Лодка казанка 5м технические характеристики: основные технические характеристики (ттх), описание, цель создания, особенности конструкции, ходовые качества и рекомендации.

Содержание

Моторная лодка «Казанка 5М» — Техника

Моторная лодка «Казанка 5М» — 1 ед.

 

 

 

 

Технические характеристики мотолодки Казанка 5М:

 

 

Основные данные

 

 

Длина наибольшая, м

 

   4,5

 

Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м

 

   4,9

 

Ширина наибольшая, м

 

   1,6

 

Высота борта на миделе, м

 

  0,72

 

Угол внешней килеватости днища на транце            

 

    5°

 

Масса с оборудованием, кг

 

   190

 

Полезная грузоподъемность, кг

 

   400

 

Пассажировместимость, чел. 

 

    4

 

Допустимая мощность подвесных моторов, л. с. (кВт)

 

 55(40,4)

 

Скорость хода при полной
нагрузке с мотором 30 . с, км/ч

 

    34

 

 

Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

 

Эксплуатация мотолодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0,75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с.

 

Характеристики лодки «Казанка-5М4» | Лодка 44

Оплачивайте как вам удобно

Можно ли оплатить заказ наложенным платежом?

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Почему при оплате наложенным платежом общая стоимость заказа получается выше? При оплате заказа наложенным платежом его стоимость складывается из:
  • стоимости товара
  • действующего тарифа почты России или компании DPD
  • страхового сбора за пересылку товара с объявленной ценностью
  • сбора за нестандартные габариты (в случае необходимости)
  • комиссии за перевод денежных средств (3-5%)
Поэтому стоимость вашего заказа будет выше, чем при 100% предоплате. Какими способами можно оплатить заказ?

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Какими транспортными компаниями можно доставляете?

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Гарантии и возврат

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

Лодка «Казанка-5М2»: технические характеристики. «Казанка-5М2»: описание, устройство и отзывы

В списке лучших маломерных судов еще в советские времена появилась лодка «Казанка». Обзоры моделей, технические характеристики судов данной марки являются неотъемлемой частью увлечения опытного рыболова.

Исторические факты

Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка под названием «Казанка». Производителем является авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова. Распложено оно в Казани. Отсюда, вероятнее всего, пошло и название лодки.

лодка «Казанка» обзоры моделей технические характеристики

Первые модели лодок изготавливались с использованием инновационного на то время материала – дюралюминия. Его также применяли для строительства авиационных и космических судов. Напомним, что дюралюминий – это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда вытекают и его достоинства: легкость, прочность, длительный срок службы. Кроме этого, дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.

Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска — не самые лучшие. Несмотря на это, появление лодки отечественной сборки пришлось кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.

Появление новой модели

В связи с проявившимся интересом к их продукции, производители компании в скором времени разработали новую модель — «Казанка-5М2». Технические характеристики ее были лучше, чем у предшествующей версии. Она также выполнялась из дюралюминия, но размеры ее были слегка увеличены. Длина составляла пять метров. Ее даже назвали самой длинной лодкой для рыбаков во всем Советском союзе. Ее размеры позволяли разместить до шести пассажиров. Данный факт особенно ценился среди пользователей.

Следующий этап развития

Спустя какое-то время производители представили на всеобщее обозрение другие модели судов. Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой уступали новым моделям, перестала выпускаться. Ей на смену пришла «Казанка-5» с улучшенными показателями. Но и эта модель имела ряд недостатков. За счет вогнуто-килевых обводов лодка быстро разгонялась, могла миновать небольшие волны, хорошо маневрировала. Но эти же элементы каркаса приводили к тому, что лодка зарывалась в корму при неправильном ее использовании.

Еще один минус – слабое дно. Уже через пять или десять лет оно начинало давать течь. Об этом говорят многие пользователи.

технические характеристики моторной лодки «Казанка»

Избавление от недостатков модели вызвало разработку новых версий. Их производство продолжается до сих пор.

Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»

На протяжении своей истории компанией было произведено около десятка модификаций:

  • «Казанка-5М», в том числе ее версии «5М2», «5М3», «5М4».

На сегодняшний день производятся только две модели: «Казанка-5М4» и «Казанка-5м6».

