Казанку – —

Содержание

Казанка (моторная лодка) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2017; проверки требуют 3 правки. «Казанка-6» с лодочным мотором «Вихрь-30». У этого термина существуют и другие значения, см. Казанка.

«Каза́нка» — серия моторных лодок, выпускаемых авиазаводом им. С. П. Горбунова в Казани с 1955 года.

Основные модификации — «Казанка», «Казанка-М» («Южанка»), «Казанка-2», «Казанка-5», «Казанка-5М»:

  • «Казанка» стала первой советской моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть;
  • модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют приклёпанные к бортам в кормовой части дополнительные були. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования;
  • «Казанка-2М» стала самой большой дюралевой лодкой, выпускаемой в СССР;
  • «Казанка-5» проектировалась с расчётом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых в СССР. У модели «Казанка-5М» выносной транец рассчитан на установку двух подвесных моторов.

Моторные лодки серии «Казанка» можно было встретить практически на всех судоходных реках Советского Союза.

«Южанка» — моторная лодка, выпускалась Черноморским судостроительным заводом в 1970-х годах. Южанка — модификация «Казанки» — имеет характерные приклёпанные к бортам в кормовой части герметичные були. От «Казанки-М» отличалается тем что днище и палуба рифленые, на днище специальные накладки — реданы для большей остойчивости.

«Южанка» предназначается для прогулок, туризма, рыбалки. Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором мощностью до 25 л. с. и разгоняться до 35—40 км/ч. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования, однако лодка имеет худшую остойчивость, чем лодки серии «Прогресс».

Технические характеристики:

  • Длина — 4,63 м;
  • Ширина — 1,6 м;
  • Высота — 1,24 м;
  • Сухой вес корпуса — 172 кг;
  • Грузоподъёмность — 400 кг;
  • Мощность мотора — до 25 л. с.

Лодка имеет клёпаный корпус из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Герметичный отсек непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая форпиковая переборка, и в корме — були.

  • «Катера и яхты». — 1969. — № 17.

ru.wikipedia.org

описание, технические характеристики, цена, отзывы

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
Лодка «Казанка 1»

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Характеристики лодки «Казанка-М»

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

motorlodki.ru

ФК Казанка Москва — расписание игр, матчей. Турнирная таблица. Когда играет Казанка

Раньше
17.07    01 (4) Казанка — Коломна 2:1
24.07    02 (2) Родина — Казанка 2:3
01.08    03 (2) Казанка — Олимп 0:0
09.08    04 (2) Ленинградец — Казанка 0:0
15.08    05 (7) Казанка — Псков-747 1:2
23.08    06 (7) Казанка — Знамя Труда 1:1
30.08    07 (10) Муром — Казанка 3:2
06.09    08 (11) Казанка — Долгопрудный 1:2
15.09    09 (12) Торпедо Вл — Казанка 2:1
21.09    10 (12) Казанка — Велес 1:2
28.09    11 (12) Звезда — Казанка 3:1
05.10    12 (12) Казанка — Зенит-2 1:1
12.10    13 (10) Луки-Энергия — Казанка 1:2
18.10    14 (9) Казанка — Родина 5:1
26.10    15 (10) Олимп — Казанка 1:1
02.11    16 (10) Казанка — Ленинградец 4:5
05.04.2020    18 Знамя Труда — Казанка -:-
12.04.2020    19 Казанка — Муром -:-
19.04.2020    20 Долгопрудный — Казанка -:-
22.04.2020    17 Псков-747 — Казанка -:-
26.04.2020    21 Казанка — Торпедо Вл -:-
04.05.2020    22 Велес — Казанка -:-
11.05.2020    23 Казанка — Звезда -:-
18.05.2020    24 Зенит-2 — Казанка -:-
24.05.2020    25 Казанка — Луки-Энергия -:-
30.05.2020    26 Коломна — Казанка -:-
Позже

news.sportbox.ru

ключевые особенности и технические характеристики

Опытные рыбаки, использующие во время рыбалки лодки, любят поспорить о достоинствах и недостатках разных моделей. Они подробно описывают размеры, устойчивость, быстроходность и многие другие характеристики каждой модели. И, разумеется, ни один такой спор не обходится без упоминания «Казанки». Что и неудивительно – ведь именно моторная лодка «Казанка» стала первым из серийно выпускаемых в СССР маломерным судном.

