Кораблик рыболовный чертежи – Как сделать снасть «Кораблик» своими руками

Содержание

Как сделать реверсивный кораблик для ловли рыбы чертежи и схемы

Реверсивный кораблик для ловли рыбы. Ода это что-то новенькое наверно подумает кто-то, а некоторым рыбакам эта снасть знакома с детства. В основном эта снасть будет знакома тем рыбакам которые проживают вблизи больших рек и каналов с быстрым или умеренным течением. Сразу скажу это не кораблик который завозит приманку это совершенно другая снасть и ловят на него далеко не карпа или карася, хотя и такие уловы не чужды этой снасти.

Теперь немного подробнее об этом кораблике. В основном предназначение его для ловли такой рыба как хариус, голавль, уклейка, язь, форель, жерех,щука,судак. Но и остальная рыба также может быть поймана на эту снасть все зависит от того насколько много рыбы в реке и какая у неё кормовая база.

Немногим раньше рыбаки часто использовали да и сейчас используют такую снасть как перемет или порядок. На одном шнуре расположено множество крючков с приманками. Этот шнур перекидывали с одного берега на другой над поверхностью воды так чтобы в воде оказывались только крючки с приманками. Но со временем такая снасть была признана браконьерской из-за того что очень она уловистая.

И рыбаки не долго мучаясь изобрели такой вот кораблик который практически заменил им перемет. Плюсы его в том что не нужно перекидывать его через всю реку, для сбора рыбы не нужна лодка, можно рыбачить с берега, и этот кораблик не является браконьерской снастью.

Принцип действия кораблика

Принцип действия этого кораблика основан на воздушном змее только вместо ветра используют силу течения воды. По форме он мало чем похож на кораблик, а больше похож на катамаран. К одной стороне его привязывается леска или шнур с поводками и крючками. Для спортивной ловли установлен лимит крючков не более 5 штук. Запомните это что бы у вас не возникло потом проблем с органами рыбнадзора.

И так ставим наш кораблик на воду и отправляем его в плаванье против течения постепенно отматывая леску. Отмотав желаемое количество держим кораблик на расстоянии и ждем когда произойдет поклевка. Как только рыба зацепилась отпускаем натяжение и снова натягиваем леску. В это момент шнур перекидывается на другую сторону и кораблик начинает движение по течению в сторону берега.

Отцепив рыбу снова перекидываем леску на другой край и кораблик выходит на исходную позицию. Нужно заметить что места стоит выбирать с чистым пустым берегом так как по кустам и заросшему берегу ходить и отцеплять рыбу вам будет не комфортно. Но из видео я думаю вам все станет ясно.

Как собрать кораблик из подручных материалов

  Для изготовления кораблика необходимо брать плавучие легкие материалы, что позволит ему легко держаться на воде. Также необходимо всем деталям придать форму которая будет взаимодействовать с течением и придавать нужное направление движение кораблика

нам потребуется:

2 дощечки 12-14 мм. Масляная краска не слишком ярких цветов. Олифа для пропитки древесины. Шпилька 6 примерно около 50 см и к ним гайки 8 штук. Сверло № 6. Огрузка можно взять свинцовую пластину. Саморезы или гвозди. Клей.

Возможно что-то не написал по ходу сборки все поймете. Более подробно о сборке реверсивного кораблика смотрите на видео.

Теперь когда у вас есть практически весь набор необходимых дталей можно приступить к сборке корабля.

Дощечки пропитываем олифой и даем её высохнуть. Кстати для ускорения процесса доведите олифу до кипения так она и высохнет быстрее и пропитает доски лучше. Но лучше греть олифу не в помещении запах будет стоять невыносимый.

После того как доски высохли наносим тонкий слой краски. Краска позволит нам видеть корабль на реке но не красьте в яркие цвета чтобы не отпугнуть рыбу.

Дощечкам лучше за ранее придать обтекаемую форму. Затем делаем отверстия для шпилек и крепим доски шпильками. Зажимаем гайками.

Устанавливаем кронштейн для крепления лески. Кронштейн устанавливается так чтобы одна сторона была постоянно обращена к вам.

Некоторые рыбаки вносят свои коррективы в конструкцию данного кораблика. Так один умелец додумался поставить пружину между леской и корабликом что позволило ему избежать резких рывков кораблика и уменьшилось количество сходов рыбы. Также желательно после основной лески поставить вертлюжок так леска перекручиваться не будет.

dvapodvoha.ru

пошаговая инструкция по изготовлению с фото

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

Лучше и проще всего ловлю на кораблик применять на водоемах с течением, где на плоскости давит сила потока воды.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

  • голавля;
  • язя;
  • жереха;
  • щуку;
  • окуня;
  • карпа;
  • хариуса.

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • плавающий бойл;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

Напоминаем, что берега рек называются по расположению относительно направления течения.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

lovlyavsem.ru

Реверсивный кораблик (Чертеж)

Заказать реверсивный кораблик можно здесь: http://huntru.com/

Хочу предложить оригинальную конструкцию снасти, которая среди рыболовов получила название «реверсивный кораблик». Начну с того, что главное требование, предъявляемое к снасти рыболова-любителя, — её спортивность. Надеюсь, что спортивность спиннинга ни у кого не вызывает сомнений. Предлагаемая конструкция кораблика — логическое развитие спиннинговой снасти, она снабжена необходимой автоматикой и расширяет универсальность спиннинга. Спиннинг, оснащенный корабликом, требует от рыболова постоянного движения и умения хорошо ориентироваться на водоёме. По увлекательности ловля рыбы корабликом даже трудно с чем-нибудь сравнить. Мелочь на кораблик, как правило, не ловится. Хватка рыбы всегда неожиданна, сопровождается очень сильным рывком, всплеском и происходит в поле зрения рыболова. Этот приём ловли рыбы отдаленно напоминает действия охотника при охоте на болотную дичь, когда он топчет болото, стремясь поднять дичь на крыло под выстрел. Даже когда рыба плохо клюёт, кораблик постоянно держит рыболова в напряжённом ожидании рывка.

Приобретённый опыт и наблюдения позволили внести в конструкцию кораблика ряд усовершенствований, повышающих его управляемость, и выработать специфические приемы техники лова.

Кораблик состоит из ведущей доски с пластинчатыми пружинами, опорного поплавка, переключателя (реверса) с предохранительной скобой и лески-буксира с мушками. Ведущая доска создает силу натяжения лески. По аналогии с воздушным змеем назовём её подъёмной силой. Роль ведущей доски определяется не её линейными размерами, а ведущей площадью, так как надводная часть кораблика — его обязательная деталь.

Пружины ведущей доски служат для амортизации рывков при поклёвках и вываживании рыбы. Они выполняют роль авторегулятора натяжения лески при изменениях скорости течения, участвуют, в работе переключателя направления движения кораблика и обеспечивают получение оптимального угла атаки. Опорный поплавок придаёт устойчивость кораблику на воде, стабилизирует его положение под водой (бывает и такое) и служит основанием для механизма переключения. Переключатель предназначен для изменения направления движения кораблика, а предохранительная скоба предохраняет леску-буксир от захлёстывания о детали переключателя и обеспечивает его чёткую работу. Назначение лески-буксира с мушками пояснений не требует.