Обзор лодки типа «5М2»

Мотолодка «Казанка-5М2» пришла на смену модели «5М», у которой были свои недостатки. Они были связаны с выносным транцем — наиболее слабой частью судна. Бывали даже случаи, когда он полностью отваливался. Данные проблемы и были решены разработчиками. Результат их доработки вылился в создание новой модели. Ее выпуск начался в 1978 году. Была изменена не только конструкция, но и технические характеристики.

технические характеристики «Казанка-5М2»

«Казанка-5М2» имела традиционный способ размещения транца. Изменения затронули ветровое стекло и планировку кокпита. Но и данная версия лодок была не лишена недостатков. Они крылись, опять-таки, в боковых отводах. За счет них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг. Лодка начинала тормозить, а брызги летели на пассажиров.

В спокойную погоду за счет большой смоченной поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды. Это вызывало трудности в движении.

Производство модификации «5М2» завершилось к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».

Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» отличались незначительно. Последняя модель имела усиленный каркас. В то же время ее двигатель был мощнее — шестьдесят лошадиных сил.

Корпус лодки и его размеры

Технические характеристики «Казанка-5М2» зависимы от ее габаритов. А размеры этой модели следующие:

  • Длина судна — четыре с половиной метра.
  • Ширина — сто шестьдесят сантиметров.
  • Высота — семьдесят два сантиметра.
лодка «Казанка-5М2» описание и характеристики

Сам корпус выполнялся из дюралюминия. Основные элементы крепятся между собой заклепками. Между деталями, которые будут находится под водой, расположен уплотнитель. Весь корпус загрунтован и окрашен водостойкой краской.

Грузоподъемность в четыреста килограммов позволяла разместить экипаж в количестве четырех (или пяти) человек. При этом снаряженная масса лодки составляла сто девяносто килограммов.

Технические характеристики

«Казанка-5М2» оснащалась подвесными двигателями, мощность которых не превышала шестьдесят лошадиных сил (или 44,12 киловатт). На лодку можно устанавливать два подвесных двигателя. Но их общая мощность не должна превышать шестидесяти лошадиных сил.

Двигатели с данной мощностью способны были придавать лодке хорошую скорость. К примеру, при установленном моторе мощностью тридцать лошадиных сил судно было способно разгоняться до скорости тридцать четыре километра в час.

моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Для экономии расхода топлива рекомендуется устанавливать силовой агрегат именно с мощностью тридцать лошадиных сил, а не выше.

Грузоподъемность лодки составляет четыреста килограмм. Это позволяет брать на борт четыре или пяти человек. При этом вес мотора не учитывается, так же как и вес запасного топлива.

Расстояние в три километра от берега и волна высотой семьдесят пять сантиметров – тот предел, который способна преодолевать «Казанка-5М2». Моторные и гребные лодки данного типа используются для плавания по рекам, а также прибрежным зонам морей, озер, водохранилищ.

Устройство лодки

Мотолодка «Казанка-5М2» состоит из следующих основных частей:

  • Ветровое стекло.
  • Система управления.
  • Складной тент.
  • Сигнальная мачта.

Моторная лодка условно разделена на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).

обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»

На палубе, непосредственно перед рабочим отсеком, устанавливается ветровое органическое стекло. Его цель – защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла выполнена рамка из профиля. Она служит для крепления к палубе. Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов укладывается резиновая прокладка. Она защищает от вибрации и повреждения стекла механическим путем.

Управление подвесным двигателем происходит за счет системы тросов. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционное и рулевое. Водитель управляет лодкой посредством штурвала и пульта. От штурвала к самому мотору идет система тросов, которые поворачивают двигатель. Кроме этого, они обеспечивают регулировку газа и торможения.

Дистанционный пульт управления необходим, если к судну прикреплены силовые агрегаты типа «Нептун» или «Вихрь».

Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто сланями. Они выполнены из водостойкой фанеры. К каркасу судна слани фиксируются винтами.

