Как установить транец на лодку пвх – Транец для ПВХ лодки — виды, установка и усиление

Содержание

Установка транца на лодку

В первую очередь транцы классифицируются в зависимости от варианта крепления к корпусу судна. По данному параметру они делятся на съемные и вклеенные. Первые применяются практически для любых лодок. Чаще всего съемные транцы используются в лодках с подвесными моторами, мощность которых не превышает 7,35 кВт. На судах с более слабыми двигателями (мощность до 2,20 кВт) такие транцы немного увеличивают вес лодки, а также количество времени, необходимое на сборку.

Самый распространённый вариант крепления съёмных транцев – установка на кронштейне. Он монтируется к специальным деталям, расположенным чаще всего попарно сверху и снизу. Лодки О-образной и У-образной формы с надувной банкой на корме оснащаются специфическими кронштейнами в форме изогнутой рамы, которая повторяет кривизну борта судна.

Также встречаются и кронштейны, сделанные в виде пары трубчатых рам. Стержни последних выгибаются по длине борта, а их концы на корме прилегают к банке или размещаются на небольшом расстоянии от неё, что обеспечивает точность установки транца для мотора. Транец закрепляется на корпусе судна по-разному. К примеру, его можно пристегнуть или пришнуровать к борту.

Вклеиваются транцы чаще всего на оптимальном расстоянии от носовой части (4/5 длины корпуса), под углом в 7-8 градусов. Следуя таким требованиям, вы повышаете безопасность судна, его скорость перемещения, улучшаете условия для выхода на глиссирование.

Иногда транец закрепляют и в центральной части судна, дабы по разным причинам получить в пользование кормовую часть. Мотор устанавливается на конкретной высоте, из-за чего зачастую делается специальный вырез в транце массивных лодок для опускания мотора на нужную глубину.

Также с целью регулирования высоты транца используются подвижные накладки. А чтобы укладка больших лодок с довольно жестким днищем обладала большей компактностью, транец делают из двух шарнирно соединенных деталей, при этом важным условием является расположение такого соединения выше уровня воды.

Установка транца на пвх-лодку (видео)

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Виды надувных лодок

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Транец на надувную лодку

Обзор лодочных моторов 

Обзор материалов надувных лодок

Рыболовные самоделки своими руками

 

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

 

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

 

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

 

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

 

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

 

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

 

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик

 

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

 

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

 

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

 

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

 

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

 

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

 

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

 

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

 

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

 

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

 

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

fisher-book.ru

Навесной транец для надувных лодок ПВХ

Покупая надувную лодку, стоит помнить, что в комплектацию редко входят дополнительные элементы. Часто любители водного транспорта хотят сделать из своей лодки настоящее полноценное судно. В этом случае стоит оснастить лодку мотором. Так как на надувную поверхность закрепить мотор небезопасно и неудобно, был придуман навесной транец – Т-образная конструкция, позволяющая оснастить лодку мотором.

Навесной транец для лодки

Какие бывают навесные транцы

При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:

  • качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
  • правильность фиксации мотора в рабочем положении;
  • доступная ценовая категория.

Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.

Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).

При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:

  • корма лодки должна иметь форму трапеции;
  • в конце лодки должен находиться прямой участок.

Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

Виды механических воздействий на транец

На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:

  • толкающая сила;
  • сила тяжести движка.

Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней – противоположное направлению.

Воздействие силы тяжести мотора зависит от материала и строения транца. Как правило, свой вес транец передает на кормовой баллон или фиксирующие нижние элементы (монтажные элементы и кормовая ручка).

Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.

Размеры

Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:

  • высота 381 мм – S;
  • высота 508 мм – L;
  • высота 635 мм – ХL.

Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL – для крупных яхт.

Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:

  • параметры толщины;
  • наклон;
  • покраска;
  • защита.