Рис. 1 Ведущая доска с реданом в трех проекциях

Ведущая доска (рис. 1) изготовляется из хорошо просушенной и прямослойной древесины. Ей придают соответствующую форму для получения наибольшей подъёмной силы. На нижнем торце доски приклеивают редан, назначение которого диаметрально противоположно редану мотолодки. Он должен препятствовать выскакиванию ведущей доски из воды при резкой смене скорости кораблика. После изготовления ведущей доски её пропитывают олифой и красят. Надводную часть окрашивают белой краской, так как этот цвет лучше виден в сумерках, а подводную часть — голубой — под цвет неба или зелёной — под цвет подводной растительности. Глубина погружения ведущей доски не должна превышать половину её ширины. Для этой цели на середине доски, отступив от нижнего торца на треть её ширины, сверлят отверстие диаметром 8мм, в которое при необходимости ставят свинцовую заклёпку. Ведущую доску можно изготовить и из листового алюминия толщиной 1,5—2 мм с пенопластовым поплавком сверху. Этим обеспечивается её механическая прочность, что важно при перевозках, особенно для автотуристов. Размеры в этом случае остаются прежними, кроме ширины, которую следует уменьшить так, чтобы подводная часть не превышала 60мм. В верхней торцовой части доски между пружинами крепится полоска пробки для хранения мушек при транспортировке кораблика. Пружины ведущей доски изготовляют из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8мм, из которой вырезают две полоски длиной 320мм и шириной 10— 12мм. Вариант крепления пружин к кораблику показан на рис. 2.

Рис. 2. Способы крепления пластинчатой пружины к деталям кораблика: 1 — пружина,
2 — ведущая доска, 3 — скобка. 4 — шуруп, 5 — рейка поплавка

Рис. 3. Опорный поплавок с рейкой для крепления переключателя (мм)

Опорный поплавок изготовляют из пенопласта (рис. 3) без каких-либо ведущих поверхностей. В верхней части поплавка делают паз под деревянную рейку, которую вместе с пружинами и переключателем крепят к телу поплавка шурупами. Рейка придаёт механическую прочность креплению пружин и переключателя. Если в распоряжении рыболова нет твердого пенопласта, то это не беда. Поплавок можно изготовить и из мягкого. Только при этом нужно помнить, что нитрокраски, нитроклеи и нитролаки растворяют мягкий пенопласт, поэтому перед покраской его следует загрунтовать слоем водоэмульсионной краски и пользоваться клеем «Момент».

Переключатель изготовляют из нержавеющей стали толщиной 0,8—1 мм. Он состоит из рычага (рис. 4, а), основания (рис. 4, б) и петельки из авиамодельной резинки. Осью рычага может служить пустотелая заклёпка-пистон. Порядок сборки переключателя показан на рис. 3, в.

Рис. 4. Детали переключателя (мм): а — рычаг, б — основание 1 — алюминиевая заклёпка,
2 — металлические шайбы, 3 — гетинаксовые шайбы, 4 — рычаг переключателя, 5 — основание

Перед расклепыванием заклепки между шайбой и рычагом полезно вставить полоску из жести в форме ласточкиного хвоста, которую затем удаляют, что обеспечивает необходимый люфт рычага на оси. В заключение выгибают концы рычага и выступ основания с прорезью по пунктирным линиям, показанным на рис. 4, а, б. Для исключения щелчков при срабатывании переключателя основание пружин у поплавка обматывают изоляционной лентой или подклеивают к нему полоски пробки. Переключатель в сборе представлен на рис. 5.

Рис. 5. Переключатель в сборе: 1 — основание, 2 — резинка, 3 — рычаг, 4 — заводное кольцо,
5 — деревянная рейка, 6 — опорный поплавок, 7 — пластинчатая пружина, 8 — предохранительная скоба

Предохранительная скоба переключателя изготавливается из кусочка медного обмоточного провода диаметром 2мм. Размеры её определяются высотой переключателя. После сборки кораблика пластинчатые пружины изгибаются так, чтобы переключатель был выше ватерлинии ведущей доски на высоту надводной части поплавка, а сам поплавок был бы параллелен плоскости ведущей доски на расстоянии, исключающем переворачивание кораблика на волне (рис. 6, 7).

Рис. 6. Общий вид кораблика (рычаг переключателя в нейтральном положении)

Принцип действия водяного змея общеизвестен и не требует пояснений, однако работу механизма переключения следует пояснить. Допустим, что кораблик запущен на воду, созданная течением подъёмная сила натянула леску, рычаг переключателя прижат к передней пружине поплавка (см. рис. 5, б). В этом случае передняя пружина ведущей доски, выбирая оптимальный угол атаки, растянется и сильнее, чем задняя. Параллельность опорного поплавка и ведущей доски нарушится. Если концом удилища резко дать небольшую слабину леске, рычаг переключателя под действием растянутой резинки займёт нейтральное положение. Леска по инерции перебросится на противоположный склон предохранительной скобы. Пружины ведущей доски восстановят параллельность доски и поплавка, развернув его передний конец по течению. Остаётся только плавно натянуть леску, и рычаг переключателя прижмется к другой пружине, переведя кораблик на обратный ход.

Данная конструкция механизма переключения работает настолько чётко, что последовательными переключениями кораблик можно удерживать практически на месте, не выпуская его за пределы отбойной струи или границу суводи. Вываживанию рыбы кораблик не мешает. Напротив, её рывки гасятся как концом удилища, так и пружинами ведущей доски, и рыба выводится на берег, как на вожжах.

Здесь требуется пояснение. У кораблика три основных состояния на воде: движение от берега, остановка в мертвой точке и после переключения реверса движение к берегу. Точкой опоры кораблику служит конец удилища, а радиус сектора перемещения (70°—80°) задается распущенной леской спиннинга. При поклёвке рыбы, а она может произойти в любом положении кораблика, точка его опоры перемещается с конца удилища на поводок с пойманной рыбой, соответственно изменяется и радиус сектора перемещения. Если поклёвка произошла в момент движения кораблика к берегу, он обгоняет рыбу, и поводок с пойманной рыбой оказывается в вершине угла, образованного леской, идущей от удилища, и леской от кораблика. Поэтому кораблик вы ходит на берег первым, помогая рыболову вывести рыбу. При поклёвках в мертвой точке или до неё кораблик после подсечки переключают. Трудности возникают только при поимке крупных экземпляров весом 2—3 кг. В этом случае переключить кораблик почти невозможно, поэтому рыболову приходится стаскивать рыбу вниз по течению, что даёт возможность сохранить нужный угол на леске-буксире. Но в любой ситуации рыба находится между удилищем и корабликом, и все её рывки рыболов прекрасно чувствует.

Теперь о подсечке. Леска-буксир с мушками все время натянута течением между концом удилища и корабликом. При поклёвке рыбы леска проседает в точке крепления поводка. Резкая подсечка стремится выпрямить леску, следовательно, усилие подсечки направлено вдоль поводка, так как практически он перпендикулярен к леске-буксиру. Но при ловле на кораблик не подсечка беспокоит рыболова, а задача, как ослабить рывок рыбы в момент поклёвки, для чего в конструкцию введены пружины ведущей доски.

Рис. 7. Положение снасти на воде


Оснащение кораблика мушками уже неоднократно описывалось и полностью зависит от наблюдательности и фантазии рыболова. Длина поводков зависит от длины спиннингового удилища и обычно составляет 150, 200, 250, 300, 350мм. Расстояние между поводками не должно превышать 1,5м. Метод крепления поводков к леске-буксиру — петля в петлю. Леска-буксир к основной леске спиннинга крепится застёжкой любого типа. Толщина буксира не должна превышать диаметр лески спиннинга.