Удобство размещения

К сланям, зафиксированным на дне лодки, присоединены два продольных профиля. Там же сделаны специальные гнезда. На них устанавливаются два кресла. Их можно снимать. Для удобства размещения кресла могут складываться. Сами каркасы сидений изготовлены из металлических труб (и основание, и спинка). К ним в качестве панелей прикреплена все та же фанера. Сверху на фанеру надеваются мягкие подушки, причем для каждого сиденья своя.

Подушки делятся на три части. Две верхние имеют лямки для фиксации к каркасу. Они надеваются на спинку кресла. В качестве материала используется винил-кожа (для лицевой стороны) и плащевка (для изнаночной).

За счет наличия подушек можно организовать полноценное спальное место для троих человек. Для этого сиденья снимаются и прячутся в сложенном месте в багажник. На дно поперек лодки укладываются снятые подушки.

При необходимости можно установить тент, который сам по себе складной. Он состоит из дуг и полотнища. Из дуг по периметру лодки собирается каркас. На каждой стороне получается по две стойки, соединенные между собой элементами дуги. Боковые части имеют кронштейны, которые фиксируются к лодке. Полотнище имеет открывающиеся боковины и задний откидной клапан. Фиксация к стеклу и каркасу происходит за счет крючков и амортизатора. Верхние части дуги пропускаются сквозь карманы, нашитые на верхней части материала.

Для плавания в темное время суток имеется сигнальная мачта, которая горит белым огнем. Она крепится на кронштейн, установленный по центру лобового стекла. В дополнение к мачте имеются бортовые огни и батарейки.

Подготовка к работе и эксплуатация

Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой приведены выше, будет служить длительное время. Но для этого необходимо соблюдать некоторые простые правила ее эксплуатации.

Для начала необходимо правильно подготовить мотолодку к работе. Необходимо ознакомиться с инструкцией, которая в обязательном порядке входит в список поставляемых элементов. Дальше необходимо действовать в соответствии с данными в ней указаниями.

Из багажного отсека лодки необходимо извлечь все элементы и детали. Их нужно установить на корпус судна. Узнать, как это сделать, поможет все та же инструкция по эксплуатации. Когда все имеющиеся детали и оборудование будут установлены, можно приступать к эксплуатации лодки.

«Казанка-5М2»технические характеристики

При использовании «Казанки», особенно в условиях активной среды (к примеру, в морской воде), необходимо тщательно следить за состоянием корпуса лодки. Для этого проводится зрительный осмотр ее поверхности на наличие царапин и состояние краски в целом. Это делается на суше после очистки поверхности судна от загрязнений (песка, мусора). При появившемся повреждении лакокрасочного покрытия его нужно в обязательном порядке восстановить. Запрещена эксплуатация моторной лодки с повреждениями краски.

Ветровое стекло должно всегда быть чистым. Моют его чистой водой или водой с мылом. Запрещено использовать с этой целью растворители, кислоты, щелочи и другие химические средства.

Регулярно проводите осмотр тросов управления и их смазку. Следите за их натяжением. Если видны обрывы волокон троса, аккуратно прижмите их плоскогубцами.

Элементы из фанеры и тканей должны регулярно просушиваться. Слани должны быть сухими и хорошо прокрашенными. Тент по мере необходимости очищайте от грязи. Сильные загрязнения допускается убирать при помощи щетки. Не забывайте о том, что каждая стирка ухудшает водоотталкивающие свойства ткани.

Заключение

Возможность использования моторной лодки «5М2» для рыбной ловли и отдыха обеспечивают ее фунциональные и технические характеристики. «Казанка-5М2» с установленным двигателем в тридцать лошадиных сил обладает хорошим расходом и достаточно высокой скоростью передвижения. Но, как и все вещи, лодка будет долго радовать своих владельцев, если ей обеспечить должный уход.

Мотолодка Казанка-5М2, моторная лодка Казанка-5М3

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 775
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Характеристики мотолодок «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Мотолодка Казанка «5М2» «5М3»
Габаритная длина, мм 4600
Наибольшая длина, мм 4500
Ширина габаритная, мм 1650
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 720
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 190±10
Пассажировместимость, чел 5
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 55 60
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,75
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 555
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка «Казанка 1»

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 825
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Конструкторы КАПО (ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова») достаточно оперативно отреагировали на пожелания водномоторников, снабдив очередную модификацию «Казанки-5» — «Казанку-5М2» — привычным подмоторным рецессом. Эта лодка сменила предыдущую в 1978 г. и с небольшими изменениями в планировке кокпита, конфигурации ветрового стекла и т.д. выпускалась до конца восьмидесятых.

