое изделие стоит больших (сравнительно) денег, поэтому, наилучший вариант – это сделать шасси самостоятельно. Во-первых, это недорого, а во-вторых, это интересно.
  3. Все крепежные элементы и детали приспособления должны быть сделаны из нержавейки. Но это идеальный вариант. Если такой возможности нет, то можно изготовить и из обычного металла, но тогда придется тщательно покрыть конструкцию краской или водостойким лаком.
  4. Устанавливать транцевые колеса следует очень внимательно, чтобы не повредить саму лодку. Ведь это очень дорогостоящая вещь, которую потом придется ремонтировать.

Способы крепления Загрузка…

fishingday.org

Быстросъемные транцевые колеса на струбцинах для лодок

Собственная надувная лодка – мечта каждого рыбака, а если она еще оснащена мотором, то ее можно назвать пределом мечтаний. К сожалению, приобретение лодки влечет за собой необходимость решения целого ряда второстепенных проблем. Первой проблемой выступает транспортировка плавсредства до водоема, как бы близко к нему ни находился дом владельца. Решение этого вопроса заключается в приобретении прицепа для лодок или переоборудование имеющегося прицепного устройства в адаптированный к перевозке лодки прицеп. Вторая проблема, казалось бы, незначительная, связана с переносом лодки от машины к водоему.

Удобное приспособление

На первый взгляд все выглядит достаточно радужно. Если купить ПВХ лодку и не вести речь о катере или яхте, то с легким и компактным изделием вполне можно справиться. Однако стоит привести самые поверхностные расчеты, как станет ясно, что без напарника не обойтись. Самая легкая лодка, приспособленная для установки на нее мотора, имеет массу около 50 кг. Этот показатель уже впечатляет, но сюда следует добавить массу мотора, топлива, провизии, снастей. В итоге в одиночку придется транспортировать плавсредство, масса которого превышает 120-130 кг.

Достоинства и недостатки

Транцевые колеса – это устройство, позволяющее переместить лодку на небольшое расстояние. Свое название они получили за счет крепления к усиленной кормовой части лодки, называемой транцем. Эта часть служит для крепления двигателя. Каждый владелец надувной лодки должен знать, что подобное приспособление имеет ряд достоинств и недостатков.

К достоинствам можно отнести возможность сделать относительно тяжелую лодку мобильной, и если произвести погрузки или разгрузку лодки поможет лебедка, являющаяся составной частью прицепа, то до водоема ее без колес переместить можно, разве что, с помощью нескольких помощников.

Вид сбоку

Транцевые колеса продаются в готовом виде. Если правильно подобрать подходящее к своей модели лодки устройство, то они никак не отразятся на эксплуатации плавсредства. Колеса не мешают двигателю и не создают дополнительного сопротивления. Также следует отметить, что они быстро демонтируются или переводятся в верхнее положение, когда лодка уже спущена на воду.

К недостаткам относится их относительно высокая стоимость. Можно купить колеса дешево, однако их качество, имеющее большое значение для эксплуатации, вряд ли окажется на высоком уровне. Вот почему многие предпочитают самостоятельно изготовить стойки для колес. При установке придется сверлить транец. Исключение составляют только транцевые колеса на струбцинах для лодки ПВХ, о которых далее пойдет речь. Распределение усилий происходит таким образом, что существенная нагрузка приходится именно на транец, поэтому конструкцию колес нужно подбирать таким образом, чтобы опора была как можно ближе к центру тяжести лодки.

Собранная конструкция

Крепление

Что такое струбцина, знает, наверняка, каждый. Транцевые колеса, независимо от способа их крепления, состоят из кронштейна, стойки и, непосредственно, самого колеса. В нашем случае вместо кронштейна используются струбцины. Они делают устройство быстросъемным, так как для демонтажа достаточно только ослабить крепление и стойка снимется с транца. Также струбцина избавляет от необходимости сверлить отверстия в транце.

Необходимо понимать, что при фиксации стойки колеса в верхней точке струбциной на соединение будет приходиться высокая нагрузка, поэтому необходима еще одна точка опоры.

Лодка на колесах

С этой целью на стойке монтируют специальную площадку, на которую лодка опирается днищем. Наличие такой площадки или характерный изгиб стойки ограничивает применимость устройства. Такие колеса невозможно установить на лодки НДНД, так как они характеризуются выступом надувного днища в кормовой части. Колеса на струбцинах обычно устанавливают на пайольные лодки.

Если есть желание изготовить транцевые колеса на струбцинах своими руками, то можно воспользоваться готовыми чертежами. Информации по этой теме предостаточно на различных ресурсах. Необходимо установить соответствие чертежа требованиям, которые предъявляет конкретная модель лодки.

Яркие колеса

В самом простом исполнении берется металлический профиль 25х25 мм. С одной стороны к нему приваривается ось, на которую будет крепиться колесо. Отдельно приобретенные струбцины устанавливают при непосредственном монтаже стоек. Покупные модели отличаются тем, что струбцина является частью стойки и с нее не снимается. Тем не менее, возможность и функционал у таких конструкций абсолютно идентичный.

Своими руками

Решение сэкономить на покупке колес для своей лодки возникает у подавляющего большинства владельцев, поэтому в сети интернет можно отыскать видеоматериалы, в которых мастера делятся опытом. Изготовление колес на струбцинах – самый простой способ обеспечить мобильность своей лодки, однако, как было сказано выше, подобные устройства вряд ли удастся использовать на моделях с надувным днищем низкого давления (НДНД).

Предварительно необходимо провести некоторые измерения. Длина стойки должна быть такой, чтобы колеса полностью располагались под днищем лодки, а расстояние между колесом и днищем составляло, как минимум, 5 см. Стойки следует максимально раздвинуть друг относительно друга. Во-первых, таким образом увеличивается устойчивость лодки, а во-вторых, они не будут препятствовать повороту двигателя (если в водоеме колеса не сняли). Стоки колес не должны цеплять за материал надувной лодки. При наличии трения этот материал (резина или ПВХ) может испортиться.

Своими руками

Выбрав необходимую длину, отрезают профиль. В качестве оси колеса можно использовать болт, диаметр которого соответствует диаметру втулки колеса. Крепится колесо гайкой и контргайкой, однако допускается применение шплинта. Для этого придется поперек оси просверлить отверстие, а остаток болта срезать. Если струбцина выступает, как отдельный элемент, то устанавливать стойку на транец сложнее, так как приходится ее удерживать, удерживать струбцину и вращать винт.

Во многих идеях, которыми делятся мастера, струбцина приваривается к стойке. При установке желательно подложить пластину под прижимной пятак, чтобы снизить давление на транец.

Покупка

Сейчас заказом товара в интернет магазине никого не удивишь. Можно даже купить транцевые колеса нужного типа и получить при этом весомую скидку. Нюанс такой покупки заключается в том, что у заказчика нет стопроцентной уверенности в соответствии конструкции требованиям своей лодки. Практика показывает, что магазин может опубликовать одну фотографию, а в реалии прислать совершенно другой товар.

Оборудование для транспортировки

Естественно, чтобы избежать такой ошибки следует обратиться в специализированный магазин, где продаются лодки и все дополнительное оборудование. При заказе через интернет придется познакомиться с рядом сайтов и выбрать наиболее внушающий доверие. В этом вопросе помогут отзывы пользователей. Рекомендуется в поисковой системе запросить советы по установке колес на струбцинах, а уже из описания узнавать, в каком именно магазине был произведен заказ.

pravonasilu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о