Небольшой экскурс в историю

Первые «Казанки» сошли с конвейера больше полувека назад – в 1955 году. Современные же модели продолжают выпускаться по сей день.

Конечно, за минувшие 60 лет инженеры внесли большое количество улучшений в её конструкцию.

С самого начала при создании лодок использовался дюралюминий – тогда этот материал считался инновационным (его широко применяли в космонавтике и авиации). Этот сплав алюминия и меди с добавкой марганца продемонстрировал великолепные характеристики: прочный, легкий, долговечный, не боящийся ни гниения, ни ржавчины, он великолепно подходил для создания лодок.

Неслучайно и сегодня в глухих уголках нашей страны можно увидеть оригинальные лодки, выпущенные 50-60 лет назад. И при должном уходе они сохранили прочность и привлекательность.

Развитие плавсредств

Сам по себе серийный выпуск лодок для рыбаков и простых любителей водных прогулок приятно удивил многих советских людей. Однако характеристики первого образца оставляли желать лучшего.

Поэтому спустя несколько лет инженерами казанского завода имени С.П.Горбунова была разработана новая модель – Казанка-2М. Она также была выполнена из дюралюминия, но габаритами превосходила предшественницу. Именно 2М, с длинной корпуса 5 метров, стала самой длинной из выпускаемых в Советском Союзе рыбацких лодок. Особенно ценился тот факт, что 2М могла взять на борт до 6 пассажиров!

Впрочем, прогресс вовсе не стоял на месте. Специалисты разрабатывали все новые и новые модели. Так в 70-80-ые годы прошлого века с конвейера начала сходить Казанка-5, сменившая устаревшую 2М.

Они практически по всем показателям превосходили предшественника.

Вогнуто-килевые обводы позволяли быстро набирать скорость, хорошо маневрировать, а также преодолевать небольшие волны. Правда, при неумелом управлении она нередко зарывалась носом в корму.

Поэтому долгое время считалось, что она подходит только для опытных пользователей, которые точно знают, когда стоит добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива, чтобы легко и безопасно маневрировать по неспокойной воде.

Единственным действительно серьезным минусом оставалось слабое дно – через 5-10 лет интенсивной эксплуатации в дне появлялись течи.

Поэтому вскоре были выпущены такие новинки, как 5М2, 5М3 и даже 5М4. Все они были лишены недостатков Казанки-5. Если 5М2 была предназначена для установки мотора на 55 лошадиных сил, то усиленный корпус 5М3 позволял установить мотор на 60 л.с. Благодаря этому скорость, по сравнению с 5М2, резко возросла. Разумеется, 5М3 произвела настоящий фурор среди любителей лодок.

А вот 5М4 получила корпуса нового дизайна – вместо вогнуто-килевых обводов, она обладала выпукло-килевыми. Это позволило 5М4 сохранять маневренность, устойчивость даже при сильном боковом ветре и при этом уверенно взбираться на крупные волны – даже удачная 5М3 не могла похвастать этим.

Именно поэтому 5М4, как одна из наиболее удачных моделей, выпускается по сей день.

Хотя в целом все лодки «пятой» серии имеют немного отличий. И все они считаются опытными рыбаками одними из лучших не только среди выпущенных в СССР, но и во всем мире.

Немаловажно, что простая конструкция лодок позволила любителям усовершенствовать её. Лодки укреплялись, снабжались дополнительным оборудованием и многое другое.

Некоторые мастера даже поговаривали о подводных крыльях и действительно устанавливали их, увеличивая скорость любимых лодок на 5-10 километров в час.

Последним обновлением в семействе стала Казанка 6, выпущенная в 1990 году. В отличие от Казанки 5М2 и последующих модификаций этой серии, новая лодка имела совершенно иные технические характеристики.

Она совершенно не подходила для морских путешествий – изготовители не рекомендовали отходить на ней дальше 500 метров от берега и только при высоте волны не более 20 сантиметров.

Кому-то это может показаться просто смехотворным. Однако эта странная и неуклюжая лодка имела ряд достоинств. В первую очередь это удивительно малый вес – всего 82 кг против, например, 190 кг Казанки 5М2, 5М3 и 5М4, не говоря про 220 кг Казанки 2М.

Кроме того, она отличалась необычной устойчивостью на спокойной воде и послушностью – управлять ею спокойно мог даже ребёнок, не говоря уж про более-менее опытных пользователей. Лодка (а точнее джонбот, так как она имела совершенно плоское дно) нашла признание среди рыбаков, любителей водного туризма и просто среди сторонников активного отдыха.