Но главный недостаток представляли собой, как ни странно, именно фирменные «закрученные» обводы, одинаковые для всех перечисленных моделей.

В свежую погоду нос лодки врезался в волну, отчего экипаж накрывало тучей брызг, а скорость ощутимо падала. На тихой воде из-за слишком малого ходового дифферента смоченная поверхность корпуса оказывалась чрезмерно большой, увеличивая сопротивление.

В общем, чемпионом среди «ходоков» мотолодку «Казанку-5М2» (как и ее модификацию «Казанка-5М3») назвать было нельзя.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 968
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Характеристики лодки «Казанка-М»

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 501
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 502
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Мотолодка «Казанка-5М3»

На «Казанке-5М3» в отличии от «Казанки-5М2» был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 145
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 434
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Фотографии мотолодки «Казанка-5М2»

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 36
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 769
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Фотографии мотолодки «Казанка-5М3»

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 36
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 381
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» на видео

Эвинруд 55 и «Казанка 5М2» скорость 43 км/ч (трое в лодке, без собаки 🙂

Водомёт на «Казанке 5М2» с двигателем 1,8 VW

Yamaha 20 BMHS + Казанка-5М3
Скорость до 26-29км/ч. (3 чел. (131+93+120кг), пол бака топлива и 50 кг груза на борту).

120 километров на 25 литрах за три часа ! 4500 на тахометре, скорость 40-45км/ч по GPS!

«Казанка-5м3» и YAMAHA 60 СETL («Дельфина» нет!)
Использованные винты 11 1/8 13, 11 1/8 14, 10 1/4 15.
Винт «родной» 11 1/8 13 обороты 5800 — 5900 скорость 53 — 55 км/ч. не зависимо от загрузки, мотор звенит как колокольчик очень не комфортно.
Винт «родной» 11 1/8 14 обороты 5400-5600 скорость в пустой лодке с 1 чел. 61 км/ч. Очень страшно идти с такой скоростью, управляемость минимальная, мотор работает громко, не комфортно. Полная загрузка 4 чела + очень много вещей (с горой) обороты 5300 — 5400 скорость 56 км/ч.
Винт «ХАСТЛЕР» 10 1/4 15 обороты 5300-5500 пустая лодка 61 км/ч. ощущения те же, но мотор работает очень тихо и в лодке комфортно. С полной загрузкой обороты 5200-5300 скорость 52 — 54 км/ч. «Дельфина» нет!
Итог: ХАСТЛЕР для меня самый удобный, комфортный и экономичный винт. Бак на 45 литров, при оборотах 4200 скорость 40 км/ч на пол баке мы уехали на 60 км.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1296
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 669
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Информация о лодках «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Руководство по эксплуатации мотолодки «Казанка-5М2»

Моя «Казанка-5М3» (Катера и Яхты №3 (151), 1991г.)

«Казанка-5м2» (восстановление с нуля) (102 сообщениz на форуме)

Восстановление лодки «Казанка-5М3» (298 сообщений на форуме)

Восстановление «Казанки-5М3» (184 сообщения на форуме)

Тюнинг лодки «Казанка-5М3» (видео)

Обсуждение лодок семейства «Казанка-5» на форуме (более 160 тем)

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 437
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 11645
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 3473 (30%)
  2. http://www.motolodka.ru/kazanka5.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3316 (28%)
  3. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 4856 (42%)

Катер «Казанка-5М2»: технические характеристики. «Казанка-5М2»: описание, устройство и отзывы

В списке лучших малых катеров Советского Союза значилась лодка «Казанка». Обзоры моделей, технические характеристики судов этой марки — неотъемлемая часть энтузиазма опытного рыболова.

Исторические факты

Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка «Казанка». Изготовитель — Авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова.Он расположен в Казани. Отсюда, скорее всего, и пошло название лодки.