Толщина навесного транца для лодки из ПВХ должна быть от 25 мм (при моторе 15 л/с). Если мотор мощнее, то от 35 мм. Наклон транца должен составлять 4% (в крайнем случай – до 6%). Краска всегда должна быть свежей.

Популярные навесные транцы и цены на них

Навесной транец Sea ProНавесной транец Sea Pro

Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:

  • Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
  • Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
  • Отечественные марки.
    Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.

Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.

Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем

Лодка с алюминиевым дномАлюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.

При выборе лодке ПВХ

 нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:

  • Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
  • Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих – от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем – свыше 4, 2 м.
  • Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.

Как усилить навесной транец на лодке ПВХ

В базовой комплектации транец, как правило, обладает всего одним слоем ПВХ. Однако его очень просто усилить низким профилем. Это убережет вещи и пассажиров лодки от водных брызг, а также позволит установить более мощный мотор. Кроме того, это уменьшит сопротивление при глиссировании.

Усиление транца – процедура, которая должна повлечь за собой усиление по стрингерам лодки по всей длине баллона. Не смотря на то, что многие владельцы лодок считают эту процедуру бесполезной, ее применения позволят увеличить срок деятельности лодки.

Установка

Одна из классификаций транцев предполагает их разделение в зависимости от крепления к судну.

По такому принципу они делятся на:

  • Съемные. Съемные устанавливаются на лодках с подвесными моторами, и популярным видом крепления съемного транца является установка на кронштейне. В таком случае он монтируется к деталям, расположенным попарно сверху и снизу.
  • Вклеенные. Вклеенные транцы, как правило, располагают на расстоянии под углом в 8 градусов. С целью регулирования положения и высоты транца часто используют подвижные накладки.

Подводя итоги

Покупка навесного транца – очень важная процедура, к которой нужно подходить с двойной тщательностью. Благодаря навесному транцу надувные лодки ПВХ могут быть оснащены мотором и передвигаться в разы быстрее.

myownship.ru

Как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ

Что делать, когда появляется надувная лодка? Конечно приобрести к ней мотор! Но не каждая лодка оборудована транцем. Часто возникает необходимость правильно закрепить транец под мотор на лодке. Узнаем, как это сделать качественно, надежно и по всем правилам.

Навесной транец – это приспособление из бакелитовой, водостойкой фанеры на металлической конструкции, которое подвешивается на кормовой лодочной части на леерные шайбы. Навесной транец предназначен для установки и закрепления подвесного мотора, мощностью до 5 лошадиных сил. Обычно навесные транцы используются для надувных, малогабаритных моторно-гребных лодок ПВХ, длина которых не превышает 2,5 метров. Хотя встречаются модели транцев, конструкция и каркас которых рассчитаны на двигатели с мощностью до 15 л.с. Рассмотрим, как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ.

Подготовка

Для того, чтобы надежно и правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ понадобится:

  • Навесной транец;
  • Две пары леерных шайб;
  • Клей для лодки ПВХ;
  • Растворитель;
  • Кисточка;
  • Строительный фен.



Практически в каждом магазине водомоторики имеется специальный отдел с лодочной фурнитурой. Здесь можно найти леерные шайбы – специальные пластиковые насадки с отверстием. Их приклеивают на лодочный клей для ПВХ ткани.
Навесной транец бывает различных марок. Чаще всего производитель лодок ПВХ предлагает собственный ассортимент навесных транцев, которые подойдут к определенным моделям надувных ПВХ лодок. Они отличаются по функционалу, например, бывают складными или регулируемыми по наклону. Также встречаются модели для маломощных моторов до 5 лошадиных сил или транцы под двигатели до 15 л/с.
Материал транца не имеет особого значения. Производители выпускают транцы из пропитанной водостойкой эмульсией фанеры или пластика. Что удобнее для установки на лодку ПВХ – транец фанерный или пластиковый- решать непосредственно владельцу лодки, исходя из бюджета, особенностей эксплуатации, мощности мотора и личных предпочтений.