А если учесть, что её цена была и остаётся удивительно низкой, вполне логично предположить, что она нашла своего пользователя.

Более подробно об особенностях алюминиевых лодок для рыбалки рассказано здесь.

Что нужно знать про лодки Казанки?

Каждая из лодок серии Казанка нашла свое признание и многочисленных поклонников. Некоторые модификации практически не отличались друг от друга, в то время как другие были совершенно новым шагом в эволюции маломерных суден. Для наглядности стоит привести основные технические характеристики наиболее распространенных лодок:

5М2 5М3 5М4 6
Габариты, см 450х160х72 450х160х72 450х160х72 440х132х45 500х160х80
Масса, кг 190 190 190 82 220
Вместимость, чел 4 4 4 3 6
Грузоподъемность, кг 400 400 400 300 600
Мощность мотора, л.с. 55 55 60 12 30

Причем, они были популярны как 30-40 лет назад, сразу после их создания, так и сегодня.

Да, при желании вы можете легко найти в продаже не только относительно современные 6 и 5М4, но и 2М, считающиеся у рыбаков ценными раритетами. Причем их можно как купить с рук, так и приобрести совершенно новые экземпляры.

Так что, если вы имеете хоть какой-то опыт управления моторными лодками, и хотите обзавестись собственным плавучим средством, лодки серии Казанка для вас. Покупайте, путешествуйте, экспериментируйте. Плавайте на веслах или устанавливайте мощные двигатели, плавайте на подводных крыльях или же без них. В любом случае, сожалеть о такой покупке вам не придется.

boatcity.ru

Характеристики лодки «Казанка-М» | Лодка 44

Оплачивайте как вам удобно

Можно ли оплатить заказ наложенным платежом?

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Почему при оплате наложенным платежом общая стоимость заказа получается выше? При оплате заказа наложенным платежом его стоимость складывается из:
  • стоимости товара
  • действующего тарифа почты России или компании DPD
  • страхового сбора за пересылку товара с объявленной ценностью
  • сбора за нестандартные габариты (в случае необходимости)
  • комиссии за перевод денежных средств (3-5%)
Поэтому стоимость вашего заказа будет выше, чем при 100% предоплате. Какими способами можно оплатить заказ?

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Какими транспортными компаниями можно доставляете?

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Гарантии и возврат

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

lodka44.ru

Локомотив-Казанка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2019; проверки требует 1 правка.

«Локомотив-Каза́нка», также известный как «Казанка» — российский футбольный клуб из Москвы. Основан в 2008 году под названием «Локомотив-2». Фарм-клуб «Локомотива».

Выступает в первенстве ПФЛ (группа «Запад»), третьем по рангу дивизионе профессионального футбола в России, причём заявлен в соревнования под названием «Локомотив-Казанка»[2].

Домашние матчи проводит на стадионе «Сапсан Арена», вмещающей 10 000 зрителей.

Дубль «Локомотива»[править | править код]

Резервная команда «Локомотива» впервые была создана в 1992 году, где играла во второй лиге в 1992—1993 и 1998—2000 годах, а также в третьей лиге в 1994—1997 годах (в 1992—1997 годах — как «Локомотив»-д, в 1998—2000 годах — как «Локомотив»-2). С 2001 года с появлением новообразованного турнира дублёров РФПЛ команда стала играть там, с 2008 года — в заменившем турнир дублёров молодёжном первенстве России.

Но официальной датой создания нового «Локомотива-2» считается 13 февраля 2008 года. Состав «Локомотива-2» в основном составляют воспитанники молодёжного состава и школы «Локомотива».

В первый свой сезон команда заняла 3-е место в МРО Центр (Москва) первенства ЛФЛ, победив в последнем туре московский «Зенит». 25 декабря 2008 Совет ПФЛ принял клуб в состав членов Ассоциации «ПФЛ»[3]. В 2009 году команда стартовала во втором дивизионе ПФЛ под руководством Евгения Харлачёва и заняла 5-е место. В сезоне 2010 команда улучшила свой результат, заняв 3-е место. На сезон 2011/2012 перед «Локомотивом-2» была поставлена задача выхода в первый дивизион, однако команда показала неудовлетворительные результаты в первой части чемпионата, в связи с чем в конце 2011 года контракт с Евгением Харлачёвым не был продлён, и вместо него был назначен главный тренер «Нижнего Новгорода» Владимир Казаков. Также с командой начал работать один из известных в прошлом игроков «Локомотива» Олег Пашинин, в качестве старшего помощника главного тренера. По итогам сезона 2011/2012 команда заняла 5-е место. В следующем сезоне клуб занял 7-е место.