Размеры кораблика, приведенные в описании, являются максимально допустимыми и рассчитаны на тяжёлый кораблик для крупной рыбы с леской-буксиром 0,5мм и поводками 0,3—0,35 мм. Дальнейшее увеличение размеров кораблика не целесообразно.

Опытным путем установлено, что с уменьшением диаметра спиннинговой лески и лески-буксира на 0,1мм линейные размеры всех деталей кораблика должны быть уменьшены на 20 %. Для лески 0,2мм длина его не превысит 120мм. Следует помнить, что частота поклевок находится в прямой зависимости от толщины лески-буксира и поводков. Чем тоньше, тем лучше.

Чтобы кораблик не потерял своего спортивного значения, подлежит безусловному запрещению ловля им с лодки, превышение максимально допустимых размеров, использование более пяти мушек. Нельзя применять тройники, кроме случая, когда первая от кораблика мушка заменяется мухо-блесной.

Еще один чертеж реверсивного кораблика

Еще один чертеж реверсивного кораблика, более простой, но не менее эффективный.

Из рисунка все понятно, когда даешь слабину , резинка возвращает кольцо в среднее положение, остается спинингом задать направление либо в одну,  либо в другую сторону.

У кого нет возможности сделать кораблик самому, вы можете приобрести кораблик у нас!

tverhunter.ru

принцип действия и секреты ловли, изготовление рыболовной снасти своими руками

Каждому рыболову известен тот факт, что крупная рыба предпочитает держаться на большом удалении от берега, поэтому, чтобы поймать ее с такого расстояния, приходится внедрять дополнительные приспособления и рыбацкие хитрости. В их числе — специальный кораблик для рыбалки, с помощью которого можно доставить оснастку с прикормочной смесью, наживкой и крючками к нужной точке.

Общее описание и применение

Принцип работы кораблика такой же, как и у водяного змея. Соответствующая форма и специфическое расположение шнура позволяют такой конструкции преодолевать большие дистанции под воздействием течения или берега. При этом современные рыболовы активно используют реверсивные модели, которым можно задавать определенный маршрут передвижения.

И хоть магазины рыболовного снаряжения переполнены всевозможными снастями и передовыми разработками, классический рыболовный кораблик продолжает пользоваться спросом и интересует как опытных поклонников рыбной ловли, так и новичков. Ловить таким приспособлением не только интересно, но и азартно. К тому же многие мужчины сравнивают действие со спортивным состязанием с особым адреналином и незабываемыми эмоциями.

В настоящее время кораблик может применяться для таких целей:

  1. Если ловля происходит на большом расстоянии с применением поверхностных приманок.
  2. Если рыбалка осуществляется в местах с нависшими над берегом ветвями деревьев.
  3. Если водоем покрыт всевозможными водорослями, а возможность применять классические спиннинговые приманки отсутствуют.

Кораблики, у которых отсутствует двигатель, эффективны для водоемов с течением, т. к. там на них будет действовать сила потока воды.

Большинство самодельных конструкций работают наподобие самого древнего изобретения. Чтобы понять принцип действия, необходимо взять в качестве примера отрезок бревна длиной 40 см и диаметром 10 см, торцы которого затачиваются, а затем к ним прикрепляют две веревки с разной длиной. В свою очередь, веревки связываются друг с другом в одной точке, возможно, на кольце, после чего к ним фиксируется рабочий шнур с гирляндой из тонких поводков. Из-за таких конструктивных особенностей механизм подвергался воздействию течения, а усилиями рыболова удавалось менять курс и маневрировать.

После успешной засечки рыбы кораблик вытягивался с помощью шнура обратно на берег.

Нынешние поклонники рыбной ловли успешно ловят таким приспособлением и мирную, и хищную рыбу. При этом в ход идут различные приманки искусственного или натурального происхождения. Главное, чтобы они были поверхностными.

Изготовление снасти своими руками

Подробней разобраться с инструкциями изготовления самодельного кораблика можно на рыболовных форумах, где предлагаются различные схемы и чертежи. Ведь несмотря на обилие магазинных изделий, многие народные умельцы отказываются от их покупки, пытаясь изготовить конструкцию самостоятельными усилиями. Для выполнения такой задачи можно взять любой доступный материал, который характеризуется хорошей плавучестью.

Как правило, это деревянная или пенопластовая заготовка с определенным весом, придающим ей устойчивость на воде. Инструкции, схемы и чертежи можно найти в свободном доступе на рыболовных форумах, хотя их можно попросить на время у бывалых коллег.

Новичку нет смысла тратить много времени и усилий на сооружение сложнейшей конструкции. Вместо этого лучше попробовать изобрести самый простой кораблик, используя:

  1. Несколько дощечек с произвольной длиной и толщиной до 15 мм.
  2. Олифу и водостойкую краску с неярким оттенком (можно использовать масляный состав).
  3. Несколько шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для шпилек.
  4. Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом для фиксации конструкции и оснастки.
  5. Свинцовую огрузку, гвозди или любые другие фиксирующие элементы.
  6. Водостойкий клей и сверла.

После подготовки таких подручных средств и материалов можно начинать сборку самой конструкции, соблюдая определенное пошаговое руководство.

Первым делом требуется покрыть готовые дощечки олифой, просушить и обработать неяркой краской, способной сохранять устойчивость к воздействию воды. В процессе окрашивания необходимо сделать конструкцию заметной для рыболова, но практически невидимой для обитателей глубин.

С помощью режущих инструментов необходимо вырезать из деревянных дощечек несколько элементов, напоминающих трапеции. На их боковых гранях проделываются косые срезы. Первым делом следует подготовить дощечки разной формы, а затем покрыть их олифой или красящим составом. После выполнения таких действий в заготовке проделываются отверстия для крепления обеих конструкций между собой. В качестве фиксирующих элементов выступают шпильки с гайками. На следующем этапе крепится кронштейн. В итоге к нижней части изделия прикрепляется свинцовый груз, обеспечивающий нужную устойчивость.

Вот и все, самая простая конструкция кораблика может считаться готовой к эксплуатации. Остается протестировать ее на работоспособность и запустить в водоем.

Реверсивная модель

Пытаясь усовершенствовать древнюю снасть, народные умельцы стали менять конструктивные особенности кораблика, добавляя новые элементы и наработки. В результате они изобрели что-то более функциональное, мощное и эффективное. Современный модернизированный вариант включает в себя:

  1. Ведущую доску.
  2. Основной поплавок.
  3. Пластичные пружины.
  4. Специальный механизм для переключения и ограничения скорости движения.
  5. Буксирную леску.
  6. Мушки.

Наличие пружин обеспечивает своеобразную амортизацию, сглаживающую сильные рывки агрессивной добычи при интенсивных поклевках. Роль поплавка заключается в оповещении рыболова о случившейся поклевке, а также в улучшении устойчивости изделия. Предохранительную скобу используют для предотвращения частых перехлестываний лески с элементами управления. Изменение курса движений снасти осуществляется специальным переключающим элементом.

Создается модернизированный кораблик по следующей технологии:

  1. В качестве основного сырья используется хорошо просушенная древесина, которой придают соответствующую форму. На нижнем торце изделия фиксируется редан, который не разрешает снасти выплывать на поверхность.
  2. Затем заготовку тщательно обрабатывают олифой и водостойкой краской на масляной основе. Часть, которая находится под водой, должна иметь голубой оттенок, а надводная — белый.
  3. Для фиксации свинцовых грузов посередине доски проделывают 8-миллиметровые отверстия, а в верхней торцовой части между пружинами фиксируется пробковая полоска.
  4. Для изготовления пружин можно использовать полосы нержавейки.
  5. В качестве поплавка берется пенопластовая заготовка. Сам элемент размещается на деревянной основе возле переключателей и пружин.
  6. Предохранительную скобу создают на основе медной проволоки. Ее толщина составляет 2 мм.