Обычно транец от производителя уже поставляется в комплекте со всей необходимой фурнитурой для установки и закрепа. Но, если транец изготавливается собственноручно, то необходимо запастись леерными шайбами и металлическим каркасом.
Для установки на корму леерных шайб понадобится клей для ПВХ. Можно воспользоваться ремонтным комплектом, который предоставляется вместе с лодкой, или купить клей для лодочной фурнитуры отдельно.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! При установке леерных шайб на лодку внимательно прочитайте инструкцию на тюбике клея. Выдержите указанное время и рекомендации по приклеиванию лодочной фурнитуры.

Установка транца

Чтобы правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ, необходимо:

  1. Наживить леерные шайбы на транцевую конструкцию.
  2. Приложить транец, обутый в транцевые шайбы к корме лодки.
  3. Отрегулировать установку по верхней части борта, стараясь не опускать ниже бортовой привальной ленты.
  4. Если нижние крепления транца приходятся на привальный брус, то необходимо обвести разметку маркером и обрезать препятствующие части бруса.
  5. Перед работой с клеем надеть защитные перчатки.
  6. Обработать поверхность ПВХ лодки и шайб растворителем, нанесенным на тряпочку.
  7. Приложить транец и обвести шайбы карандашом по контуру.
  8. Нанести клей на шайбу с помощью кисточки и выждать 20 минут.
  9. Приспустить кормовую часть лодки.
  10. Включить строительный фен и слегка нагреть смазанную клеем шайбу и поверхность лодки.
  11. Приложить шайбу и прижать.
  12. Проделать аналогичные манипуляции с остальными шайбами.
  13. Продеть металлический поручень в отверстие шайбы.
  14. Отрегулировать посадку легким похлопыванием по корпусу.

Видео

Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить транец под мотор на лодке ПВХ.

fisherinfo.ru

Установка транцевых колес, простая универсальная методика

Приобретение лодки ПВХ с мотором еще не избавляет заядлого рыбака от проблем. Транспортировка, спуск лодки на воду или погрузка ее на автомобиль, как ни странно, является очень трудоемкой работой. Нетрудно произвести элементарные расчеты, чтобы удостовериться в этом. Надувная лодка длиной 3,5 м имеет массу около 50-60 кг. Если на нее установлен мотор, то общая масса доходит до 100 кг. Прибавьте сюда снаряжение, снасти, топливо или якорь. Нетрудно догадаться, что перемещать такой груз в одиночку нереально.

  1. Первый способ выйти из ситуации – взять с собой напарника. Но и с ним трения днищем о землю, камни или ветки не избежать. В итоге чувствительное полотно может повредиться.
  2. Второй способ – приобрести или сконструировать транцевые колеса. С их помощью лодку можно перемещать, как обычную тачку, на небольшие расстояния.

Надувная лодка на колесах

Оказывается, установка транцевых колес на лодку ПВХ сопровождается соблюдением некоторых требований и правил, поэтому перед выполнением работ с ними необходимо ознакомиться.

Требования

Тип днища, размеры транца, внешний вид или способ крепления колес могут быть различными. Несмотря на это, существуют универсальные требования, которых следует придерживаться, чтобы колеса были не только функциональными, но и не повредили материал ПВХ. Тем более, что схема установки всех типов устройств идентична.