Наивысшим достижением в истории клуба считается прохождение в 1/16 Кубка России 2012/2013, где «Локомотив-2» уступил «Мордовии» из Саранска 0:1. В этом розыгрыше кубка последовательно были обыграны «Знамя Труда», «Долгопрудный» и «Петротрест». Все матчи завершались со счётом 2:0 в пользу «Локомотива-2».

В июле 2014 года был расформирован в связи с невыполнением поставленных турнирных задач.

Возрождение (с 2017)[править | править код]

29 августа 2016 года спортивный директор «Локомотива» Игорь Корнеев сообщил, что ожидается возрождение клуба в 2017 году[4][5]. В апреле 2017 президент «Локомотива» Илья Геркус объявил, что команда будет заявлена в Первенство ПФЛ 2017/2018 под названием «Локомотив-Казанка»[6]. 5 июля 2017 года произошла официальная презентация новой эмблемы и формы клуба, а в состав команды вошел Дмитрий Сычев. В дальнейшем клуб стал активно позиционировать себя как «Казанка» (в противовес встречающемуся названию «Локомотив-Казанка»)[7]. В сезоне-2017/18 клуб занял 3-е место в группе «Запад» и получил предложение выступить в ФНЛ, заменив оставшийся в Премьер-лиге в связи с ликвидацией «Амкара» «Анжи», но президент «Локомотива» Илья Геркус сообщил, что «Казанка» продолжит выступления в ПФЛ[8][9].

С 2018 года билеты на домашние матчи «Казанки» продаются только онлайн.[10][11] На некоторых матчах[прояснить] есть возможность обменять приобретённый по интернету билет на бумажный аналог[12].

Статистика выступлений в чемпионатах России[править | править код]

Состав[править | править код]

* Также находится в основном составе клуба.

Тренерский штаб[править | править код]

ru.wikipedia.org

Казанка (приток Волги) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Казанка.

Казанка (тат. Казансу) — река, левый приток Волги. Длина — 142[2] км, площадь бассейна 2600[2] км².

Дно русла известковое, отчего вода жёсткая, насыщена сернокислой известью и непригодна для домашнего употребления[3]. Уклон реки — 0,06 м/км[источник не указан 2816 дней]. Берёт начало из покрытой лесом возвышенности близ одноименной деревни Апайкина Гарь[4]. Впадает в Куйбышевское водохранилище в черте города Казани.

При создании водохранилища в 1950-х гг. Казанка в пределах города превратилась из естественной реки с обычным течением шириной в несколько десятков метров в неглубокий лиман шириной более километра с преимущественно стоячей водой (кроме узкого фарватера шириной с мосты на Ленинской и Кировской дамбах), а её устье переместилось на несколько километров ниже по течению Волги.

С 1978 года является памятником природы регионального значения Татарстана.[5]

Справа: Пшалымка,Ия, Верезинка, Атынка, Красная, Шимяковка, Сула, Солонка, Сухая; Слева: Кисьмесь, Каменка, Киндерка, Нокса, река Булак.

  • Вид на низовья Казанки до создания Куйбышевского водохранилища на картине живописца Льва Каменева в середине XIX века

  • Вид на Казанку и Казань на картине живописца Алексея Боголюбова в середине XIX века

  • Пристань у кремля и плавучего моста через Казанку в XIX веке

  • Вид на Казанку и Казань во время разлива в середине XIX века

  • Казанка у храма-памятника в середине XIX века

  • Храм-памятник во время разлива в XIX веке

  • Пристань на Казанке в начале XX века

  • Современный вид на Казанку и Казанский кремль

  • Песчаная полоса и склон Кремлёвской дамбы

  • Храм-памятник в устье Казанки

  • Лодочная водная станция у жилого комплекса «Берег»

  • Казанка перед Ново-Савиновским районом

  • Вид на устье Казанки со стены Казанского Кремля

Панорама одного из участков р.Казанка (Советский район Казани — створ ВПП Аэродрома «Борисоглебское»)

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о