Самодельные пружины нужно выгнуть таким образом, чтобы в процессе эксплуатации переключатель направления поднимался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.

Такой вариант может перемещаться и от берега, и в противоположном направлении, что делает его более функциональным. В свою очередь, простые модели движутся только в одну точку, не меняя курс.

Требования к конструкции

Независимо от выбранной модификации, рыболовный кораблик должен демонстрировать отличные плавучие способности. Исходя из интенсивности течения в конкретном месте конструкции необходимо придавать особую геометрию.

Как уже говорилось, самодельный механизм работает наподобие «воздушного змея», только движущим фактором выступает не воздух, а воздействие воды. Применение подобного приспособления позволяет рыболову доставлять приманку в нужное место, выманивая отдаленную от берега добычу. Главное требование — наличие течения или сильной волны, которая будет перемещать изделие к выбранной точке.

При желании рыбачить с корабликом необходимо заранее подготовить мощный спиннинговый бланк с тестовой нагрузкой от 100 до 200 г. В некоторых случаях трофейную добычу нужно тащить не снастью, а руками.

В таких условиях не помешает наличие старой доброй инерционной катушки с открытым барабаном. В ход идет «Невская» модель, вмещающая на своем барабане большое количество лески.

Секреты удачной ловли

Ловля на кораблик — это увлекательное занятие, доставляющее современным мужчинам азарт и удовольствие. В зависимости от условий ловли, величины добычи и глубины, рыболову необходимо внедрять особые техники. Если речь идет о рыбалке на метровой глубине возле заросшего кустами и деревьями берега, то там будет полезно применить:

  1. Кораблик.
  2. Спиннинговую снасть с тестом от 40 до 100 г и длиной 3,3 м.
  3. Двухметровый поводок.
  4. Крючки или небольшие тройники.
  5. Наживку в виде всевозможных бабочек, кузнечиков, стрекоз и других насекомых довольно крупного размера.

Не секрет, что большинство донных обитателей отличаются пугливостью и боязнью любых передвижений по берегу, поэтому необходимо быть предельно осторожным, избегать шума и ярких цветов в экипировке.

При ловле корабликом нужно рассчитывать вероятность поклевки в поверхностных слоях. Чтобы рыба отреагировала на приманку в таком горизонте, лучше отдавать предпочтение плавающим искусственным изделиям в виде мушек, создающих имитацию движений разных насекомых.

После определения поклевки остается совершить точную, но мягкую подсечку и приступить к вываживанию.

Главное — проявить терпение и усердие, внимательно учитывая ключевые правила предстоящего действия. Допускать ошибки на одном из этапов эксплуатации нельзя. Очень часто они становятся причиной неудачи, плохого настроения и негативных воспоминаний.

Эксплуатация в разных условиях

Если глубина в конкретном месте ловли довольно большая, в том числе и у береговой линии, то применение кораблика может стать ключевым фактором для успешного клева. В таких условиях задействуется 3 или 4 поводка с тонущими нахлыстовыми мушками. Использование тройных или двойных крючков минимизирует вероятность схода рыбы с крючка.

Эксплуатация кораблика происходит по следующему методу:

  1. Поводки нужно разместить чуть выше основной лески, выполнив резкое движение спиннинговой снасти.
  2. Удочку нужно направить прямо по течению, что обеспечит равномерное прохождение мушек по поверхности воды. Такая манипуляция буквально обманывает рыбу, заставляя ее совершить атаку.

При использовании кораблика на реках с медленным течением и обилием растительности появляется шанс выудить трофейную щуку. Не секрет, что поймать такую хищницу традиционными снастями в таких условиях довольно непросто, причем как с берега, так и с плавательного средства. Наличие специальной конструкции в виде кораблика упрощает задачу, позволяя рыболову поохотиться за настоящим трофеем.

В таких случаях кораблик оснащают следующими элементами:

  1. В качестве наживки может использоваться любой живец, который обитает в местном водоеме. Также в ход идут небольшие лягушки, отличающиеся особой живучестью и активным поведением в воде.
  2. Поводки изготовляются из надежной плетенки. Если предпочтение отдается монофильному варианту, то его диаметр должен составлять 0,4−0,5 мм.
  3. Крючки можно брать как двойные, так и тройные. Главное — оснастить приманку таким образом, чтобы крючки слегка проглядывались.

Если конструкция собрана в соответствии с установленными требованиями, можно начинать сам процесс ловли, внимательно обследуя перспективную акваторию. Вид проводки выбирается с учетом условий ловли и может быть самым различным. Иногда приманку погружают в водоем на несколько минут, постукивая ею по дну в местах без растительности. Если водоросли не слишком густые, то возможен вариант волочения лягушки по траве. Таким образом, один из поводков пройдет по кромке растительности, а другой начнет обследовать открытую зону.

При соблюдении простых рекомендаций ловля корабликом станет весьма успешным занятием.

sudak.guru

Бюджетный карповый кораблик для рыбалки

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как своими руками собрать кораблик для рыбалки из недорогих деталей, так сказать бюджетный вариант. Еще такой кораблик называют карповым. Используются обычно данные кораблики для завоза прикормки и снасти. В готовом варианте такой кораблик стоит не дешево, и чтобы сэкономить, автор YouTube канала «Radio-Lab» решил попробовать собрать такой кораблик самостоятельно.

Корпус для будущего кораблика будет вот такой:

Вроде такой тип корпуса называется «Пирамида». Бункер у данного экземпляра расположен в задней части и является частью корпуса. Бункер имеет бортик, который может двигаться и таким образом реализуется сброс.

Данный корпус изготовлен из ABS пластика. Толщина 2мм. Размеры следующие: длина – 580мм, ширина – 290мм, высота — 180мм.
В интернете можно найти разные корпуса и это уже дело вкуса и задач. Для управления будущим корабликом понадобится вот такая довольно бюджетная аппаратура радиоуправления на 3 канала. Комплект состоит из передатчика и приемника.

Курок газа будет управлять оборотами основного двигателя, а рулевое колесико будет управлять рулём направления. Открытие бункера будет реализовано при нажатии на эту кнопку 3-го канала. Питается данная аппаратура от 4-ех батареек стандарта АА. Вся необходимая информация по настройкам и подключению есть в инструкции.

За управление оборотами двигателя и питание бортовой сети будет отвечать вот такой регулятор оборотов для коллекторных моторов, запас по току у него большой и он поддерживает две банки Li-Po 8,4В для 540-го мотора.



В этом регуляторе присутствует встроенный BEC 5В 2А для питания приемника и сервоприводов. Мотор будем использовать вот такой коллекторный 540-го размера.

Также понадобятся пара сервориводов.

Сервопривод побольше будет управлять рулём направления, а который поменьше сбросом бункера. В данных сервоприводах установлены металлические редукторы.

Далее нам понадобится подходящий по длине и диаметрам дейдвуд с карданной передачей.



Этот дейдвуд выполнен из нержавеющей стали. Длинна дейдвуда составляет 10см. Диметр вала дейдвуда 4мм, а диаметр вала мотора 3,17мм. Вот так все выглядит в сборе.


Гребных винтов автор купил несколько, они на 3 лопасти, выполнены из пластика, внешний диаметр 32мм, под вал 4мм, позитивного направления вращения.