  • Транцевые колеса, стойки которых имеют изгиб, необходимо устанавливать так, чтобы ось была как можно ближе к центу тяжести. Изгиб стойки должен быть направлен откормы к носу лодки, а не назад. В таком случае на колеса будет приходиться основная нагрузка, что позволит снизить усилия тех, кто производит перевозку.
  • Между поверхностью покрышки колеса и днищем лодки должно быть определенное расстояние. В непогоду при перевозке грязь может налипать на колесе. Этот зазор необходимо для возможности вращения колеса, независимо от поверхности. Как минимум, он должен составлять 20 мм.
  • Смещать фланцы к самому нижнему краю транца нельзя. Между нижней точкой крепления и краем транца должно быть расстояние не менее 5 мм. Учитывая постоянные нагрузки и не слишком высокую прочность многослойной фанеры при попадании на нее воды, это расстояние увеличивают по максимуму. Точное значение зависит от длины стойки колеса.
  • Устанавливая стойки, рассмотрите вариант складывания колес, даже если в данный момент используются быстросъемные устройства. При складывании колесо не должно цеплять за баллон лодки. С другой стороны, колеса следует развести максимально, так как при этом увеличивается устойчивость на твердой поверхности. Расстояние между колесом и баллоном не менее 10 мм.
  • Еще одно требование не связано с соблюдением размеров. Это правило ориентирования стойки колеса. Во-первых, она должны быть строго вертикальной. Во-вторых, для отличия правой стойки от левой пользуются следующим правилом: стойка устанавливается так, чтобы колесо было обращено к баллону, а не к мотору.

Варианты положений

Подготовительный этап

Сколько бы литературы вы ни изучили относительно изготовления, покупки и установки транцевых колес, обязательно следует ознакомиться с инструкцией, идущей в комплекте с устройством. Основой подготовительного этапа считается подготовка необходимых инструментов и материалов. Те, кто пренебрегает данной процедурой, рискуют испортить весь процесс.

К примеру, закрепив стойку на один болт, мастер отлучился в поисках подходящего ключа. В это время конструкция не выдержала нагрузки, транец разрушился, лодка упала, и острый край стойки повредил ПВХ. Естественно, пример смоделирован, но схожего рода неприятности часто встречаются.

Подробный чертеж №1

К работе можно приступать, если имеются следующие инструменты:

  • уровень;
  • электрическая дрель с комплектом сверл по дереву;
  • карандаш или маркер;
  • силиконовый водостойкий герметик;
  • отвертка;
  • ключи.

Подробный чертеж №2

Перед всеми работами лодку следует накачать. В процессе придется примерять стойки, а сделать это на спущенной лодке невозможно. В случае пайолной лодки днище можно не устанавливать, так как относительно него не рассчитывается ни один габарит.

Проведение работ

Для удобства работы лодку необходимо приподнять и установить на подставку, в результате чего ее днище должно располагаться на высоте 40-50 см от земли. Перекидные и быстросъемные колеса отличаются способом крепления стоек к фланцам, однако сами фланцы к транцу прикручиваются болтами в обоих случаях. Придется в транце просверливать отверстия. Если вы не готовы на этот шаг, то необходимо приобрести колеса на струбцинах. В перекидном устройстве стойка вращается вокруг оси и фиксируется специальным запорным механизмом.

Места крепления кронштейнов необходимо тщательно разметить. Правильно установленные колеса должны удовлетворять предъявленным выше требованиям. На транце проводится прямая линия вертикально. Расстояние от этой линии до внутренней части баллона составляет 85-90 мм. Вторая линия, горизонтальная, проводится параллельно нижней кромке транца на расстоянии 5 мм. Как уже было указано выше, это расстояние желательно увеличить до 10-15 мм.

Подробный чертеж №3

Естественно, при проведении разметки на правой части транца мы готовим установку правого колеса, а на левой – левого. Образовавшийся угол – место установки кронштейна. Но не спешите его крепить. Сначала собирается стойка с колесом и пристегивается к фланцу. Затем конструкцию целиком прикладывают на размеченное место и проверяют выставленные зазоры. Убедитесь, что колесо при складывании не цепляет за баллон и, тем более, за кромку транца.

Предварительная разметка не является абсолютной. После примерки выяснится точное расположение кронштейна на транце. При необходимости перемещаем стойку вместе с кронштейном до полного соответствия всех зазоров, и уже после этого отмечаем отверстия для сверления. Если примерка прошла успешно, то перемещать фланец не нужно и можно сразу наметить места сверления.