Первые модели лодок изготавливались из инновационного по тем временам материала — дюралюминия. Также он использовался для строительства самолетов и космических кораблей. Напомним, дюралюминий — это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда его достоинства: легкость, прочность, долгий срок службы. К тому же дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.

Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска не самые лучшие.Несмотря на это, внешний вид лодки отечественной сборки был кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.

Появление новой модели

В связи с проявленным интересом к своей продукции производители компании вскоре разработали новую модель — «Казанка-5М2». Его технические характеристики были лучше, чем у предыдущей версии. Он также был изготовлен из дюралюминия, но его размеры были немного увеличены. Длина была пять метров. Его даже называли самой длинной лодкой для рыбаков во всем Советском Союзе.Его размеры позволяли разместить до шести пассажиров. Этот факт особенно понравился пользователям.

Следующий этап развития

Спустя некоторое время производители представили на всеобщее обозрение другие модели кораблей. Лодка «Казанка-5М2», по описанию и характеристикам уступающая новым моделям, перестала выпускаться. Ее заменила «Казанка-5» с улучшенными характеристиками. Но даже у этой модели был ряд недостатков. За счет вогнутых обводов киля лодка быстро разгонялась, могла проходить небольшие волны, хорошо маневрировала.Но те же элементы каркаса привели к тому, что лодка была зарыта в корму при неправильном ее использовании.

Еще один минус — слабое днище. Через пять или десять лет он начал протекать. Об этом говорят многие пользователи.

Избавление от недостатков модели повлекло за собой разработку новых версий. Их производство продолжается и по сей день.

Обзор модельного ряда моторных лодок «Казанка»

За свою историю компания выпустила около десятка модификаций:

  • «Казанка-5М», в том числе его версии «5М2», «5М3», «5М4». ».

На сегодняшний день выпускается всего две модели: Казанка-5М4 и Казанка-5м6.

Обзор катера типа «5М2»

Моторный катер «Казанка-5М2» пришел на замену модели «5М», имевшей свои недостатки. Они были связаны с подвесным транцем — самой слабой частью корабля. Были даже случаи, когда он полностью отваливался. Эти проблемы решили разработчики. Результатом их доработки стало создание новой модели. Его выпуск начался в 1978 году.Изменился не только дизайн, но и технические характеристики.

«Казанка-5М2» имела традиционную траекторию размещения транца. Изменения коснулись лобового стекла и компоновки кабины. Но и этот вариант лодки не лишился недостатков. Они снова прикрыли боковые стенки. Из-за них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг. Лодка начала тормозить, и брызги полетели к пассажирам.

В безветренную погоду из-за большой мокрой поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды.Это вызвало затруднения в движении.

Производство модификации «5М2» было завершено к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».

Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» различались незначительно. Последняя модель имела усиленную раму. При этом его двигатель был мощнее — шестьдесят лошадиных сил.

Корпус лодки и ее габариты

Технические характеристики «Казанка-5М2» зависят от ее габаритов.А габариты этой модели следующие:

  • Длина корабля четыре с половиной метра.
  • Ширина сто шестьдесят сантиметров.
  • Высота — семьдесят два сантиметра.
boat "Kazanka-5M2" description and characteristics.

Катер «Казанка»: технические характеристики и особенности

На отечественном рынке очень много малогабаритных плавательных средств для отдыха и рыбалки. Еще со времен Советского Союза одной из самых популярных «принадлежностей» была лодка «Казанка», технические характеристики которой нельзя назвать идеальными. Тем не менее, корабль постоянно дорабатывали, в результате чего появилась целая линейка под этим брендом.

Модификации

Лодка «Казанка», технические характеристики которой мы рассмотрим ниже, имеет несколько моделей, которые отличаются некоторыми конструктивными деталями.В серийное производство были запущены следующие модификации:

  1. Вариант М («Южанка»).
  2. Модель имеет номер 2M.
  3. Корабли под индексом 5 (M2 / M3).

Лодка «Казанка М», технические характеристики которой в общих чертах идентичны для большинства вариаций, оснащена корпусом из сплава дюралюминия. Все рассматриваемые лодки имеют небольшую осадку, удобный доступ к планеру и оптимальную грузоподъемность.