Руль будем использовать вот такой, в сборе, высота самого тела руля 36мм.

Ниже представлен набор тяги руля.

Для сборки аккумуляторной батареи необходимы Li-ion аккумуляторы формата 18650 в количестве 8-ми штук.

Будем собирать аккумулятор на 2 банки и 4 элемента в каждой, сокращенно 2S4Р.
Для зарядки и балансировки аккумулятора необходима специальное зарядное устройство СС-СV 8,4В 1А для 2S аккумулятора и BMS плата с балансиром под 2S на 10А.

Для контроля уровня заряда литий-ионного аккумулятора понадобится индикатор уровня заряда для 2S аккумулятора.


Ну что же, вот вроде и все необходимые запчасти для сборки будущего кораблика. Теперь можно приступать непосредственно к сборке.

Для начала необходимо примерно расположить основные узлы в корпусе кораблика.

Теперь необходимо изготовить мотораму. Для этого отлично подойдет алюминиевый уголок с ребром 30мм и толщиной 2мм.


На получившуюся мотораму будет установлен мотор. Обратите внимание, чтобы мотор был под углом мотораму необходимо немного согнуть.

Далее делаем отверстие под дейдвуд и размечаем где будет отверстия в корпусе для крепления моторамы.

Отступив от дейдвуда на некоторое расстояние, делаем отверстие для установки руля.

Для дополнительной фиксации и жесткости, основания руля автор изготовил из 50-й канализационной трубы.


Следующий этап — сборка аккумулятора. Так как высокотоковый Li-Po аккумулятор довольно дорогой, как вариант, попробуем собрать силовой аккумулятор из 8-ми б/у Li-ion аккумуляторов формата 18650.

Для удобства сборки аккумулятора можно использовать вот такие держатели:


В итоге у нас получился литий-ионный аккумулятор 2S4Р, емкость составляет примерно 6400мА.

Теперь соберем механизм открытия бункера с сервоприводом. Для сборки данного механизма автор использовал кусочки алюминия, велосипедную спицу, а также еще несколько деталей:

В итоге получился довольно простой механизм, в котором сервопривод двигает шток из велосипедной спицы.

Далее на боковую стенку ставим выключатель питания и индикатор уровня заряда аккумулятора.

С другой стороны расположится гнездо 5,5х2,1 для подключения зарядного устройства.

На передней и задней стенках корпуса установим светодиоды. Спереди — белые, а сзади — красные.

При установке светодиодов не забываем про токоограничивающий резистор, в данном случае 0,25Вт номиналом 1кОм.


Так же необходимо организовать защиту винта и руля от возможных случайных ударов. Изготовим ее из полосок алюминиевого профиля.

От водорослей такая защита конечно же не спасет, но вот от случайных ударов о дно или камни вполне себе.
Все болтовые соединения обязательно промазываем водостойким герметиком.


Далее продолжаем собирать электрическую часть. Обязательно соблюдаем полярность.

Провода для заряда аккумулятора припаиваем к разъему на корпусе обязательно соблюдая полярность. Также не забываем подключить к приемнику управляющие провода от сервопривода руля и регулятора.


Чтобы вода не проникла в корпус через дейдвуд и основание руля, заполним их Литолом.


Осталось к разъему питания регулятора параллельно припаять провода питания светодиодов и к разъему на корпусе припаять провод зарядки.

Итак, все провода на своих местах. Для удобной переноски кораблика в магазине мебельной фурнитуры была приобретена вот такая ручка.



Аккумулятор подключен, нажимаем кнопку включения.

Светодиоды спереди и сзади светятся, так же при нажатии на свою кнопку отображается уровень заряда аккумулятора. Более подробно о сборке и испытаниях данной модели смотрите в этом видеоролике:


После всей проделанной работы получился вот такой самодельный карповый кораблик для рыбалки.

Небольшие косяки все же есть, проект все же бюджетный, но при этом нормально работает. Пробуйте, собирайте и повторяйте. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

чертежи для изготовления прикормочного кораблика для ловли

Прикормочный кораблик для рыбалки — описание

По внешнему виду кораблик напоминает сани или небольшой катер. Для его изготовления подходит древесина, пенопласт, фанера, пластиковые бутылки. Если использовать деревянные дощечки, то лучше брать древесину твёрдых пород деревьев, например дуб или бук.

Конструкция представлена двумя дощечками, одна из которых должна быть меньше основной на 15-40 мм, соединяющимися двумя металлическими прутиками. В сооружении, дощечки должны быть параллельными. В меньшей дощечке делаются отверстия для крепления лески. Поводки крепятся на леску таким способом, чтобы первый возле кораблика был коротким, а каждый следующий длиннее предыдущего.

На Урале есть немало рек с быстрыми и шумными перекатами и прозрачной водой, где водится довольно хитрая рыба – хариус.

Наверняка, многие рыболовы задаются вопросом: как забросить приманку в самый центр переката, удержать её на месте, чтобы хариус не только заметил её, но и взял?

Именно для ловли этой и другой рыбы и была придумана такая снасть, как «кораблик», или «водяной змей».

Что такое кораблик

Снасть эта проста и сложна одновременно. Состоит из самого кораблика, лески с прикреплёнными поводками с приманками, мотовила, на которое эта леска наматывается.

Существует сразу несколько способов устройства водяного змея. Рассмотрим один из них более подробно – кораблик-катамаран. Этот вариант является наиболее традиционным для Урала.

Предпочтительней других этот вариант тем, что он обладает большей устойчивостью, не ложится на воду, вследствие чего его использование возможно и в стоячей воде.

Своей конструкцией кораблик представляет парус и корпус, находящиеся на расстоянии друг от друга примерно в 20 см. Леска крепится к корпусу, а уже к ней – поводки с приманками.

Чтобы избежать такой неприятности, как запутывание поводков, их привязывают через специальные проставочки из подходящего материала. На леске они фиксируются узлами.

Ведущая леска должна быть диаметром 0,5 мм, поводки же – должны вязаться мягкой леской, диаметром примерно 0,10 мм. Зачастую количество поводков с приманками составляет 4-6 штук, но возможны и другие варианты. Расстояние между поводками должно составлять 70-100 см.

Мотовило можно сделать самому, вырезав из плотного дерева или фанеры. Можно также воспользоваться нижним коленом старого спиннинга. Это даст рыбаку небольшое преимущество, если ловля осуществляется с высокого берега и доступ к самой воде затруднён.

Приманки на хариуса

Когда ловят рыбу с помощью кораблика, в основном используют сухие мухи, однако можно попробовать мормышки, маленькие блёсны, а также другие мелкие приманки.

Другими словами, можно использовать любую приманку, которая на ваш взгляд наиболее подходит для объекта ловли.

Ведь на кораблик можно ловить не только хариуса, но и много других рыб – жерех, голавль, даже окунь превосходно ловятся на эту снасть.

Многие рыбаки для ловли хариуса предпочитают использовать сухие мухи, размер и цвет которых имитирует насекомых, которыми рыба кормится в данный момент. К примеру, летом они чаще всего имеют зеленоватый оттенок, а вот ближе к осени – коричневый или тёмно-жёлтый.

Где и когда ловить хариуса

На кораблик рекомендуется ловить в водоёмах с открытым берегом, т.к. всё-таки это ходовой вид рыбалки. Поэтому у рыболова должна быть возможность в свободном перемещении вдоль берега.