Работа с дрелью требует определенных навыков. В начале и конце сверления велика вероятность повреждения поверхности. Чтобы этого не случилось, рекомендуется процедуру проводить в три этапа: накернить отверстие, просверлить отверстие малого диаметра, просверлить отверстие нужного диаметра.

Положение по походному

Если попытаться сверлить тем сверлом, которое по диаметру соответствует крепежным болтам, то небольшой перекос, стопорение сверла или его недостаточная заточка приведут к расщеплению древесины и сколам, что ухудшает эстетический вид. Профессионалы советуют отверстие не сверлить насквозь, а «встретить» его обратным сверлением, так как на выходе сверла зачастую и образуются сколы.

Транец лодки сделан из спрессованной многослойной фанеры. При попадании влаги внутрь волокон материал начнет разбухать. Для предоствращения этого необратимого процесса следует отверстия, болты и шайбы креплений обработать водостойким герметиком. Любой последующий демонтаж ведет к необходимости повторной обработки, а остатки старого герметика следует удалить.

Новые колеса

Наконец, последний этап – процесс сборки. В принципе, стока должна быть уже собранной, ведь на предыдущем этапе проходила ее примерка. Но если это мероприятие по каким-либо причинам было пропущено, то процедура сборки представляет собой следующие работы: Крепление колеса к стойке, крепление стоки к фланцу, крепление фланца к транцу. Кстати, перечисленные работы можно выполнять в любой последовательности.

Работа с некоторыми моделями лодок

Лодки «Солар» относятся к категории плавсредств с надувным днищем (НДНД). Днище в кормовой части выступает за плоскость транца, что, по сути, является особенностью таких моделей. Между баллонами днище покрыто специальным фартуком, выполняющим защитную функцию при глиссировании. Если использовать прямые стойки, то они в рабочем состоянии будут подминать этот фартук, поэтому подразумевается установка колес с изогнутыми стойками.

Как крайний случай, если уже приобретены колеса с прямыми стоками, можно их установить с использованием проставки и удлиненных болтов. Толщина проставки должна быть равна выступу днища за плоскость транца. Сама же проставка изготавливается из текстолита или фанеры.

Вид сзади

Лодка «Касатка» имеет ярко выраженный киль. Если в плоскодонных лодках нижняя кромка транца горизонтальная, то здесь она выполнена в виде треугольника. Стойки должны оставаться вертикальными, поэтому фланцы крепятся не параллельно кромке, а по горизонтальной линии. Важно, чтобы крепление фланцев не попадало на места крепления пайол.

Лодка «Викинг» выпускается компанией «Посейдон», как и лодка «Касатка». Она также характерна своей килеватостью, которая выражена, кстати, в меньшей степени. При разметке следует позаботиться о том, чтобы кронштейны располагались выше мест крепления пайол. Проблему может создать фартук, расположенный в верхней части транца между баллонами. Если положению колес в рабочем состоянии ничего не мешает, то при переводе их вверх стойки будут упираться в этот фартук. Выходом является максимально низкое размещение транцевых колес с минимальными по длине стойками. В результате колеса просто не будут доставать до фартука.

Самостоятельная установка транцевых колес является задачей вполне выполнимой. Если учесть все приведенные выше советы, то можно выполнить работу качественно даже при отсутствии должного опыта. От качества зависит безопасность эксплуатации, эффективность при транспортировке, снижение усилий, которые вынужден прикладывать владелец.

 

pravonasilu.ru

Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ

Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.
Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.

Надувная лодка с мотором

Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.

Установка

Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

  1. Штурман потеряет управляемость судном.
  2. Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
  3. Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
  4. Может зачерпнуть воду или затонуть.
  5. Двигатель может загореться.
Установка на транец

Правильная последовательность установки мотора:

    1. Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
    2. Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
    3. Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
    4. Винт должен быть погружен в воду.
    5. Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.

Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.

Регулировка

В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.

Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:

  1. Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
  2. Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
  3. Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
  4. Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.
Схема регулировки

Видео инструкция

Видеосюжет покажет, как установить мотор на транец для надувной лодки ПВХ

fisherinfo.ru

Транец навесной для лодки пвх своими руками, чертежи

Не все модели лодок ПВХ комплектуются транцами. Некоторые плавсредства имеют только обустроенные места для крепления приспособления. В таких случаях владельцы либо покупают, либо своими руками изготавливают навесной транец для ПВХ лодки. Тем более что сделать его для человека, обладающего минимальными навыками работы со столярным и слесарным инструментом, несложно. Существует большое количество вариантов изготовления этого устройства, однако выбрать нужно такой, который бы подходил под имеющийся мотор и модель лодки.

Что такое транец, и для чего он нужен

Долгое плавание на весельной надувной лодке требует физических усилий. А некоторые виды рыбалки (троллинг) практически недоступны. Поэтому многие владельцы таких плавсредств оснащают их подвесными моторами. На некоторых моделях лодок, которые продаются без двигателя, изначально предусмотрена возможность его установки. Для этого нужно укрепить транцевую доску, которая монтируется на кормовом баллоне при помощи шнура либо крепежных дуг. Транец для лодки позволяет передать тяговые усилия двигателя корпусу.

Особенности конструкции и разновидности

В большинстве случаев эти устройства имеют схожую конструкцию и различаются только материалом изготовления и способом крепления. Комплектный навесной транец изготавливается из водостойкой фанеры. Если устройство крепится при помощи трубчатых дуг, то чаще всего оно имеет форму квадрата со стороной 30−40 см.

Если транец на надувной лодке фиксируется при помощи шнура, то его конструкция имеет более сложную форму. Устройство состоит из 2 соединенных между собой под прямым углом прямоугольных пластин: горизонтальная крепится к кормовому баллону лодки, а на вертикальную подвешивается двигатель.

Предъявляемые требования

Это устройство для крепления электрического либо бензинового двигателя, которое должно отвечать следующим критериям:

  • обладать достаточной прочностью;
  • изготавливаться из водостойких материалов;
  • иметь надежное крепление;
  • толщина пластин должна соответствовать мощности двигателя.

Производители на своих изделиях указывают максимальную мощность двигателя, на которую они рассчитаны. Необходимо помнить, что транец для надувной лодки, имеющий толщину менее 18 мм, предназначен для двигателей не более 10 л.с. При этом корпус может иметь длину до 3,3 м, а диаметр баллона — 0,44 м.

Как сделать транец своими руками

Зная, что такое транец, и каким критериям он должен соответствовать, можно приступать к изготовлению. От выбранного способа крепления устройства будет зависеть его конструкция. Если плавсредство оснащено элементами крепления, то изготавливать надо только подвесной транец, в противном случае предстоит монтировать крепежные элементы (бобышки). Приобрести их можно в магазине и приклеить к кормовому баллону.

При таком способе крепления нагрузка от двигателя будет передаваться точечно, и в местах склейки возникнет большое напряжение, которое может привести к их повреждению. Поэтому некоторые рыбаки предпочитают крепить устройство к элементам корпуса плавсредства.

Чертежи и инструменты

Перед началом работ нужно провести расчеты весовой и прочностной характеристики устройства и составить чертеж доски и схему крепления к плавсредству. Для изготовления транца понадобится:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по дереву или электролобзик.

При отсутствии или неумении пользоваться сварочным аппаратом нужно обратиться к специалисту. Перечень инструментов может изменяться от выбранной конструкции и способа крепления изделия.

Материалы

Самодельный транец для резиновой лодки изготавливают из многослойной водостойкой ламинированной фанеры, металла или прочного пластика (гетинакса, текстолита и др.). Можно использовать и деревянную доску, но ее необходимо обработать антигрибковой пропиткой и покрасить не менее чем в 3 слоя яхтенной эмалью или лаком.