Скромные мореходные показатели не позволяют использовать судно на бурных реках.Однако лодка «Казанка», не имеющая себе равных по техническим характеристикам, отлично подходит для рыбалки и отдыха на спокойной воде. Среднее расстояние движения от берега не более километра, при этом на корабле допускается установка двигателей малой и средней мощности.

История создания

Первая лодка «Казанка», технические характеристики которой со временем улучшались, была выпущена в 1955 году. Разработчик и изготовитель — предприятие им. С.П. Горбунова, расположенное в Казани.

Материал, из которого строили корабли, также использовался при постройке самолетов и космических кораблей. Это сплав меди, алюминия и марганца, известный как дюралюминий. Его преимущества — легкость, прочность, длительный срок службы и отсутствие коррозионных процессов. Лодка «Казанка М», технические характеристики которой нельзя назвать идеальными, завоевала большую популярность среди любителей речного отдыха и рыбалки.

Плюсы и минусы

Более современная модель — корабль по индексу 5М2.Имеет несколько больших габаритов и улучшенные технические параметры. Некоторое время лодка считалась самым протяженным плавательным объектом для рыбаков Советского Союза. Пятиметровая каркасная конструкция позволяла одновременно разместить до шести пассажиров.

К плюсам рассматриваемой лодки пользователи относят устойчивость к внешним факторам, хорошую грузоподъемность, неприхотливость в обслуживании, хорошую маневренность. Есть и недостатки. Например:

  • проблема устойчивости в мутной воде;
  • слабенькое днище;
  • попадание брызг на корму в связи с особенностями киля;
  • ограничение мощности навесного мотора.

Стоит отметить, что корабль, несмотря на все недостатки, отличается невысокой стоимостью, а также наличием припасов.

Лодка «Казанка 5М2»: технические характеристики

Параметры технического плана:

  • длина / ширина / высота — 5,0 / 1,6 / 0,8 метра;
  • угол смертоносности семь градусов;
  • Снаряженная масса 250 кг;
  • показатель грузоподъемности — 600 кг;
  • пассажировместимость — шесть человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора — 50 лошадиных сил;
  • Мореходность высота преодолеваемой волны 75 сантиметров.№

Лодка «Казанка 2М», технические характеристики которой приведены выше, имеет корпус из дюралюминия, небольшую осадку и легкий выход в глиссирующий режим, что отлично сочетается с маломощным двигателем.

Улучшенная версия

Обновленная версия отечественного пунта имеет переделанную кабину, увеличенную максимальную мощность силовых установок, защиту транца от влаги, резиновые уплотнители. Внутренний отсек вырос за счет снятия транцевой части.Такое решение полностью оправдано, однако есть риск, что подводная лодка «Казанка 5М4», технические характеристики которой на порядок выше, будет затоплена водой в районе двигателя.

Новая версия оснащена доработанной панорамной конструкцией лобового стекла, рулевое колесо выполнено из пластика. Кроме того, здесь было отделение для хранения мелкого инструмента и рыболовных снастей. Между багажным отделением и кабиной установлена ​​перегородка. Конструкция плавательного объекта позволяет лодке, наполненной водой с пассажирами, длительное время оставаться на плаву.Расстояние управления от берега до трех километров.

Оборудование

Непосредственно перед рабочей частью на палубе установлен защитный элемент в виде органического лобового стекла. Он служит для защиты пассажиров от воды и ветра. Стекло состоит из правой и левой структур. Вокруг него специальная рамка из профиля, с помощью которой он крепится к кронштейнам. Стыки обработаны резиновым уплотнением, защищающим деталь от вибрации и механических нагрузок.

Подвесной мотор, управляемый системными кабелями. Дополнительное управление обеспечивает рулевое колесо, пульт дистанционного управления и связанные с ним тормозные и трансмиссионные агрегаты. Дно лодки обшито резиной (крепится саморезами) из влагостойкой фанеры. Есть схема дистанционного управления моторами класса Neptune или Whirl.

Характеристики

Два продольных профиля со специальными гнездами. Они установлены на паре откидных сидений. Каркасы сидений изготовлены из металлических труб, декорированы мягкими подушками.Винил используется как отделочный материал.

Трансформируя стулья, можно сделать полноценную кровать для трех человек. При необходимости доступен брезентовый навес или подобное приспособление. По периметру лодки монтируются дуги, на которых собирается каркас забора. Боковые элементы снабжены скобами, остальные крепления выполнены на крючках, петлях и шурупах. На пульте есть предохранительные клапаны. Ночью помогает перемещать сигнальную мачту, размещенную на кронштейне в центре лобового стекла.Кроме того, есть габаритные огни и батарейки для их макияжа.

Отзывы покупателей

Катер «Казанка 5М3», по техническим характеристикам идентичный второй серии, пользуется спросом у рыбаков и любителей водных прогулок по водоемам с небольшим азартом. Благодаря улучшенной конструкции на судне могут устанавливаться подвесные моторы мощностью от 30 до 55 лошадиных сил. Основные достоинства рассматриваемых средств плавания — большая вместимость, простота в обслуживании и доступная цена.

,

Катер «Казанка»: технические характеристики и особенности

На отечественном рынке очень много малогабаритных плавательных средств для отдыха и рыбалки. Еще со времен Советского Союза одной из самых популярных «принадлежностей» была лодка «Казанка», технические характеристики которой нельзя назвать идеальными. Тем не менее, корабль постоянно дорабатывали, в результате чего появилась целая линейка под этим брендом.

Модификации

Лодка «Казанка», технические характеристики которой мы рассмотрим ниже, имеет несколько моделей, которые отличаются некоторыми конструктивными деталями.В серийное производство были запущены следующие модификации:

  1. Вариант М («Южанка»).
  2. Модель имеет номер 2M.
  3. Корабли под индексом 5 (M2 / M3).

Лодка «Казанка М», технические характеристики которой в общих чертах идентичны для большинства вариаций, оснащена корпусом из сплава дюралюминия. Все рассматриваемые лодки имеют небольшую осадку, удобный доступ к планеру и оптимальную грузоподъемность.

Скромные мореходные показатели не позволяют использовать судно на бурных реках.Однако лодка «Казанка», не имеющая себе равных по техническим характеристикам, отлично подходит для рыбалки и отдыха на спокойной воде. Среднее расстояние движения от берега не более километра, при этом на корабле допускается установка двигателей малой и средней мощности.

История создания

Первая лодка «Казанка», технические характеристики которой со временем улучшались, была выпущена в 1955 году. Разработчик и изготовитель — предприятие им. С.П. Горбунова, расположенное в Казани.

Материал, из которого строили корабли, также использовался при постройке самолетов и космических кораблей. Это сплав меди, алюминия и марганца, известный как дюралюминий. Его преимущества — легкость, прочность, длительный срок службы и отсутствие коррозионных процессов. Лодка «Казанка М», технические характеристики которой нельзя назвать идеальными, завоевала большую популярность среди любителей речного отдыха и рыбалки.

Плюсы и минусы

Более современная модель — корабль по индексу 5М2.Имеет несколько больших габаритов и улучшенные технические параметры. Некоторое время лодка считалась самым протяженным плавательным объектом для рыбаков Советского Союза. Пятиметровая каркасная конструкция позволяла одновременно разместить до шести пассажиров.

К плюсам рассматриваемой лодки пользователи относят устойчивость к внешним факторам, хорошую грузоподъемность, неприхотливость в обслуживании, хорошую маневренность. Есть и недостатки. Например:

  • проблема устойчивости в мутной воде;
  • слабенькое днище;
  • попадание брызг на корму в связи с особенностями киля;
  • ограничение мощности навесного мотора.

Следует отметить, что корабль, несмотря на все недостатки, отличается невысокой стоимостью, а также наличием припасов.

Лодка «Казанка 5М2»: технические характеристики

Параметры технического плана:

  • длина / ширина / высота — 5,0 / 1,6 / 0,8 метра;
  • угол смертоносности семь градусов;
  • Снаряженная масса 250 кг;
  • индекс грузоподъемности
  • — 600 кг;
  • пассажировместимость — шесть человек;
  • максимальная мощность навесного мотора 50 л.с.
  • Мореходность по высоте преодолеваемой волны — 75 сантиметров.

Лодка «Казанка 2М», технические характеристики которой указаны выше, имеет корпус из дюралюминия, небольшую осадку и легкий выход на глиссирующий режим, который отлично сочетается с маломощным двигателем.

Расширенная версия

Обновленная версия отечественного пунта имеет переделанную кабину, увеличенную максимальную мощность силовых установок, защиту транца от влаги, резиновые уплотнители. Внутренний отсек вырос за счет снятия транца. Это решение оправдано, но существовал риск того, что катер «Казанка 5М4», технические характеристики которого на порядок выше, будет затоплен водой в области двигателей.

Новая версия оснащена измененным панорамным дизайном лобового стекла, рулевое колесо выполнено из пластика. Кроме того, здесь было отделение для хранения мелкого инструмента и рыболовных снастей. Между багажным отделением и кабиной есть перегородка. Конструкция плавательного устройства позволяет заполненной водой лодке с пассажирами длительное время оставаться на плаву. Удаленность контроля от берега составляет до трех километров.

Оборудование

Непосредственно перед рабочей частью на палубе установлен защитный элемент в виде органического ветрового стекла.Он служит для защиты пассажиров от воды и ветра. Стекло справа и слева. Вокруг него специальная рамка из профиля, с помощью которой он крепится к кронштейнам. Места стыковки отделаны резиновым уплотнением, защищающим деталь от вибрации и механических воздействий.

Подвесной мотор управляется с помощью системных кабелей. Дополнительное управление обеспечивается рулевым колесом, консолью и соответствующими тормозами, а также агрегатами трансмиссии. Дно лодки обшито салазками (крепится саморезами) из влагостойкой фанеры.Приведена схема дистанционного управления двигателями класса Нептун или Вихрь.

Характеристики

К планкам прикрепляются два продольных профиля со специальными гнездами. На них смонтирована пара откидных сидений. Каркасы кресел изготовлены из металлических труб, декорированы мягкими подушками. В качестве отделочного материала используется винил.

Путем трансформации сидений можно сделать полноценную кровать для трех человек. При необходимости можно установить брезент или подобное приспособление. По периметру лодки монтируются арки, на которых собирается каркас забора.Боковые элементы снабжены скобами, остальное крепление осуществляется с помощью крючков, петель и шурупов. На панели есть предохранительные клапаны. Сигнальная мачта, расположенная на кронштейне по центру лобового стекла, помогает передвигаться ночью. Кроме того, для их подзарядки предусмотрены габаритные огни и аккумуляторы.

Отзывы покупателей

Катер «Казанка 5М3», по техническим характеристикам идентичный второй серии, пользуется спросом у рыбаков и любителей водных прогулок по водоемам с небольшим азартом.Благодаря усовершенствованной конструкции на судно можно устанавливать навесные двигатели мощностью от 30 до 55 лошадиных сил. Основными преимуществами этого плавательного устройства являются его большая вместимость, простота обслуживания и доступная цена.

p> ,

Катера Моторные типа Казанка-5М4

Катера — Тип Казанка-5М4

Моторная лодка
Тип Казанка-5М4

НАТО: — Класс


Завершено

?


Корабли

Акционерное общество Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунов

Имя

Двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

006066

2007

2008


Общие характеристики — Тип Казанка-5М4

Водоизмещение (т):
Стандартное: 0,19
Полная нагрузка: 0,59
Размеры (м):
Длина: 4,6
Луч: 1,65
Осадка:
Скорость (узлы):
Диапазон:
Автономность (сут):
Силовая установка: 1×40 л.с. Mercury Бензиновый двигатель 40ЭД или бензиновый двигатель 1×55 Yamaha-55, 1 гребной винт фиксированного шага
Пассажиров: 5
Дополнение: 1

Схемы


Модернизация


Флот

Каспийский Флотилия : ФСБ
Якутск : ФСБ
Иртыш : 006066


Номера корпуса


Списано


Экспорт

Белоруссия : 1 шт.
Речной пограничный катер 021.До 2012 г. гражданская лодка


,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о