Рекомендуется начинать процесс ловли с рассветом и продолжать до того момента, когда солнце будет высоко и тень от лески будет резко выделяться на воде, т.к. это отпугивает рыбу.

Можно также ловить вечером, до самого захода солнца. Очень хорошо, если день выдался пасмурным – в этом случае можно рыбачить практически весь день.

Ловля хариуса начинается приблизительно с середины июня. В это время насекомые начинают падать в воду. Продолжается вылов хариуса довольно долгий период, вплоть до первых снегопадов.

Суть метода ловли на кораблик

На крючки цепляются различные насекомые: мухи, кузнечики, медведки, сарана. Кораблик опускается на воду против течения. Когда он отплывёт, леска начнёт разматываться. Поводки должны находиться на расстоянии одного метра один от одного, чтобы не запутывались. К месту, где наблюдается скопление рыбы, подводятся подводки с наживкой, которая болтается в воздухе.

Возле нужного места наживка опускается таким образом, чтобы еле касаться воды. Рыба думает, что насекомое намокло и не может взлететь. В этот момент она и начинает нападать на добычу и подсекается. После этого трофей следует подтянуть к берегу и выловить его подсаком, поскольку у берега рыба может начать трепыхаться и ускользнуть.

Принцип работы

В основе действия такой оригинальной снасти используется два основных фактора. Реверсивный поплавок-кораблик, независимо от своего типа, должен иметь максимальную плавучесть. Чтобы он легко держался на воде, при его изготовлении используются исключительно легкие материалы, имеющие высокий коэффициент устойчивости к воздействию влаги.

Для максимально хорошего скольжения по водной глади, причем в нужном для рыбака направлении, реверсивный кораблик должен иметь особую форму. Оказавшись в воде, эта снасть сразу же попадает под влияние силы течения данного водоема, при этом ее управление регулируется человеком.

Используя такой кораблик, можно удить рыбу и с берега, и с лодки. Важное условие для результативного использования данной снасти — это наличие течения.

В стоячей воде кораблик или водяной змей работает только при сильном ветре, образующем волны на поверхности водоема.

Отправляясь в нужное место, он уносит с собой и леску, на которой расположены поводки и приманки. Достигнув определенного участка водоема, реверсивный кораблик начинает сплавляться по течению. В этом случае приманки выглядят для добычи вполне естественно: они проплывают с привычной для рыб скоростью. Поклевку в случае использования этой снасти определяют визуально.

Преимущества и недостатки использования

  1. Недостатки. Водяной змей практически безотказная снасть, единственное, чем он может не устраивать рыболовов это, то, что он падает на сильном течении. Но с этим можно бороться при помощи стабилизаторов, которые крепят к дощечке. Обычно их делают в виде брусочков, плавающих по воде.
  2. Преимущества. По сравнению с минимальным количеством недостатков, кораблик имеет ряд достоинств. Он весьма лёгкий, удобный для транспортировки. Подходит для любого вида ловли рыбы. Также он подходит практически для всех видов рек, где есть течение.

Прикормочный кораблик для рыбалки многие считают просто незаменимым в определенных условиях. Он позволяет доставить до нужного места не только прикорм, но также и различные смеси, привлекающие добычу.

Особенно это актуально для труднодоступных участков. Применение такого оригинального изобретения намного увеличивает активный клев рыбы.

Корабликом также можно доставлять в требуемую зону маркеры, определяющие территорию для вылова. Недостатком использования этой снасти считается невозможность использования ее при неблагоприятных условиях — сильном ветре, больших волнах и т.д., когда она может сломаться или перевернуться.

Еще один минус кораблика состоит в том, что такая самодельная конструкция при неправильном изготовлении становится плохо управляемой. И в результате она не только становится малоэффективной, но и доставляет рыбаку немало проблем при использовании.

Какую рыбу можно поймать на кораблик

Кораблик подход для ловли разнообразной рыбы: щуки, голавля, жереха, форели, леща, язя, окуня и прочей.

Многие бывалые рыболовы считают, что реверсивные рыболовные кораблики можно использовать с первых дней летнего сезона и вплоть до глубокой осени. Лучшим временем для ужения с помощью этой снасти считается утренняя рань и первые часы после ухода солнца.

На реверсивный кораблик можно поймать щуку, жереха, голавля, тайменя, густеру, язя и окуня. Его можно применять в не заросших водорослями больших водоемах — в озере, на реке и водохранилище.

Главное требование для их эффективного использования — отсутствие коряг и других препятствий, мешающих свободному прохождению снасти.

Условия, необходимые для ловли на кораблик

Водяного змея запускают против течения при определённом угле, который составляет 25-30 градусов. Его можно запускать на дальнее расстояние от берега, если отпускать, а потом подтягивать леску.

Если течение на водоеме умеренное, тогда рыболову приходится ходить вдоль берега и проводить такую же процедуру с леской:

  1. Течение от берега должно быть на расстоянии 20 метров. Это надо для того, чтобы рыба не видела и не слышала рыбака.
  2. Чтобы кораблик хорошо держался на воде и не падал, следует подбирать течение со скоростью от 3 до 10 километров в час.
  3. Место, где будет происходить ловля, должно быть доступным для рыболова.
  4. Скорость течения должна быть максимальной от берега, поскольку рыба может обитать на расстоянии 30 метров.
  5. Прежде, чем запускать водяного змея, надо убедиться, что на поверхности отсутствуют растения. Также следует избегать затонувших предметов, поскольку они могут зацепляться за крючки.

Конструкция

Реверсивный кораблик для рыбалки представляет собой ведущую доску с пластинчатыми пружинами, опорный поплавок, переключатель или реверс с предохранительной скобой и леску-буксир с мушками. Каждая из составляющих имеет определенное предназначение.

Например, ведущей доской создается сила натяжения лески. По аналогии работы воздушного змея эта характеристика называется «подъемной».

Функциональность ведущей доски определяют не ее линейные размеры, а площадь, поскольку надводная часть кораблика является его обязательной деталью. Пружины, которыми оснащена ведущая доска, нужны для амортизации рывков во время поклевок и вываживания добычи.

Они играют роль своеобразного авторегулятора натяжения лески во время изменения скорости течения. Кроме того, пружины участвуют и в работе переключателя направления во время движения кораблика, тем самым обеспечивая снасти оптимальный угол для атаки рыбы.

Благодаря опорному поплавку конструкции придается устойчивость на поверхности водоема, а также стабилизируется его положение под водой. Переключатель предназначается для изменения направления движения кораблика, а его предохранительной скобой леску-буксир предохраняется от захлестывания и обеспечивается его четкая работа.

Комплектация кораблика

В составляющую кораблика входит достаточно небольшое количество приспособлений, основные из которых:

  1. В первую очередь сама конструкция кораблика, которая может быть изготовлена из любых нетонущих материалов: пенопласт, древесина и т. д.
  2. Отрезок лески, проходящий от конструкции до поводка. В запасе всегда надо иметь пару запасных отрезков. Также, основная леска снасти, с размером 0,4 мм.
  3. Несколько поводков, которые делаются из основной лески, их необходимо два-три.
  4. Удилище лучше брать в виде спиннинга, длина которого, не должна превышать 3, 5 метра.
  5. Катушка подходит с функцией блокировки обратного хода.
  6. Крючки берутся двухподдевные иногда трёх.

Реверсивный вариант

Сделать подобную конструкцию своими руками под силу любому рыболову. Прежде, чем приступить к изготовлению, надо подобрать подходящие материалы, инструменты и чертёж, который несложно найти в сети интернет.