Для крепления можно использовать металлические прутки, трубки или профильную трубу малого сечения. Лучше применять материал, не подвергающийся коррозии. При использовании стальных элементов их необходимо обработать грунтом (железным суриком) и покрасить водостойкой краской. Для установки транца лучше применять нержавеющий крепеж. Это облегчит сборку конструкции перед спуском лодки на воду.

Инструкция по изготовлению

Величина изготавливаемого устройства зависит от модели лодки и мощности подвесного мотора. Для самодельного транца не стоит выбирать сложную конструкцию. В некоторых случаях простое устройство оказывается гораздо надежней сложного.

Порядок работ:

  1. Изготовление пластины. Подойдет материал, стойкий к воде. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм, а стального листа — 3−4 мм. Форма и величина транцевой доски зависят от мощности двигателя. В месте крепления, под мотор, дополнительно устанавливают брусок для улучшения фиксации оборудования.
  2. Изготовление крепления. Лучше всего использовать стальные трубки диаметром 6−10 мм. Крепежные дуги выгибаются вручную, а поперечная усиливающая трубка приваривается электросваркой. Такой способ установки транца используется при наличии бобышек.
  3. Крепление транцевой доски. Этот элемент должен быть с отверстиями для крепления болтов к усилителям либо к крепежным дугам.

Собирается весь комплект непосредственно перед спуском плавсредства на воду.

Усиление навесного транца

Иногда при падении давления в баллонах и работе двигателя его нога уходит под днище. В такой ситуации проводят укрепление подвесного транца. Для этого можно использовать дополнительные растяжки, установленные на бортах. Но чаще всего применяют крепежные элементы, которые фиксируются на кормовой банке плавсредства. При этом получается более жесткая конструкция.

ribaku.info

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками: варианты изготовления

Навесной транец — как сделать своими руками

Навесной транец — как сделать своими рукамиМногие из рыбаков, имеющих в распоряжении гребные надувные лодки, рано или поздно задумываются о монтаже лодочного мотора. Это очевидное решение, позволяющее сэкономить много сил и времени, особенно после долгой спиннинговой ловли, когда руки кажутся каменными от многих десятков забросов. Но установку мотора подразумевает конструкция не всякого плавсредства — например, популярные маломестные лодки bark по логике производителя предназначены для перемещения только с помощью весел. Поэтому для установки двигателя на такое плавсредство используется специальное приспособление — навесной транец для лодки.

Почему он необходим

Навесной транец для надувной лодки — это жесткая досчатая конструкция, специальная площадка для монтажа мотора на округлый борт надувной лодки. Применение навесных транцев для лодок ПВХ или резиновых — единственный способ установить на них двигатель, если изначально его применение для этой модели не предусматривалось. При этом  транцы-самоделки не подпадают под понятие «существенных изменений в конструкции», поэтому их применение не требуется согласовывать с производителем либо какими-то контролирующими инстанциями.

Подвесной транец может быть смонтирован не только для мотора: его можно применять для установки держателей удочек, т. н. «подстаканников», а также другого бортового оборудования, например эхолота.

Совет! Только учтите, что самодельный транец может быть использован только с маломощным мотором, мощностью не более 3,5 л.с., позволяющим развивать скорость не больше 10 км/ч.

Применение моторов более высокой мощности оправдано только на тех лодках, которые уже имеют все необходимые крепления, т. к. рассчитаны на ход с высокой скоростью. Примером могут служить восьмиместные суда «Барк» серии BT — транцы у них встроенные.

Самодельные транцы — какие они бывают

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками изготовить вполне возможно. Обратите лишь внимание, что лодка должна быть сделана именно из поливинихлорида — прочного и стойкого к истиранию материала. Установка самодельного транца на резиновую лодку возможна, но резина — менее прочный материал, чем ПВХ, а использование мотора даст дополнительную нагрузку.

Транец для лодки ПВХ имеет, как правило, одну универсальную форму — это прямоугольная или квадратная пластина из влагостойкой и прочной бакелитовой фанеры толщиной 16-20 мм. ДСП, ДВП и другие подобные материалы не применяются — их прочностные характеристики не подходят для требуемой цели — выдерживания веса мотора. Но обычная многослойная фанера для изготовления транца допустима при условии пропитки водоотталкивающим составом и покрытия сверху яхтным лаком.

Различия в конструкции транцевых приспособлений сводятся к разным способам крепежа на корпус плавсредства.

  1. Крепление опорной плиты на гнутых кронштейнах на специальные рымы, или бобышки. Их устанавливают при помощи клея непосредственно на баллон. Рым представляет собой «присоску» с отверстием или кольцом, в который вставляется кронштейн. Некоторые модели лодок имеют встроенные рымы.
  2. Прижим опорной плиты с помощью струбцин, если корма лодки жесткая, а не в виде баллона.
  3. Конструкция навесного транца для надувных лодок из ПВХ Г-образной формы, которая привязывается к рамам или другим специальным креплениям прочным шнуром либо ремнями.
  4. Сваренная из металлического прута или трубы рама, которая повторяет форму кормы лодки.

Последний способ — самый трудоемкий, но позволяет оптимальным способом распределить массу двигателя и за счет этого добиться лучшей управляемости лодки.

Варианты изготовления

Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.

Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:

  • бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
  • металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
  • специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • дрель и инструменты для работы с металлом;
  • сварочный аппарат;
  • покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.

В качестве последних можно использовать лодочные леера.

Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.

По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.

После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.

Обратите внимание!  После установки транец должен держаться строго вертикально!

Два рыма будут крепиться на баллоне сверху, один — служить опорой транцу в нижней части кормы.

Из стали, лучше — нержавейки, необходимо изготовить 2 прутка круглого сечения (1 см) измеренной длины плюс несколько сантиметров запаса. Можно использовать готовые кронштейны любого другого сечения, подходящие по длине. Они надежно прикрепляются к верхней части опорной плиты при помощи болтов. Конструкцию можно усилить дополнительными ребрами жесткости при помощи сварки, чтобы двигатель на транце меньше «гулял». К нижней части плиты крепится один опорный кронштейн.

Транец своими руками готов. Осталось его установить.

Как установить транец

Установка транца на резиновую лодку — самая непростая операция. Сама по себе конструкция такого плавсредства не допускает применения самых простых и надежных соединений — на болтах, с помощью сварки и т. п., поэтому используется соединение на клею.

Транец устанавливают в рымы, которые должны быть приклеены к баллону лодки клеем, предназначенным для ее ремонта. Видом рыма является, например, леер, либо ручка для переноски лодки (удобна в качестве опоры для нижней части транца). Рекомендуется использовать покупные детали, т. к. изготовить рымы самостоятельно сложно (но можно — например, из вулканизированной ткани или из материала, предназначенного для наклейки заплат на лодку).

Сначала плавсредство необходимо надуть полностью. Размеченные ранее места для монтажа лееров слегка зачистить наждачкой-нулёвкой, обезжирить растворителем и нанести первую порцию клея для ПВХ. Выждать некоторое время, чтобы первый слой клея частично застыл, нанести второй, приложить пластиковый рым и плотно придавить. Разместить таким образом все бобышки, удостовериться, что схватывание произошло, и сдуть лодку наполовину.

На последнем этапе крепления необходимо установить транец нижним концом в опорный рым, верхние кронштейны вставить в соответствующие леера, и надуть лодку полностью. Обратите внимание, что в этой конструкции удержание транца на баллоне происходит благодаря силам упругости.

fishelovka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о