Самая надёжная конструкция выполняется из плотной древесины: дуб, бук. Если брать другой материал, тогда надо будет дополнительно обработать его водоотталкивающими пропитками.

Поэтапное конструирование кораблика:

  1. Прежде всего, надо подготовить две дощечки. Одну следует брать побольше, а вторую поменьше, с толщиной 12-14 мм. Элементы выполняются в виде трапеции.
  2. Боковые грани срезаются косыми срезами.
  3. В одной и второй дощечке делаются отверстия. Одни будут служить для соединения основных половинок кораблика, а вторые нужны для монтажа с основной леской.
  4. Для соединения могут послужить две шпильки с резьбой и гайки, в количестве четырёх штук. К основной леске кораблик крепится кронштейном, который монтируется к основанию гайкой и винтом. Чтобы конструкция не шаталась и держалась прочно, следует использовать сверло при сверлении отверстий в древесине такого же диаметра, что и все детали крепежа.
  5. С помощью шпилек и гаек соединяются дощечки. После чего прикрепляется кронштейн.
  6. Благодаря тому, что используется два отверстия, кронштейн можно будет переставить в обратную сторону. Такой манёвр поможет приспособить конструкцию под любое направление течения.
  7. Чтобы сани были видны из воды на высоте 5 см, на них надо прикрепить свинцовые пластины к нижней части дощечек. Это можно выполнить при помощи клея, саморезов или гвоздей.

Готовая конструкция готова к применению.

Рыбацкие магазины укомплектованы готовыми моделями корабликов. Однако все больше рыбаков изготавливает кораблик для рыбалки своими руками. Как сделать кораблик для рыбалки самому?

Изготовление снасти начинается вырезанием дощечек. Для боковой части подойдет деревянная доска с толщиной 12—22 мм. Выбирать лучше твердые породы деревьев. Такая конструкция будет самая надежная. На материал наносятся чертежи заготовки и выпиливаются при помощи лобзика.

  • отдаленную дощечку (основную) делают высотой в 120 мм, у подножия — 350 мм и 230 мм;
  • близлежащую (несущую) изготавливают высотой в 90 мм и протяженностью подножий — 300 мм и 220 мм.

Профильная сторона срезается наискось — так волне будет легче прорезаться. Когда древодельные процессы окончены, поверхность шлифуется и обрабатывается маслом. После ее просыхания наносится краска. Та часть, которая выступает из воды, красится белым цветом, чтобы рыболовный корабль было легче видно. Та, которая находится в воде — в синий либо зеленый.

https://www.youtube.com/watch?v=cnmJkBKxx7E

Плоскости можно соединить винтообразной невидимкой с винтиками, металлическими полосками. В последний момент делается огрузка. Внизу крепится пластинка из свинца или стали. Изготовить ее нужно так, чтобы конструкция не перекашивалась на один бок.

Для осуществления перемещения в противоположных направлениях используют рыболовное устройство, которое превращает простой кораблик в реверсивный. Для этих целей на несущую поверхность или поплавок прикрепляют особое приспособление.

  1. Подножие, чтобы крепить механизм. Используют металлическую пластину и вкручивают в нее болтик, который послужит осью.
  2. Рукоятка для смены направления. Его также изготавливают из металла. Он насаждается на ось и крепится 2 гайками.
  3. Скоба, чтобы защищать леску от захлеста. Устанавливается вверху рукоятки.
  4. Крючок, который крепится снизу опорной пластины. Служит упором, чтобы натягивать резинку.
  5. Резинка, чтобы фиксировать рычаг.

Чтобы прикормочный кораблик, сделанный своими руками, слушался, резинку следует подбирать тщательно.

  • шнурок прикрепляют к рычажку;
  • натягивая, он придавливает рукоятку к одной стороне, а резинка оттягивает в другую;
  • ослабляя шнур, резинка возвращает его в вертикальное расположение;
  • быстрым толчком шнура рукоятка перекинется в противоположную сторону.

Резинку следует натягивать под водой, чтобы реверс не сработал самостоятельно.

Выполненные по такому принципу снасти гарантируют ловле на рыбалке благоприятный исход.

Чертежи для этой снасти требуется сделать заранее. Без них создать конструкцию, которая не будет доставлять проблем во время рыбалки, невозможно.

Изготовить такой прикормочный кораблик своими руками под силу любому. Подобрать подходящую конструкцию и изготовить ее следует, исходя из имеющихся в распоряжении подходящих материалов, инструментов.

Что касается чертежей и схем, то конструкции различных по типу корабликов можно посмотреть в специальной литературе.

Многие мастера-рыболовы умудряются даже изготавливать своими руками складные кораблики. В их конструкцию входят основная рама с защитной дугой, предохранителем, а также плоскость-парус и антикрыло.

Для реверсивного кораблика складного типа необходимы также поплавок, реверс с базой, две петли, натяжитель. Однако нужно учитывать, что, в отличие от обычной конструкции, складывающуюся изготовить своими руками будет несколько сложнее.

Ведущую доску нужно изготовить из хорошо просушенной прямослойной древесины. Ей для наибольшей подъемной силы придается соответствующая форма.

На нижнем торце на доске приклеивается редан, назначение которого кардинально противоположное одноименной запчасти моторной лодки. На реверсивном кораблике эта составляющая призвана препятствовать тому, чтобы ведущая доска выскакивала из воды в результате резкой смене скорости.

После изготовления и придания формы древесину следует пропитать олифой и покрасить. Надводную часть доски, как правило, многие делают белой, поскольку этот цвет хорошо виден в сумерках, тогда как подводную — голубой, для максимальной схожести с подводной растительностью.

Глубина погружения этой ведущей составляющей кораблика не должна превышать размера половины ее ширины. Чтобы максимально точно установить данный параметр, на середине доски, отступив от ее нижнего торца на треть ширины, нужно просверлить отверстие диаметром в восемь миллиметров. В него при необходимости следует поставить свинцовую заклепку.

Ведущая доска может быть изготовлена и из листового алюминия толщиной полтора или два миллиметра. Сверху на нее ставится пенопластовый поплавок, обеспечивающий ее механическую прочность.

Это особенно актуально для тех рыболовов, которые на автомобиле часто перевозят свой реверсивный кораблик. Размеры ведущей доски, как и в случае деревянного варианта, остаются прежними, за исключением ширины, которую нужно уменьшить до такого параметра, когда ее подводная часть не будет превышать шести сантиметров.

На верхнюю торцовую часть между пружинами закрепляется полоска из пробки для хранения мушек во время транспортировки кораблика.

Опорный поплавок следует изготовить из пенопласта. В его верхней части делается паз под деревянную рейку. Он шурупами крепится вместе с пружинками и переключателем к телу поплавка.

После того, как работы по изготовлению и сборке этой интересной снасти закончены, начинается самый увлекательный процесс – его испытание. Чаще всего опытные рыболовы на крючки насаживают живых насекомых, хотя, как свидетельствуют многочисленные отзывы, при должном навыке использования реверсивного прикормочного кораблика их можно успешно заменить на искусственные мушки.

После этого следует спуститься к воде и положить снасть на воду. Затем нужно сделать небольшой отпуск лески – всего на несколько метров, а после этого выполнить натяжение. Прикормочный кораблик, если все сделано правильно, потихоньку начнет отходить от берега.

Манипулируя им столь нехитрым способом, рыболов может его отпустить на любую требуемую дистанцию. Когда реверсивный кораблик располагается к берегу перпендикулярно, нужно переключить реверс, чтобы наживка попала к месту рыбалки.

Иногда стоит приподнимать и снова опускать насекомых, тем самым привлекая внимание добычи. В момент поклевки рыбы, определяемой визуально, нужно быстро выполнить подсечку, а затем начать медленно вываживать.

В первую очередь прикормочный реверсивный кораблик примечателен своей универсальностью, которая проявляется не только в возможности подачи наживки на большие дистанции от берега, но и в точной и деликатной доставке ее к месту рыбалки.

По большому счету, эта снасть представляет собой управляемый крупногабаритный поплавок, который передвигается по течении по заданной человеком определенной траектории. А возможность изменить путь перемещения назад, в обратную сторону, дает ей огромное преимущество.

Ужение с помощью кораблика, собственно, заключается в движении рыбака вдоль берега. Хождения свободной походкой бывает вполне достаточно для того чтобы леска натянулась.

Основные способы ловли на кораблик

Опытные рыболовы заметили, что основные способы ловли на кораблик зависят от мест обитания рыб, течения, погоды.

Из всех способов выделяют основных четыре:

  1. Водяной змей может быть применён на реках, на которых наблюдается повышенное количество все возможных зарослей, травы. На таких водоемах лучше всего ловиться щука. Применяется два поводка с наживкой в виде лягушки или меленькой рыбки. Крючки используются двойные или тройные. Поводки крепятся на карабины, которые устанавливаются на основной леске. Расстояние между поводками от 2 до 10 метров. Передняя насадка проводится по верху травы, а задняя просто проходит ней. Чаще поклёвка рыбы осуществляется в дальней районе роста травы.
  2. Кораблик рассчитан для рек с широкими порогами с течением, которое не позволяет зайти далеко в воду. В этом случаи применяется реверсное приспособление для ловли рыбы. В этом случаи используется три, а то и четыре поводка. Для насадки подходят искусственные приманки — мушки. Крючки используются тройные, чтобы уменьшить шанс схода рыбы.
  3. Этот способ чем-то схож со вторым. Но здесь применяется кораблик при ловле голавля при течении средней скорости. В основном клёв происходит под берегом, где есть растительность. Для насадки служат бабочки, кузнечики. Крючки лучше подходят тройные. Поводки применяются достаточно длинные до 3-х метров.
  4. Рассчитан способ для ловли на водоемах с умеренным течением. В качестве насадок подходят насекомые. Если чувствуется поклёвка, то удилище ложится на землю и при этом поводок начинает уходить в сторону, куда движется рыба. Подсечку можно делать уже через несколько секунд, дёрнув леску вверх.

Необходимая оснастка при ловле корабликом

Запускается эта удивительная конструкция в водоем чаще всего дюралевым спиннингом, работающим в паре с инерционного типа катушкой. На последнюю наматывается от ста до ста пятидесяти метров монофильной лески.

Лучше выбирать размер диаметра — 0,3 мм. Для максимально удобного крепления лески к кронштейну реверсивного кораблика удобнее всего использовать карабин и вертлюжок.

На расстоянии пяти-семи метров от основной ведущей доски устанавливается несколько поводков с дискретностью 2,5 м.

Длина первого должна составлять триста пятьдесят, второго – пятьсот и т.д. В зависимости от рельефа берега, точнее, его высоты длина поводков требует корректировки. Важно уметь одновременно опускать все крючки на поверхность водоема.

К реверсивному кораблику лучше всего подходят крючки седьмого или восьмого номеров с одним-двумя поддевами. На основной леске поводок в перемещении ограничивается двумя резиновыми или силиконовыми ограничителями — узлами.

Советы и рекомендации при ловле на кораблик

Ловля на водяного змея весьма занятное увлечение.

Но следует знать, когда его лучше применять:

  1. Лучше всего начинать подобный вид рыбалки с открытием летнего сезона, а заканчивать, когда перестают летать насекомые.
  2. Если применять различные живые насадки, то можно ловить рыбу до появления тонкого льда на водоеме.
  3. Сильный ветер или большие волны могут помешать рыбалке подобным методом.
  4. Благоприятное время для ловли рыбы – это ранее утро или поздний вечер.
  5. Лучшее условие вылова, когда на улице небольшой ветер, создающий рябь на воде. Также подходит пасмурный день с небольшим дождиком.
  6. Подобный вид ловли подходит для водоемов большой площадью.
  7. Рыбаками замечено, что поклёвки чаще происходят на глубине одного метра, и причем вблизи берега. В связи с этим передвижение по берегу надо производить бесшумно и вдали от самой кромки воды.
  8. Солнечный день не самое благоприятное время для рыбалки на водяного змея, поскольку леска, какая бы она тонкая не была, будет отбрасывать на воду тень, а рыба от этого пугается.
  9. Леска должна быть в натяжении, потому что в ослабленном виде она будет хлюпать по воде и рыба, также будет пугаться.

Итак, водяной змей для ловли рыбы очень простая конструкция, которую можно изготовить самостоятельно. Выбирать водоемы надо с большой площадью и хорошим течением. Для наживки подходят, как живые насекомые, так и искусственные. Для каждого способа надо подбирать подходящую длину поводка, а также соответствующие крючки.

Также, можно отметить то, что он легко запускается и достаточно использовать лишь две приманки. Для мелководья он просто незаменим в том случаи, когда приманка проводится на минимальной глубине. На волне, конструкция имеет свойство подпрыгивать и создавать иллюзию, как будто насекомые находятся на поверхности воды.

Подобная конструкция подходит для вылова разнообразной рыбы, но при этом надо знать поведение каждой из рыбы. Поскольку эффективность рыбалки во многом зависит от правильной подсечки рыбы. И лучше вооружиться знаниями, как ведет себя разный вид при виде мушки на воде.

Также следует избегать распространённых ошибок:

  1. Уменьшить передвижение по кромке берега.
  2. Не хлопать леской по воде, за нею надо постоянно следить.
  3. Не водить кораблик без особо важной причины далеко от берега.
  4. Избегать ловли в солнечный день.
  5. При вытаскивании рыбы из воды не надо держать удилище в вертикальном положении.

Кораблик для удачной рыбалки следует применять правильно. Важно знать, в каких случаях применять подобную конструкцию.

  • ловить такой рыбацкой оснасткой лучше с лета, заканчивать в период отсутствия летучих насекомых;
  • место вылова рыбы должно быть без препятствий для рыбака;
  • перед запуском водяных саней следует убедиться, что в воде нет растений или других предметов, которые мешают плыть;
  • если использовать живые рыболовные приманки, то период вылова продлевается до появления на речке льда;
  • сделанный самостоятельно кораблик из подручных материалов не используют при сильных ураганах или больших волнах;
  • лучшее время для использования самодельного устройства — раннее утро либо поздняя ночь, особенно хорошо, если идет дождь;
  • леску на кораблике нужно хорошо натягивать — распущенная будет хлюпаться, что отпугнет водоплавающих;
  • в солнечные часы самодельные оснастки в форме кораблика не следует использовать — леска оставляет отражение, а рыбка этого боится.

Эффективность прикормочного кораблика достаточно высокая. Его используют не только в качестве прикормки, но и для знакомства с рельефом дна.


Делая такую конструкцию самостоятельно, можно использовать самый обычный материал. Размеры делаются по желанию рыболова. Такой тип ловли используется на водоемах немалых размеров. Как приманку можно использовать как живых, так и искусственных насекомых.

ribaulov.ru

Рыболовная снасть кораблик чертежи — Ловись рыбка

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним по

shelbymiguel.com

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *