Как собрать донку с резинкой: как сделать, устройство с резиновым амортизатором, ловля

Содержание

Секреты оснастки донки-резинки

Донка, которая в своей конструкции имеет резиновый амортизатор – достаточно увлекательная снасть, а при соответствующих внешних условиях лова весьма добычлива. Собственно говоря, бывают такие обстоятельства, связанные с особенностями того или иного водоема, где предполагается ловить рыбу, когда без такой снасти, как «резинка» просто не обойтись. Например, ловля на отмелях густо поросших водной растительностью. Или, на тех же отмелях, но с чистой водой, когда рыба стоит достаточно далеко от берега. Как собрать и оснастить донку-резинку, читайте советы 34fish.ru.

 

Итак, попробуем разобраться с этим бесхитростным приспособлением для ловли рыбы и начнем с того, как правильно собрать донку-резинку, чтобы она эффективно работала.

Для этого потребуются следующие элементы:

  1. Леска. Длина основной лески зависит, конечно же, от условий лова – то есть, на какое расстояние планируется забрасывать «резинку». Однако, как правило, рекомендуется иметь 100 – 150 метров лески диаметром 0,4 – 0,6 мм. Такая снасть не будет запутываться, а сматывать леску можно на инерционную катушку, если, конечно же, предполагается поимка трофейного экземпляра. Ну, а в других случаях используют обыкновенное мотовило из куска фанеры.
  2. Поводки с крючками. Вполне хватает 3-х – 4-х поводков с крючками, которые вяжутся на основную леску, начиная, примерно, в 2-х метрах от ее конца. Расстояние между поводками должно быть 1 – 1,5 метра. Большее количество крючков, как показывает практика, никоим образом не влияет на конечный результат, лишь возрастает риск запутывания «резинки». Поэтому, указанное выше количество поводков с крючками – самое оптимальное. Перед тем, как повязать поводки, на основную леску необходимо нанизать небольшие отрезки от изоляции провода, чтобы спрятать в них острые крючки. Иначе, закидывать «резинку» станет опасно для самого рыболова.
  3. При помощи обыкновенной пуговицы от, например, рубашки, основная леска крепится к резинке – главному элементу всей конструкции.
    То есть, за два отверстия пуговицы привязывается конец основной лески, а в оставшиеся же отверстия продевается резинка с надетым на нее ниппелем и одновременно с этим просовывается вертлюжок. Полученное соединение перематывается плотно капроновой нитью, концы которой, запаиваются. Смысл данной конструкции в том, чтобы на месте соединения резинки с пуговицей не было никаких узлов! Сама резинка не должна иметь на всей своей протяженности каких-то утолщений, оптимальный же диаметр ее – 1,5 мм. Удобно использовать резинку, которая применяется в авиамоделирование.
  4. Далее, на конец резинки, длина которой, составляет 10 метров, таким же способом привязывается кусок прочной веревки. Достаточно длины в полметра. На конец веревки крепится грузило. Тут фантазия рыболовов не имеет границ. Что только не применяют в качестве грузила – начиная от увесистых свинцовых бляшек и заканчивая обыкновенным куском кирпича. Вес груза, как правило, от 1,3 до 5-ти килограмм. В общем-то, масса груза напрямую зависит от условий водоема – то есть, если лов происходит в чистой воде, тогда требуется максимальный вес грузила.
    Ну, а если дно достаточно илистое, то и вес груза можно облегчить.
  5. Сигнализатор. В качестве сигнализатора поклевки принято использовать колокольчик. Однако можно великолепно обойтись куском влажной глины или щепки от какого-либо дерева – данные природные элементы будут раскачиваться на натянутой леске вперед и назад, показывая даже осторожную поклевку.

Итак, донка-резинка готова. Теперь пора ее испробовать.

Также рекомендуем прочитать:

Донка-резинка, секреты оснастки (видео)

Как ловить донкой-резинкой

Вся снасть либо заводится на лодке в выбранное место, но чаще всего просто забрасывается. Для этого, на чистом отрезке берега, леску, резинку необходимо уложить кольцами. Взявшись за веревку, на конце которой укреплен груз, раскачать ее подобно праще и на пике максимальной скорости вращения забросить всю конструкцию на необходимое расстояние. Можно ознакомиться с материалом о том, как из спиннинга сделать донку.

Кстати говоря, опытные рыболовы, которые увлекаются ловлей на донку-резинку, могут забрасывать свою снасть больше чем на 60 метров! Летящий груз увлекает за собой, сложенную на берегу кольцами резинку, леску с прикрепленными на ней поводками с крючками.

После того, как груз опустился на дно водоема, леска вытягивается на берег, растягивая резинку, показывая рыболову крючки, на которые насаживается наживка и отправляется обратно в водоем. После этого, в берег вбивается метровый колышек, заранее припасенный, с расщепом на своем верху. В этот расщеп пропускается основная леска, а немного ниже, на нее вешается сигнализатор. Можно ознакомиться с материалом о ловле сома на донку.

В качестве регулятора горизонта ловли рыбы, можно использовать грузик, подвешенный к месту, где резинка крепится с веревкой. В этом случае лов будет происходить у самого дна. Если есть необходимость приподнять крючки, то вместо грузика туда же устанавливается небольшой поплавок. Кстати говоря, некоторые рыболовы устанавливают в том же месте легкую кормушку, которая еще и привлекает рыбу.

Итак, пора теорию обратить в практику – вперед за уловом на водоем! Рекомендуем прочесть статью о составных частях правильной донки.

Донка резинка

Хотите ловить трофейную рыбу не раз в сезон, а несколько раз за одну рыбалку? Существует простой и весьма эффективный способ ловли леща – на донку-резинку. Об этом и пойдет речь.

Где ловить?

На донку с резиновым амортизатором ловят в водоемах со стоячей водой (озерах и водохранилищах). Преимущества данной снасти неоспоримы: возможность с ювелирной точностью подавать насадку на прикормленное место на большие расстояния и делать это абсолютно бесшумно.

Никакая другая снасть так не сможет.

Как сделать донку с резинкой

Почему не купить готовую? Мне еще не доводилось встречать в продаже полный комплект с нужными характеристиками: то леска короткая, то крючки не того номера.  Самостоятельное изготовление не требует особых навыков и не отнимет много времени. Зато в итоге вы получите сделанную «под себя» снасть и будете уверены в качестве всех узлов 😉 .

Резинка

Вначале купите качественную резинку. В продаже есть много китайской резинки – от этого товара стоит сразу отказаться. Нам нужна резинка украинского производства. Оптимальная толщина 1,5 мм. Иногда использую и 2-2,5 мм, хотя плюсов или минусов от этого нет. Обязательно проверьте резинку: она должна быть равномерная, без утолщений. Полезно разрезать или разорвать кусок – на срезах не должно быть пузырьков. Резинка продается в мотках по 10-20 м. Удобно иметь в запасе несколько отрезков по 10 м и при необходимости соединять их между собой.

На конец резинки надеваем ниппельную трубочку и просовываем в вертлюг. Никаких узлов! Все перематываем толстой капроновой нитью, концы которой прижигаем  зажигалкой (если этого не сделать – узел разойдется). Получаем вот такую конструкцию:

То же самое и с другого конца:

Если получилось, что резинка толще трубочки, попробуйте надеть ее с помощью капроновой нитки.

Хранить резинку лучше на мягком мотовиле: из пенки или пенопласта. Перед ловлей обязательно проверяю резину на наличие порезов и трещин – эти места разрываю и перевязываю петля в петлю. Пусть такая скрупулезность не покажется напрасной: обрыв резинки во время ловли практически всегда означает конец рыбалки. По завершению ловли резинку промываю от песка и без натяжения сматываю. С должным уходом резинка прослужит не один сезон.

Оснастка

Далее делаем рабочий отрезок (5-7 метров). Для этого нужны: леска 0,3-0,4 мм, несколько прозрачных пуговиц (в зависимости от количества крючков), прозрачный бисер, 20-30 см поводки 0,18-0,25 мм с крючками и два вертлюга.

Условно делим рабочий отрезок на равные промежутки и вяжем бисер с пуговицами в последовательности: узел-бисер-пуговица-бисер-узел. Если узел проскакивает через бисер, можно обойтись без узлов: 2-3 раза пропустить через него леску. Пуговица при этом должна свободно вращаться. Получаем идеальное шарнирное соединение .

К свободным отверстиям пуговиц вяжем поводки.

Полученную снасть сматываем на мотовило.

Для основной лески лучшим вариантом будет любая дешевая монолеска большого диаметра (0,4-0,6 мм). Толстая леска не путается и с ней легче работать. В зависимости от дистанции ловли потребуется 100-200 метров лески. Использовать катушку не обязательно. Она нужна только для хранения лески. Однако если вы ловите крупную рыбу, стравливать леску удобнее с инерционки типа «Невская».

Груз

Груз должен быть увесистый — 1-3 кг. К грузу вяжется 0,5 м шнур – к нему будет пристегиваться резинка. Также на дополнительном поводке можно привязать буек-маркер — для обозначения местоположения груза.

Все компактно сматывается и хранится в отдельном от лески и резинки месте.

Сторожок

Идеальный сигнализатор не колокольчик-пуля, как принято считать, а вырезанный из  ветки осины или ольхи 10-15 см отрезок. Один конец расщепляют для крепления лески.  Размер и вес сторожка подбирается таким образом, чтобы он отвесно натягивал леску, идущую от удилища. Сторожок можно сделать и из небольшого бруска, окрасить в контрастные цвета и при необходимости догрузить.

Поплавки-маркеры

Они нужны для выполнения точного закорма. Можно использовать любой плавающий материал: пробка, пенопласт, пенка. Поплавки крепят к первому и последнему поводку и  ориентируясь по ним кладут прикорм.

Вот готовая снасть. Все составные элементы лучше хранить в отдельных пакетах.

Автор: Pike.Pinsk©

Донка резинка — лещ 100%

4 (79.09%) 44 votes

изготовление донки-резинки и донки-закидушки, фото и видео, полезные советы

Донка своими руками — мечта каждого увлечённого рыболова. Если у вас есть желание изловить именно тех рыб, которые обитают у дна водоёма, а это большая часть пресноводных обитателей водных ресурсов — вам понадобится совершенно особая снасть, которая так и называется — донка.

Отличие её от других снастей заключается в том, что определённый простой механизм надолго закрепляет наживку у самого дна, давая время будущему улову обнаружить и заглотить заботливо приготовленный для него обед.

Разновидности донок

Сколько тысячелетий насчитывает история донной ловли, как и рыбной ловли вообще — столько же насчитывает и конструкция донки, а значит, она почти ровесница человечества.

Отличие состоит только в том, что древний рыболов, мастеря, как и мы сегодня, донку своими руками, применял несколько другие составляющие части, изготавливая их из того, что было ему доступно. Вековой отбор прошли именно те два вида донок, о который пойдёт сегодня рассказ.

Новичок может не знать всех хитрых приёмов и уловок, которые настоящий профессионал рыбной ловли не применёт использовать в изготовлении пусть и нехитрой, но всё же ловкой конструкции. С удовольствием поделимся с вами рекомендациями и рецептами, которые позволят сделать вашу будущую донку совершенной.

Существует два наиболее распространённых и эффективных вида донок.

  • Донка-резинка — незаменимый инструмент при ловле леща, карася, а также окуня и другой речной рыбы. Её преимущество в том, что закинуть её можно всего лишь однажды — на старте ловли, и больше уже полностью из водоёма не вынимать. Это экономит время, а оснастка несколькими крючками увеличивает улов. Пара неудобств снасти при этом — это трудность доставания её из воды на исходе ловли, а также статичность.
  • Донка-закидушка отлично работает на реке или крупном озере. Её «конёк» — это дальнецелевой и очень точный заброс наживки, что и отражено в её названии. Однако же сделать её недёшево. Зато переносить её с места на места в поисках стаи не составит никакого труда.

Как сделать донку-резинку

Недлинный список необходимых элементов для функциональной донной удочки, оснащённой амортизатором из резины, включает в себя:

  1. Монофильную леску 0,30-миллиметровой толщины — от 50 до 100 м.
  2. Резинка авиамодельная пяти или десяти метров в длину.
  3. 20 метров 0,20-миллиметровой лески.
  4. Крючки номер 8, 9 или 10.
  5. Колокольчик (с креплением).

Особенности рыболовных донок

Мотовильце, необходимое для монтажа, можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно. Обычно его выпиливают из фанеры либо доски. Также нужно оснастить его всем необходимым для забивания в участок побережья.

Ещё нам понадобится грузило. Можно взять наконечник отжившего молотка, камень или сделать намеренно свинцовую отливку.

Итак, рассмотрим детально фазы изготовления удочки-резинки:

  1. На мотовильце перематываем леску под номером 1 из списка приобретённых товаров. Обычно требуется от 35 до 55 метров исходя из предполагаемого сценария рыбалки. На последних двух метрах вяжутся 4–6 узловых петель. Именно к ним будут крепиться поводки с надетыми на них крючками.
  2. Последние нужно соорудить из кусочков 0,20-миллиметровой лески длиной приблизительно по 30 сантиметров. С одного конца следует прикрепить по крючку, а на противоположном сделать петли. Количество их на три превышает количество петель, завязанных согласно пункту первому на леске 0,30 мм.
  3. К её концу нужно прикрепить шайбу, на которую крепится резинка (авиамодельная). Поскольку необходимую длину амортизатора вы определите непосредственно на месте, возьмите материалы с собой. При этом нужно учитывать, что предельное растяжение резины — это пятикратное, а обычно она тянется троекратно. Из этого расчёта очевидно, что, например, 6 резиновых метров дадут вам 30 метровое расстояние от побережья при рыбалке, и так далее.
  4. Противоположный конец резины вы прикрепите к полуметровой верёвке. Предварительно нужно убедиться в её достаточной прочности. С её другого конца вы привяжете грузило.
  5. С этой донкой удобней рыбачить с лодки. Это также позволит набросать вокруг выбранной зоны реки прикорм. А ещё — облегчит выемку донки в конце ловли.
  6. Теперь представьте, что вы уже на рыбалке. Закидываете грузило, обеспечиваете оптимальное натяжение основной лески, ряд крючков поднимается над поверхностью воды, надевается наживка, приспускается основная леска и… — всё! осталась только лишь самая приятная часть — прикрепить колокольчик.

Сборка донки-закидушки

Материалы к этой удочке обойдутся дороже, зато её точёная конструкция принесёт радость любителям точных бросков. Нам понадобятся:

  • В качестве базы бюджетный спиннинг 2–2,5 м длины.
  • Катушка — безынерционная — со шпулькой 3000.
  • 0,30-миллиметровая монолеска – 100 метров.
  • Крючки номер 6, 7 или 8.
  • Колокольчик, электронный сигнализатор или светляк.
  • 50–100-граммовое грузило — плоское скользящее.
  • 0,18–0,20-миллиметровая леска (поводочная) — около 20 метров.

Алгоритм сборки выберем следующий:

  1. Сначала соберём удилище, и закрепим на нём катушку, причём так, чтобы строго в ряд встали центры пропускных колец. Катушка фиксируется настолько крепко, насколько возможно, то же касается и всех элементов соединения.
  2. Леску необходимо продеть последовательно в кольца удочки, а на конце завязать петлю. Откинув скобу лесоукладывателя, прикрепляем лесу на шпульку. Затем — просто поворачиваем и поворачиваем катушку до тех пор, пока вся леса не окажется намотанной в пределах новой удочки.
  3. Теперь подходит этап установки грузила, которое должно скользить. Силиконовый стопор или дробь из свинца устанавливается там, где грузило приходит в предельное положение. После этого завязываем петлю. На ней можно либо поводок завязать, либо укрепить ещё и «коромысловую» оснастку. Тогда можно и два поводка задействовать на вашей рыбалке.
  4. Подготовим заранее подставку для такой донки, чтобы не переживать ни о чём непосредственно на рыбалке. Когда придёт момент, располагаем донку у самой линии побережья со значительно напряжённой лесой. И закрепляем на ней тот сигнализатор, что выбрали и взяли с собой.

Советы опытных рыболовов и видео

Донка-резинка, изготовленная своими руками исключительно успешна при ловле в стоячих водоёмах. Для большей плодовитости рыбалки рекомендуется обязательно произвести подкормку по линии заброса крючков.

Успех при ловле на резинку объясняется и тем, что речные обитатели столь далеко от вашего физического тела, что оно их никоим образом не смутит, и можно абсолютно не опасаться спугнуть улов. Если говорить о вкусовых пристрастиях, то эта снасть — для рыбаков-стратегов, в отличие от манёвренных спиннингов.

Необычное новшество, которое можно с успехом использовать при рыбалке на сделанную своими руками донку-резинку — это корабль-игрушка с радиоуправлением, приобрести который можно в отделе для детей. Это недорого, а работают такие лодки обычно достаточно долго, так как довольно-таки просто устроены.

С помощью такого мини-кораблика можно обновлять наживку, причём выбрать лучше с максимальным радиусом, и тогда полуразряженная батарея не сможет испортить вам праздник.

Предлагаем посмотреть три видео о некоторых нюансах и хитростях изготовления виртуозных донок, а также о других специфических подвидах донок. Изготовление донок — не такая уж сложная вещь, а усилия окупятся с лихвой изобильным уловом!

Донная снасть резинка с кормушками

Мы уже описывали, как устроена снасть резинка для ловли мирной и хищной рыбы и как ведется ловля на нее. При правильном подходе, резинка с кормушками облавливает любую другую донную снасть, включая и фидер.

Одно из преимуществ донной удочки с резинкой – размещение нескольких крючков, точный и бесшумный возврат крючков к закормленную точку. При этом первый крючок может находиться от последнего на значительном расстоянии, что позволяет облавливать одновременно больший участок. Вследствие этого, расход используемого прикорма на всю длину расположения крючков получается большим.

Кормушки и прикормка на резинке

Рыболовы по-разному решают проблему с прикормкой на резинке. Например:

  • Просто облепляют плотными прикормочными шарами основную лесу в местах крепления поводков с крючками. Резиновый амортизатор позволяет медленно доставить шары в зону лова.
  • Устанавливают последовательно проволочные кормушки, пропуская основную леску сквозь стержень каждой кормушки.

Нужное расстояние между кормушками задают стопорами. Поводки подвязывают или к кормушке, или к основной леске вблизи кормушки. При таком способе снасть можно вернуть в воду гораздо быстрее и прикорм почти не теряется по дороге.

Первый способ вполне приемлем в стоячих водоемах, т.к. шары быстро обваливаются от размывания, или при подсечке рыбы и остаются в месте лова. После осыпания прикорма с лески снасть остается чувствительной к поклевке.

При ловле на течении лучше второй способ оснащения донки, но снасть «загрубляется» массой кормушек и прикорма, начало поклевок плохо заметно. Если нет лодки, и груз приходится забрасывать с берега, гирлянда кормушек мешается и сильно «парусит». Оснащенную таким способом донку приходится держать на мотовильце – на катушке смотку затрудняют кормушки.

Делается снасть и с одной кормушкой, установленной на самом конце основной лески или по центру, между одной из пар поводков с крючками. Пример такой донки описан в следующем видео:

Разборная донка на резинке с кормушками

Резинка на карася

Ловить на донку с резинкой можно оснасткой с проволочными кормушками, но полностью разборной. Основная леска, толщиной 0,3 мм, соединяется с резинкой заводным кольцом. От этого первого кольца петлями закрепляются еще 2 кольца. Расстояние между кольцами 500 – 600 мм.

Больше 3-х крючков на донку не вешается, этого более чем достаточно для успешной рыбалки. В противном случае, снасть становится неудобной для ловли, уходит много времени на прикормку и на перенасаживание насадки.

Также, нужно учитывать и правила рыболовства, в которых количество используемых крючков может быть ограничено. Например, для Волжско-Каспийского РХБ, количество крючков не должно превышать десяти на одного гражданина и не более двух при ловле с берега в период нереста (вне установленных правилами мест нереста).

Диаметр основной лески и поводков донной оснастки приводятся приблизительными. Вы можете делать более тонкую или наоборот, более грубую снасть.

Монтаж разборной оснастки

Проволочные кормушки монтируются скользящими на поводках 0,22 мм, с одной стороны застежка, для крепления к кольцу на основной леске, с другого конца кольцо для крепления поводка с крючком. Таким образом, каждая кормушка располагается на своем поводке между кольцом и застежкой.

Длина кормушечного поводка примерно 15-20 см. Крючки на поводках около 10 см из лески 0,18 мм с проволочной застежкой или петлей на конце. Снасть полностью собирается только на месте рыбалки. Пока не пристегнуты кормушки донку удобно забрасывать (с буксирным шнуром).

Преимущества разборного монтажа

Поклевки, благодаря скользящей подвеске кормушек и их относительной независимости друг от друга, хорошо заметны. В процессе ловли набивается прикормом только опустевшая кормушка. При крепких зацепах кормушкой нет опасности потери всей снасти.

По окончании рыбалки снасть разбирается, отцепленные кормушки легко отмываются от остатков прикорма, все хранится раздельно, основная леска легко наматывается на катушку.

Нестандартные варианты ловли на донку резинку

В данной статье поговорим о нестандартных вариантах применения донки резинки. Речь пойдет о ловле резинкой на реке, а также в заросших и захламленных водоемах со стоячей водой.

Ловля на резинку хищной рыбы

Вообще-то, традиционно, основным «резиновым» хищником считается окунь, которого ловят, как правило, на малька. Но это больше тема для поздней осени, когда окунь начинает лучше ловиться на живца, а не на искусственные приманки. Для ловли же крупных хищников классическая резинка не очень-то подходит. И главной проблемой здесь видятся сложности при вываживании. Ведь это все рыбацкие басни, будто резиновый амортизатор отлично гасит рывки крупного резвого хищника, утомляя его. Достаточно один раз попробовать, чтобы убедиться, что это далеко не так. Да, ту же щучку на килограмм-два можно достать без особых проблем. Но если сядет настоящий «монстр», то хочешь — не хочешь во время вываживания ему нужно сдавать леску, имея для этого необходимый запас на берегу. И в процессе этих «перетяжек» сам резиновый амортизатор или запутается, или порвется.

А что, если применять такую оснастку, где резинка должна предсказуемо обрываться после поклевки и не мешать вываживанию. Подобные конструкции были испытаны на практике и зарекомендовали себя очень даже неплохо. Приведу типичный пример.

Ловля над корягами

В прибрежных речных древесных завалах часто стоит крупная рыба, в том числе и хищная, – щука, судак, сом, окунь. Завалы могут быть придонными, доходить до средних горизонтов, занимать чуть ли не всю толщу воды, и даже выходит на поверхность. Места эти очень рыбные, но как обловить их? Спиннингом, гоняя приманку над корчами? Да, но здесь крупный хищник может не очень-то охотно реагировать на проводку, да и множества зацепов сложно избежать, если не применять приманки незацепляйки. Попробовать ловить поплавочной живцовой удочкой? Да, но на течении поплавок будет сносить, и придется ловить в проводку, регулярно перезабрасывая, и если в точке ловли мелковато, то рыба настораживается и перестает реагировать на приманку. Кроме того, при поплавочной проводке опять же очень возможны многочисленные зацепы, да и не получится целенаправленно облавливать именно сам завал, если только стать на лодке выше по течению и, притормозив бег лески, зафиксировать поплавок над завалом.

Конечно, можно замудрить много чего хитрого для облова перспективного завала, но на практике в большинстве случаев облавливаются не сами завалы, а все же чистые участки возле завала, а это, считаю, гораздо менее эффективно, – нужно лезть в самые коряги. И для этого, на небольших сильно закоряженных речках, часто применяю оригинальную оснастку с коротким резиновым амортизатором.

Оснастка донки резинки

Монтирую оснастку донки резинки в такой последовательности. К основной леске диаметром 0. 30-0.35 мм привязываю обычный двухуховый вертлюг – достаточно крупный и надежный. К уху вертлюга, к которому крепится основная леска, вяжу и тонкую леску-«предохранитель» диаметром 0.10 или 0.12 мм (длина «предохранителя» может быть разной и зависит от условий ловли – об этом чуть ниже). Ко второму концу лески-предохранителя крепится короткая резинка длиной около полуметра. К резинке крепится груз. К свободному уху вертлюга вяжется поводок с крючком.

Принцип ловли на резинку

Допустим, мы на этом берегу небольшой речки, а интересный закоряженный участок расположен напротив, у противоположного берега. Грузило рукой забрасывается к урезу воды противоположного берега, а то и на сам берег. Учитывая «жесткость» подобного заброса, обычно применяю не живца, а мертвую рыбку на снасточке, которая надежно удерживает приманку. Кто не верит в эффективность «мертвечины», может применять и живца, но вся фишка в коротком резиновом амортизаторе, входящем в оснастку, и с помощью резинки можно эффективно играть рыбкой, подтягивая-отпуская леску.

Поклевка и запланированный обрыв

Рыбка увешана крючками, поэтому после хватки не жду заглатывания, а подсекаю незамедлительно – есть, сидит! Что дальше? А дальше при любом раскладе (или форсированное вываживание – побыстрей оттаскивать рыбу от опасных коряг, или же она сама пошла, и ее пока не удержать) тонкая леска-предохранитель обрывается – так и было запланировано. В результате полметра резинки и грузило остается на том берегу и не мешает вываживанию. То есть и кусок резинки, и грузило – одноразовые, но охочусь-то за крупным хищником, и иду на подобные жертвы. Куски резинки использую старые, уже отслужившие свой век. А вот грузы применяю несколько специфические.

Одноразовый груз

Безусловно, негоже захламлять свинцовыми грузилами наши водоемы, да и денег теперь стоит свинец. Поэтому применяю грузы каменные. Для этого нахожу подходящий плоский камень на берегу и крест-накрест плотно перевязываю его крепкой ниткой. К этой нитке и привязываю резинку. Часто на берегах валяются лишь камни-кругляши, и для надежности приходится их обвязывать по всему периметру. Есть иной стопроцентный по надежности способ крепления груза: камень заворачиваю в кусок сетки и стягиваю ее ниткой, к сетке привязываю резинку, – теперь никак не оторвется. 

Длина лески-предохранителя зависит только от одного: на каком расстоянии от груза планируется точка ловли, – чем дальше от противоположного берега, тем длиннее эта леска. Иногда приходится ловить на расстоянии 7-10 м от берега, и тогда практически такой же длины должен быть и «предохранитель». Но заметил, что рыба любит держаться в корягах, лежащих на дне под самыми берегами, причем даже в том случае, если глубины здесь совсем небольшие, зачастую не более метра. И в этом случае груз забрасываю именно на сам берег, располагая поводок с рыбкой-приманкой в 1-2 метрах от уреза воды. При этом леска идет практически по поверхности воды, а глубина погружения приманки регулируется длиной поводка. Если течение значительно и выбрасывает рыбку на поверхность, то на поводок ставлю грузило, а чаще монтирую снасточку на джиговой головке – этакой мормышке.

Подыгрывание приманкой

Как уже отмечал выше, даже небольшой резиновый амортизатор дает возможность активно подыгрывать мертвой рыбкой. И очень часто такая игра донкой становится более эффективной, чем «нарезание кругов» обычным живчиком. Мелких рыбок тут в завалах навалом, а «бешеная» мертвая рыбка сразу выделяется своим поведением и, думаю, сильно нервирует хищника.

Способов игры рыбкой может быть множество. Один из самых эффективных таков: натягивая и поднимая леску, соответственно поднимаем над водой (чуть-чуть) и рыбку. Затем ослабляя леску, даем ей возможность плюхнуться о поверхность воды. Такие движения регулярно повторяются, и эта возня с плюханьем может стать просто неотразимой даже для сытого хищника.

Конечно, возможна подобная ловля на резинку не только хищной рыбы, ведь в завалах обычны и крупные язи, голавли, карпы, трофейные плотва и густера, прочая рыба. И для них уже применяются другие приманки, сохраняя основной принцип ловли, описанный выше.

Шест и резинка

Этот способ ловли резинкой во многом схож с традиционной ловлей, но имеет существенное отличие: вместо грузила применяется шест, загнанный в дно – резинка привязывается к шесту. Шест, естественно, не забросишь как груз, и его нужно завозить на лодке, или вплавь. Оснастку с шестом применяю во многих случаях, и ограничением здесь может быть или слишком уж большая глубина, или многометровый слой ила на дне, в котором шест «тонет».

Преимущества шеста перед грузилом

Во-первых, шест не сдвинется с места при излишне сильном натяжении резинки, и прикормленное место ловли не «собьется». Во-вторых, шест отлично играет роль этакого буйка, и после рыбалки, извлекая шест, без проблем достаешь и саму резинку. Есть у шеста и третье, очень весомое достоинство – при необходимости, он дает возможность ловить вполводы, и даже поверху. Так, обычная оснастка с грузом всегда лежит на дне – на дне и поводки с крючками. И для того, чтобы их, при необходимости, приподнять, нужно использовать объемный поплавок (или целую систему поплавков). Если же используется шест, то резинку можно привязать к нему в любом месте, и ловить на любом расстоянии от дна. 

Особенно мне нравится ловить с шестом на прудах, заливах озер и водохранилищ, глубоких затонах рек. Основной набор рыб при такой ловле – карась, линь, крупная плотва и красноперка, лещ, а иногда и карп. Весьма эффективной может стать ловля на донку резинку в полводы и даже поверху среди кувшинок, когда рыба плавится, «гуляет» или питается всяческой «мошкарой», падающей на поверхность воды. Обычно на такие рыбалки выбираюсь без лодки, и шест завожу вплавь.

Готовлю оснастку, но поводки пока не пристегиваю. Основную леску укладываю на берегу кольцами. Конец резинки зажимаю в зубах, и делаю заплыв – шест под мышкой. Доплываю до места, разворачиваю шест и, наваливаясь на него всем телом, загоняю в дно. Теперь привязываю к шесту резинку (у поверхности воды или чуть ниже) и возвращаюсь на берег. Конечно, на лодке процесс установки шеста пойдет быстрее и легче, но в летнюю жару искупаться в прохладной воде хорошо, а возить с собой лодку только ради установки донки не всегда приемлемо. Кроме того, когда завозишь шест вплавь, рыба совершенно не пугается (даже крупная), и если она здесь, то поклевки могут начинаться сразу же на первых минутах ловли.

Итак, шест установлен. Осталось пристегнуть поводки, наживить крючки, и можно приступать к ловле.

Ловля поверху

Описанную выше оснастку нет проблем сделать таким образом, чтобы крючки с наживкой могли выноситься на поверхность, и можно было «тюкать» приманкой о поверхность воды так, как это часто делают на реках любители кораблика. Для этого резинку нужно привязать к шесту выше поверхности воды. Расстояние от поверхности воды до места привязки резинки равно или чуть больше длины поводка. «Тюканье» о воду не обязательно предполагает применение лишь летающих насекомых – бабочек, стрекоз, мух, оводов и пр., вовсе нет. Лично я чаще применяю как раз более привычные для доночника и поплавочника приманки: опарыша, червя, тесто, кукурузу, личинку стрекозы и особенно часто корочку хлеба. И с поверхности берет самая разная рыба, причем довольно крупная.

Как-то раз собрался потюкать своей резинкой красноперку в заливе одного водохранилища. Здесь этой рыбы кишело и возле берега, где можно было ловить и поплавочной удочкой накоротке. Но возле берегов брала лишь мелочь – максимум до 100 грамм. Хорошая же красноперка здесь к берегам подходить опасается всегда, если только на нерест, и ловить ее реально было или с лодки, или дальним поплавочным забросом на 20-30 метров. Но мне больше нравится тюкать своей донкой резинкой. И в тот вечер красноперка на 200-300 грамм неплохо брала на опарыша.

Ловля красноперки на донку выглядела так. Леска натягивается (здесь здорово помогает удилище с катушкой – руками манипулировать леской сложно, особенно с низкого берега), поводок с крючком поднимается над водой. Леска ослабляется, опарыш о воду, пауза в 1-2 секунды. Затем снова поднимается, вновь тюк о воду, и снова пауза. Пять-шесть подобных тюков, и если поклевок нет, леска подтягивается на 1-2 метра, где делаются очередные пять-шесть тюков. Тюкаю себе потихоньку, доставая изредка красноперку, и тут мощный прижим и последующий рывок – карась грамм на 800! Через пять минут еще один, но чуть поменьше весом.

Дело шло к летнему закату, и тут начались уже лещовые поклевки хорошие рыбины до килограмма, видимо плотная стая зашла в залив на ночную кормежку. Ближе к закату клев затих. Быстро переделал резинку на классический доночный вариант, прикормил место, просидел всю ночь, но до рассвета не дождался ни одной лещовой поклевки, вернее, никакой поклевки.

 Ловля леща на резинку

Вот такой получается «резиночный нахлыст». Не знаю уж, в чем тут дело, да и опарыши с неба на воду не падают, но факт остается фактом, – рыба часто жирует именно на поверхности, когда нашему брату-доночнику приходится туговато – надо искать выход из затруднительного положения.

Ловля на резинку на перекатах

В свое время был глубоко уверен, что донка резинка будет выглядеть совершенно беспомощно при ловле на речном течении, ведь ток воды, воздействующий непосредственно на резиновый амортизатор ничего хорошего не несет. Но мне повезло – повстречался с опытным рыболовом, который растолковал, что резинка хороша не только на лещово-карасевых водоемах со стоячей водой, но и на речных просторах. Мои любимые места на реках – перекаты. И чем мельче перекат, тем более эффективна здесь резинка, тем больше просматриваются ее достоинства перед обычной речной донкой. Основное же достоинство в том, что можно подыгрывать приманкой, и часто этот прием здорово выручает, когда на неподвижную насадку, лежащую на дне, поклевок нет. Идеальны для облова перекаты глубиной 1-1.5 м, где рыба в летнее время держится постоянно. Приходилось успешно ловить и на перекатах с глубиной «по колено», где приличная рыба держится довольно редко, но именно резинкой можно продуктивно перехватить ее ход – и здесь ловля шла как надо только с подыгрыванием насадки, выполняемым с помощью резины.

Сильное течение для этой снасти – не большая проблема, несмотря на то, что резина может выгибаться дугой, – ловле это не особо мешает. Особо удачно удавалось ловить в начале и в конце переката – на входах и выходах из ям. Очень хорошо, если здесь глубина в 2-4 м находится неподалеку от берега, с которого идет ловля. В таком случае, можно превосходно обойтись без лодки, забрасывая тяжелый груз просто рукой. Обычно на реке применяю груз массой под килограмм, который еще реально забросить на метров 20, что вполне достаточно для облова прибрежных ямок. Если приходится забрасывать дальше, но нужных сил в руках нет, то без плавсредства не обойтись. Впрочем, с массой груза можно поэкспериментировать. Если течение несильное и бросать далеко не нужно, можно обойтись и более легкими грузами массой 500-700 грамм. С еще более легкими лично у меня нормальная ловля на резинку на реках не получалась.

Специфика речной рыбалки заставляет внимательней относиться к выбору самой резинки и контролировать время от времени ее состояние в процессе ловли. Резина обязательно должна быть свежая, без малейших признаков потертостей, надрывов. А эти дефекты могут появиться уже при ловле – проплывающие у дна сучья, коряги, таскание резины по рукушечному и галечному дну могут сделать свое черное дело, ослабив главный элемент снасти. Так что резину лучше выбирать с запасом прочности.

Завязываю резинку обычной двойной петлей, стараюсь не перетягивать узел, который перед затяжкой обязательно смачиваю. Если затягивать на сухую, да еще перетянуть, то в узле уже в этот момент могут появиться микротрещины, и во время ловли возможны обидные обрывы резины. А вообще-то убедился, что на реке резиновые амортизаторы живут намного меньше, чем на озерной рыбалке, и уже смирился с этим, всегда имея несколько запасных резинок.

 Ловля на донку в траве

Как сделать резинку на карася

        На резинку обычно ловят мелкую рыбу, например карася. Что бы ловить крупную рыбу, в конструкцию снасти необходимо вводить удилище с катушкой, для обеспечения вываживания на более-менее тонкой леске. Но, как уверяют опытные рыболовы, рассчитывать на успех с резинкой нужно только в отношении той рыбы, которой в данном водоеме очень много. Тогда резинка дает отличные результаты ловли, которые превосходят достижения с удочкой или с фидером.

Конструкция резинки на карася и как ее сделать

    В простейшем варианте резинка для ловли карася выглядит следующим образом и сделать ее достаточно быстро и несложно.

  • Применяется резина круглая диаметром 1 – 3 мм, которая продается на любом рыболовном рынке. Резина крепится через вертлюга, — с одной стороны к шнуру, на котором закреплен груз, а с другой стороны, — к оснастке.

            Остается вопрос – как правильно завязывать саму резину, что бы она не перетиралась при растяжениях в точках креплений?
    Вязать какие либо узлы на самой резине считается неправильным. Закрепляют резину следующим образом. Используется мягкая силиконовая трубочка длиной 5 см, которая надевается на кончик резины. Затем трубочка загибается вокруг дужки вертлюжка и туго обвязывается леской. Но и при таком способе соединения, перезаделку концов резины нужно делать после каждой рыбалки.

            Саму же резину нужно менять полностью через каждые 2 – 3 рыбалки, иначе при следующем выезде неприятный сюрприз обеспечен.

            Длину резины подбирают в зависимости от предполагаемой дистанции ловли.
    Следует учитывать, что во время ловли растягивать сильно резину никогда не нужно. Максимум ее рабочей растяжимости — в 3 раза. Но что бы страховаться от разрывов, ловить комфортно не прикладывая значительных усилий для растяжения резины, следует выбрать растяжимость – в 2 – 2,5 раза.
            Тогда, при использовании резины длиной в 20 метров, крючки могут располагаться на дистанции до 50 метров от берега, а груз необходимо будет завозить на 70 метров.

    Также, и при намотке на мотовильце, резину никогда не натягивают, она должна храниться без натяжения.

  • Основным элементом донки-резинки на карася является рабочая оснастка. Она делается на отрезке лески диаметром 0,25 – 0,3 мм. Опытные рыболовы, для ловли карася в ставках, рекомендуют делать оснастку на 6 – 10 поводков, которые располагаются через каждые 20 см. Соответственно, длина всей оснастки находится в пределах 1,4 – 2,2 метра. Как сделать резинку на карася будет понятно далее. Оснастка изготавливается следующим образом. На леске вяжутся пары простых узелков, между узелками каждой пары на леску надеваются вертлюжки, к которым привязываются короткие поводки – 5 – 7 см. Длинные поводки не используются во избежание запутываний и образования узлов.

            Изготавливается оснастка последовательно. Берется отрезок лески метра 3 длиной. В 20 см от конца завязывается первый узелок в паре, затем надевается вертлюжок, после чего, вплотную к нему завязывается второй узелок. В следующей паре первый узелок вяжется через 20 см от первого вертлюжка … и т.д.
        
            Сама оснастка крепится через вертлюга и карабины к резине и к основной леске.

            Обычно рыболовы изготавливают несколько оснасток под разные условия с различным количеством крючков и разными размерами крючков. Для хранения оснасток используются мотовильца оббитые мягким материалом, в который вставляются крючки. Например, удобно использовать «тубус» из под чипсов, в котором хранится цилиндр из картона, оклеенный вспененным полиэтиленом (подложка под ламинат). На цилиндр наматываются несколько оснасток, концевые вертлюга закрепляются воткнутыми невидимками.

  • В составе оснастки можно применить и кормушку. Легкая фидерная кормушка на 20 – 40 гр корма может быть закреплена наглухо к вертлюгу вместо центрального крючка оснастки. Конечно это снижает информативность о поклевках, но как показывает практика, в целом улучшает уловистость резинки. Также можно закрепить и скользящую кормушку. Она крепится карабином и вертлюгом к леске между поводками.
  • Основная леска подбирается диаметром приблизительно 0,5 мм. Используются самые дешевые лески. Столь большой диаметр нужен лишь для того, что бы уменьшить вероятность запутываний лески, которая при извлечении складывается на берегу кольцами.
    Основная леска и резина хранятся на мотовильце из пенопласта или дерева.
  • В качестве груза может быть использовано все что угодно достаточно тяжелое, — от 0,5 кг. Главное, что бы резинка была надежно заякорена на дне, и груз не двигался при растягивании резины.
    Обычно к грузу прикрепляют еще и пенопластовый поплавок на леске, что бы обозначить место его нахождения, для извлечения снасти из воды.
  • Особенности. Все что протаскивается через толщу воды, будь-то крупная наживка, карась на крючке, или кормушка, — работает как пропеллер и закручивает основную леску и поводки. Поэтому установка вертлюгов на каждом сочленении отнюдь не ради удобства монтажа. На концах оснастки некоторые рыболовы устанавливают по паре высококачественных вертлюгов.

Особенности ловли карася на резинку

        Устанавливать и снимать резинку проблематично. Если использовать короткие резинки, то для заброса тяжелого груза можно приспособить палку или же бросать груз с руки. При значительных дистанциях необходимо заплывать и опускать груз, прикрепив к нему поплавок. Для извлечения снасти также нужно делать заплыв, или пытаться вытаскивать груз усилием предельного растяжения резины…

        Успех ловли карася на резинку напрямую зависит от выбранного места.
Так как резинку нельзя отнести к мобильным снастям, то ее установку желательно делать в проверенное место. Но в то же время большинство карасевых прудов имеют дно в виде равномерно заиленной чаши, по которой рыба часто располагается довольно равномерно. Поэтому иногда успеха можно добиться и в случайном месте.

        С дополнительным прикормом места ловли проблем не возникает. Достаточно закрепить в районе крючков поплавок на леске длиной 2 – 3 метра (в зависимости от глубины), и он укажет примерное место нахождения оснастки. Закармливать придется некоторую площадь, а для ловли карася лучше всего применять небольшое количество мелкого ароматизированного корма с включением наживки и с добавкой не загрязненной земли, взятой на берегу водоема.

        Одной из эффективных насадок остаются пенопластовые шарики. Для их применения рекомендуется уменьшить длину поводка. Вообще же комбинация различных наживок, всегда дает лучшие результаты.
        Важнейший момент всей ловли – обеспечить комфортное обслуживание снасти. Дело в том, что при вытаскивании оснастки усилие растянутой резины всегда значительное, удерживать оснастку в руках и одновременно наживлять крючки практически не возможно. Да и весьма опасно, так как резина может поймать обратную добычу на крючок. Но выход из ситуации рыболовы нашли простой. На берегу устанавливается (вбивается) прочная стойка высотой около метра. А на основной леске возле оснастки вяжется петля. После извлечения оснастки петля надевается на стойку и в таком положении резинка обслуживается уже легко.

Достоинства и недостатки

        У резинки есть ряд достоинств благодаря которым и достигается результативность в ловле мелкой и многочисленной рыбы. К таким достоинствам относятся:

  • Постоянное место нахождения крючков на прикормленном пятаке. При этом прилагать каких либо усилия для точного заброса не требуется, что здорово упрощает весь процесс рыбалки.
  • Наличие в оснастке множества крючков. Это дает возможность экспериментировать с насадкой, а при активном клеве вылавливать одновременно по несколько рыбешек.
  • Предельная дешевизна снасти.


        Недостатки резинки тоже существенные. Они очень сильно ограничивают возможность и целесообразность ее применения, особенно для ловли крупной и осторожной рыбы.

  • Снасть относится к шумной. При извлечении оснастки, на месте крючков оказывается растянутая резина, которая приподнимается над дном, перемещается, поднимает ил. Во многих случаях это может отпугнуть рыбу, особенно крупную.
  • Резинка не применяется на течении.
  • Существуют большие сложности с установкой и извлечением снасти. Для нормальной установки на приличную дистанцию требуется лодка. То же самое и при извлечении, если конечно необходимо вытащить не оборванную резинку. Смена места проблематична и просто нецелесообразна. Поэтому, чаще всего на резинку ловят карася в проверенных местах.
  • На берегу необходима ровная без большой травы площадка, на которой будет складываться леска, что иногда невозможно.
  • Ловля карася на резинку хорошо тренирует ноги, так как для обслуживания оснастки чаще приходится вставать каждый раз после ее извлечения.

По материалам сайта

Полезное видео — «Как сделать резинку для ловли карася»

изготовление и как сделать заброс с берега

Когда не было телескопических удилищ, катушек и прочих элементов современной донки, наши дедушки успешно ловили рыбу на простейшую снасть под названием резинка. Ловля рыбы на резинку практикуется и сейчас, и улов ничуть не меньше крутых рыбаков, укомплектованных по последней моде.

В чем же секрет этой старинной снасти? Почему ловля на резинку не уходит в историю? Объяснение здесь только одно: она результативна. А если учесть еще и доступность резинки, тогда становится понятно, на чем держится ее не угасающая популярность.

Конструкция и изготовление резинки

В размотанном виде классический вариант снасти выглядит следующим образом. К свинцовому грузилу в форме ложки или какому-нибудь тяжелому предмету (например, мешочку, наполненному камнями) привязан метровый кусок бечевки, а к ней несколько метров тонкой авиамодельной резины.

Снасть резинка

Второй ее конец при помощи вертлюга соединен с основной леской диаметром от 0,35 до 0,6 мм, на которой расположены поводки с крючками. Их количество и длину каждый определяет самостоятельно, исходя из собственного опыта. Обычно хватает 5-7 штук длиной до 20 см, хотя некоторых рыболовов жадность заставляет ставить по полсотни крючков. Это далеко не лучшее усовершенствование. Пока их наживишь, рыбалка может закончиться!

Но вернемся к поводкам. Примерное расстояние между ними – 50 см. Перед каждым еще до установки желательно надеть на леску кусочек изоляции от провода, чтобы потом фиксировать крючки. Так они не будут путаться при забросе. Вся эта «гирлянда» наматывается на магазинное пластиковое или самодельное деревянное мотовило. Как видим, ничего сверхсложного. Собрать и освоить резинку сможет даже школьник.

Подготовка и забрасывание

Необходимость тщательно подготавливать место ловли – это, пожалуй, единственный минус данной снасти. Ловля рыбы на резинку осуществляется с берега. Площадку надо хорошенько расчистить от растительности и вынесенного волнами мусора, иначе попытка заброса может оказаться неудачной. В лучшем случае груз упадет рядом с берегом, в худшем образуется «борода», на распутывание которой уйдет много драгоценного времени.

Итак, пространство расчищено, резинка размотана и аккуратно разложена кольцами, теперь самое время ее забросить. Чаще всего забрасывают вручную, но если есть лодка, грузило лучше завезти на ней. Если плавсредства нет, тогда стоит сделать небольшую петлю на веревке, продеть в нее палец и, раскачав груз взад-вперед, отпустить его в нужном направлении. Само собой, противоположный конец размотанной снасти при этом должен быть надежно зафиксирован на колышке, воткнутом в землю.

Заброс производится только раз. Чтобы вытянуть подсеченную рыбину или заменить насадку, надо выбрать леску на себя. Обратно она вернется благодаря резине.

Что ловить

Резинку можно смело назвать универсальной снастью, поскольку она подходит для ужения практически любой рыбы, как мирной, так и хищной. В теплый сезон на озерах и водохранилищах на нее ловят карася и линя. В речных заливах и на других участках реки, на которых нет течения или оно незначительное, главной целью являются лещи, язи, густера.

Донка с резиновым амортизатором невероятно популярна в ловле чехони, особенно в период преднерестового жора, когда она приносит уловы на десятки килограммов. Можно целенаправленно ловить щуку на живца, а еще многие рыбаки применяют резинку в ночной охоте на судака. Если в качестве наживки используется червь, нередко на крючке оказывается еще один хищник – окунь.


Ловля мирных обитателей водоема предполагает прикармливание. Шары прикормки доставляют на точку либо с помощью специальной лодочки, закрепленной на одном из поводков, либо закидывают рукой, если крючки находятся не слишком далеко от береговой линии.

Преимущества ловли на резинку

Несмотря на свою кажущуюся примитивность, резинка обладает некоторыми явными преимуществами по отношению к тому же фидеру и другим конкурентам. Это:

  • высокая чувствительность поклевок;
  • отличная амортизация рывков крупной рыбы;
  • возврат приманки в одну и ту же прикормленную точку;
  • отсутствие необходимости перезабрасывать после каждого вываживания.

Совет: Перед рыбалкой очень важно проверить состояние снасти, уделив особое внимание амортизирующему элементу. Дело в том, что авиамодельная резина быстро портится. Если на ней появились поперечные трещинки, следует купить и поставить новую. После замены можно будет спокойно погрузиться в любимое занятие, не опасаясь, что амортизатор порвется в самый неподходящий момент.


Видео по теме:

Постройте автомобиль с приводом от резиновой ленты

Ключевые концепции
Физика
Потенциальная энергия
Кинетическая энергия
Сохранение энергии
Простая машина

Введение
Признайтесь, вы, наверное, хотя бы раз запускали резиновую ленту — вытаскивали один конец назад и отпускали. Вы когда-нибудь подозревали, что резинки могут быть интересным способом узнать о физике и технике? Узнайте в этом проекте, где вы создадите автомобиль с приводом от резиновой ленты.

Фон
Когда вы растягиваете резинку, в ней накапливается потенциальная энергия. В частности, он хранит упругую потенциальную энергию — тип энергии, запасенной при деформации материала (в отличие от гравитационной потенциальной энергии, которую вы получаете, когда поднимаете объект над землей). Когда вы отпускаете все это, эта накопленная энергия должна куда-то уйти. Если вы запустите резинку через комнату, потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию, энергию движения.

Но как насчет использования всей этой накопленной энергии? Вы можете прикрепить резиновую ленту к простой машине — колесу и оси — чтобы собрать простой автомобиль с приводом от резиновой ленты. В реальных автомобилях химическая энергия бензина или электрическая энергия аккумулятора преобразуется в кинетическую энергию движущегося автомобиля. В качестве источника энергии ваша модель автомобиля будет использовать резиновую ленту. Потребуется немного инженеров, чтобы ваш автомобиль заработал — бросьте вызов самому себе, чтобы увидеть, как далеко может уехать ваша машина!

Материалы
(Примечание: это проект инженерного проектирования.Ниже приводится рекомендуемый список материалов, но вы можете заменить их другими.)

  • Гофрокартон
  • Две трубочки для питья
  • Две деревянные шпажки
  • Четыре компакт-диска (можно поцарапать)
  • Губка
  • Скрепка
  • Резинки разные
  • Лента
  • Ножницы
  • Плоская твердая поверхность для тестирования автомобиля
  • Пистолет для горячего клея (опция)


Подготовка

  • Осторожно отрежьте кусок гофрированного картона, который немного длиннее и шире одной соломинки.
  • Прикрепите к картону две соломинки параллельно друг другу, по одной с каждого конца.
  • Вырежьте в картоне прямоугольную выемку на одном конце, примерно один на один дюйм. Это также позволит вырезать сегмент из середины одной из соломинок.
  • Вставьте деревянную шпажку через каждую соломинку. Это будут оси вашего автомобиля.
  • Вырежьте из губки четыре небольших квадрата и осторожно прижмите их к концам шампуров.
  • Прикрепите компакт-диски к осям, чтобы сформировать колеса.Сделайте это, воткнув кусок губки в отверстие в середине компакт-диска, а затем закрепив компакт-диск лентой и предотвратив его раскачивание.
  • Убедитесь, что ваш автомобиль может плавно катиться. Положите его на плоскую поверхность и толкните. При необходимости отрегулируйте колеса так, чтобы они были параллельны и не качались. Как вы думаете, как далеко уедет ваша машина, если снабдить ее энергией из эластичной резинки?


Процедура

  • Оберните петлю резинкой вокруг середины открытой части деревянной шпажки (там, где вы вырезаете выемку в картоне и соломке).
  • Прикрепите резиновую ленту к шпажке, чтобы она не соскользнула — когда шпажка вращается, резинка должна вращаться вместе с ней.
  • Вырежьте небольшую щель посередине куска картона.
  • Проденьте скрепку в прорезь.
  • Зацепите свободный конец резинки за скрепку.
  • Намотайте ось, соединенную с резиновой лентой. Если необходимо, при запуске сожмите резиновую ленту на оси, чтобы она не соскользнула.
  • Поставьте автомобиль и отпустите ось. Что происходит? Ваша машина движется вперед? Как далеко это зайдет?
  • Если ваша машина не двигалась, самое время устранить неполадки.
    • Если резинка не разматывалась, намотайте ее плотнее и повторите попытку. Вы также можете попробовать изменить положение прорези для канцелярской скрепки, чтобы отрегулировать натяжение резинки.
    • Если резинка разматывалась, но ось не вращалась, возможно, резинка была прикреплена к шпажке недостаточно надежно.Попробуйте прикрепить его к шпажке, завязав тугой узел или используя горячий клей.
    • Если колеса вращались, но машина вообще не двигалась вперед, возможно, не было достаточного трения между компакт-дисками и землей. Попробуйте использовать машину на другой поверхности. Если это по-прежнему не помогает, попробуйте усилить сцепление компакт-дисков, натянув вокруг них резинки или нанеся полоску горячего клея по краям. (Дайте клею полностью высохнуть, прежде чем снова протестировать свой автомобиль.)
  • Продолжайте экспериментировать со своим автомобилем.Внесите в него небольшие изменения и снова протестируйте. Как далеко вы можете уехать на машине?
  • Extra: Подумайте об «экономии топлива» вашего автомобиля с приводом от резиновой ленты. Автомобили с бензиновым двигателем рассчитывают экономию топлива в милях на галлон или в том, сколько миль автомобиль может проехать на одном галлоне топлива. В вашем автомобиле вместо бензина в качестве источника энергии используется растянутая резинка. Как можно измерить «экономию топлива» для разных конструкций? Например, , сколько футов может проехать ваша машина за начальный оборот оси? Как это изменится при использовании разных резинок или разных положений скрепки? Что дает вам максимальную экономию топлива?
  • Extra: Протестируйте различные типы резиновых лент для питания вашего автомобиля. С длинными или короткими лучше работать? Толстые или тонкие?
  • Extra: Попробуйте использовать разные материалы для сборки машины. Что произойдет, если использовать крышки от бутылок вместо дисков для колес или карандашей вместо шпажек для осей?
  • Экстра: Выполняйте этот проект с друзьями или семьей. Каждый может построить свою машину, а затем посмотреть, кто сможет уехать дальше всех.
  • Экстра: Вы можете построить машину с помощью воздушного шара вместо резиновой ленты.См. Инструкции в разделе «Дополнительные сведения» ниже.

Наблюдения и результаты
Когда вы заводите ось автомобиля, вы растягиваете резиновую ленту и сохраняете потенциальную энергию. Когда вы отпускаете его, резинка начинает раскручиваться, и потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию по мере продвижения автомобиля вперед. Чем больше вы натягиваете резиновую ленту, тем больше запасается потенциальной энергии, и тем дальше и быстрее должна ехать машина.

В теории все это звучит великолепно, но на практике вы могли бы столкнуться с трудностями.Несколько вещей могут помешать вашей машине работать. Если колеса не выровнены должным образом, они могут раскачиваться или заклиниваться и препятствовать плавному качению автомобиля. Резинка может проскальзывать относительно деревянной оси, предотвращая пробуксовку колес. Даже если колеса все же вращаются, может быть недостаточно трения о землю, в результате чего они будут вращаться на месте без движения автомобиля. Все эти проблемы можно преодолеть, приложив немного инженерных усилий!

Больше, чтобы исследовать
Построй автомобиль с воздушным шаром, из Scientific American
Испытание на воздушном шаре, от Science Buddies
Snappy Science: растянутые резиновые ленты заряжены потенциальной энергией !, из Scientific American
Absorb The Shock !, из Scientific American
Научная деятельность для всех возрастов !, из Science Buddies

Это мероприятие предоставлено вам в сотрудничестве с Science Buddies

«Донк» Дрэг-рейсинг действительно вещь, а машины законные!

Хотите верьте, хотите нет, но «донк» дрэг-рейсинг действительно существует, и он неуклонно растет на юге, на западном побережье и в различных точках между ними…потому что хот-роддинг действительно не знает границ.

Для непосвященных, донк — это, по сути, термин, обозначающий модифицированные автомобили GM 1971-76 годов с кузовом B. Происхождение этого имени варьируется в зависимости от того, кого вы спрашиваете, однако где-то в процессе этот термин получил более широкое распространение для описания любых без исключения модифицированных высотных транспортных средств с очень эксцентричными, негабаритными колесами и шинами, которые поднимались так же, как и полноприводный внедорожник. Другими словами, если вы когда-нибудь видели донк, то вы знаете, что такое донк, и вряд ли забудете.

Несмотря на их внешний вид, который наводит на мысль, что это не что иное, как бульварные круизеры — и с колесами и шинами, которые не поддаются никакому большему, чем, по крайней мере, не на бумаге, — то, что скрывается под капотом, — это совсем другая история. Те, что находятся на полосе, часто представляют собой большие блоки, с добавлением азота и даже с усилением, производя то, что определенно соответствует «спальной» форме. И это именно то, чего они хотят, поскольку целая сцена гонок на недовольство родилась в карманах страны для этих автомобилей, где внутренняя работа столь же секретна, как и любое другое место проведения гонок на недовольство.На вопрос, сколько кубиков они используют или сколько закиси азота, ответ, скорее всего, будет коротким и простым: «все это».

Но статус спящего довольно быстро проходит, когда вы тащите, казалось бы, превосходный спортивный автомобиль, как это сделал владелец этого Caprice ’71 пару недель назад на международной гоночной трассе Палм-Бич во Флориде. Caprice, который, как полагают, был большим автомобилем с небольшим количеством соуса, шокировал всех, когда он проехал вокруг Corvette с питанием от ProCharger с пятнами на нем — конечно, никто не удивился больше, чем джентльмен в ‘Vette, который взглянул на них золотые 26-дюймовые обручи из его окна.

Видеооператор Джастин Малком также снял некоторые кадры очень серьезного Buick Regal, принадлежащего Оззи Акоста, у которого для мощности установлен строкер 383, работающий на закиси азота, который выдает около 700 лошадиных сил — этого достаточно, чтобы поднять его 22-дюймовые передние колеса сразу же тротуар. Если приглядеться, можно заметить очень легкую складку на боковине покрышек Acosta в виде резиновой ленты в момент удара.

Хотя донк-дрэг-рейсинг, возможно, никогда не будет чем-то большим, чем подпольная ниша гонок на недовольство, эти парни и девушки доказывают, что все можно гонять и мчаться быстро, если вы действительно этого хотите.

Патенты на резиновые ленты и заявки на патенты (класс 206/805)

Номер патента: 5044493

Реферат: Набор состоит из лотка с углублением для жгута, повязки для использования с медицинским устройством, вводимым в кровеносный сосуд. Антимикробная обработка в лунке дезинфицирует участок кожи, через который медицинское устройство прокалывает сосуд.Пара перчаток, расположенных рядом друг с другом, концы пальцев, части рук и части манжеты скручены по своей долготе от пальцев к манжетам, вытесняя воздух, захваченный перчатками. В процессе перекатывания от пальцев к манжетам манжеты каждой перчатки остаются на периферии свернутых обычно цилиндрических перчаток для доступа внутрь каждой перчатки при надевании. Способ скручивания перчаток в относительно цилиндрическую упаковку включает установку перчаток рядом с концами пальцев, частями руки и частями запястья или манжеты.Части пальцев собираются в осевой пучок и катятся от кончиков пальцев к ладони или тыльной части руки, вытесняя воздух внутри перчаток.

Тип: Грант

Подано: 27 сентября 1988 г.

Дата патента: 3 сентября 1991 г.

Цессионарий: Бектон, Дикинсон и компания

Изобретателей: Марк А. Кроуфорд, Т. Эндрю Гул, Дж. Роберт Стэнли

Автомобиль Lego с приводом от резиновой ленты

Вот забавное изобретение, которое можно построить из кубиков LEGO®. Сделайте забавную маленькую машинку, которая приводится в движение резинкой! Этот автомобиль LEGO® с приводом от резиновой ленты может перемещаться по полу на 20 футов и более.

Сборка этого автомобиля — отличный инженерный проект, демонстрирующий мощь потенциальной и кинетической энергии.Было бы весело построить их с помощью клуба LEGO® или класса STEM и посмотреть, чья машина проедет дальше всех!

Если вы ищете идеи для машин LEGO®, вам также стоит попробовать наши сейфы LEGO® (рабочий замок и ключ!) И нашу программу запуска дисков LEGO®.

Прежде чем я начну с инструкций по этому проекту, я хочу сказать вам, что есть много способов построить этот автомобиль, если вы поймете концепцию. Я включаю инструкции, потому что знаю, что это полезно, но дети могут заставить свои машины выглядеть так, как им хочется.

В базовой конструкции используется штифт, выступающий в передней части автомобиля. Затем к задней оси прикрепляется второй штифт. Чтобы машина заработала, вы натянете резиновую ленту вокруг обоих штифтов, а затем поверните задние колеса, чтобы намотать резиновую ленту вокруг задней оси.

Отпустите, и машина улетит!

Нам было весело строить небольшой прыжок для нашей машины из наклонных строительных блоков (блоков Мелиссы и Дуга). У машины действительно было достаточно мощности, чтобы уйти с трамплина!

Как собрать автомобиль LEGO® с приводом от резиновой ленты

Шаг 1: Прикрепите два кубика Technic размером 1 x 12 к пластине 6 x 6.В технических кирпичах есть дыры. Вам понадобятся отверстия для вставки осей.

Шаг 2 : Соберите показанные детали для сборки задней оси.

Черные оси имеют длину 6 шпилек.

Черный разъем — это ось Technic и контактный разъем №2. На куске на самом деле напечатано 2. (Ссылка ведет к этой части на Brick Link.)

Шаг 3: Проденьте оси через последнее отверстие в каждом кирпичике Technic и в ось Technic и штыревой соединитель.Добавьте желтые 1/2 втулки с обеих сторон разъема. Поместите по красной втулке на каждую ось с внешней стороны кирпичей Technic.

Вставьте серый штифт в ось и штифт разъема.

Шаг 4: Добавьте кирпич размером 1 x 6 с обеих сторон автомобиля. Найдите две тарелки размером 1 х 8.

Шаг 5: Прикрепите по одной пластине 1 x 8 к каждой стороне, как показано. Затем поместите пластину 1x 4 поверх кирпича 1 x 6.

Шаг 6: Прикрепите кирпич и пластину 1 x 4 к задней части автомобиля.

Затем найдите два кирпича 2 x 4.

Шаг 7 : Прикрепите два кирпича 2 x 4 внутри автомобиля. Добавьте две синие плитки 1 x 2 с ручкой для украшения. Затем найдите показанные детали для сборки переднего моста.

Мы обнаружили, что автомобиль ехал дальше всех с большими шинами сзади и узкими шинами спереди, но вы можете использовать любые четыре колеса, чтобы заставить эту машину работать.

Черные оси имеют длину 4 шпильки. Светло-серая деталь — это осевой соединитель Technic 3L (длиной 3 шпильки).

Шаг 8 : Проденьте оси через передние отверстия в блоках Technic и вставьте их в разъем Technic. Поместите светло-серую втулку (1/2) на каждую ось за пределами кирпичей Technic.

Шаг 9 : Установите передние колеса. Добавьте две пластины 2 x 6 к передней части автомобиля. Затем найдите две тарелки 2 x 4, воздушный совок и плитку 2 x 2 с булавкой.

Шаг 10: Прикрепите пластины, воздухозаборник и плитку булавкой к передней части автомобиля.Сделайте спойлер на спине. Прикрепите темно-серую пластину 2 x 6. Затем добавьте пластину 2 x 10 с уклоном 2 x 2 на каждом конце.

Найдите хорошую резинку. Вы можете протестировать несколько и посмотреть, как они влияют на характеристики автомобиля.

А теперь пора завести машину и опробовать ее! Протяните резинку от передней булавки к задней.

Затем поверните колеса назад, чтобы намотать резиновую ленту на заднюю ось.

Нужны еще идеи для проектов LEGO®?

LEGO® является товарным знаком группы компаний LEGO®, которая не является спонсором.разрешить или поддержать этот сайт.

Elastic Power Car: 15 шагов

Введение: Elastic Power Car

В этом руководстве мы создаем автомобиль с эластичным приводом (резиновой лентой) из подручных материалов. Автомобиль использует несколько важных принципов физики для путешествий, а также учит умению пользоваться всем важным КЛЕЕМ! Существует множество вариаций «машинок» с эластичным приводом, и эта вариация добавляет им немного элегантности. Он также не попадет в ловушку для мыши (или крысы).На сегодняшний день я построил три версии, все с разными шасси, и эта, хоть и не самая быстрая, но проходит наибольшее расстояние.

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 1: Материалы и инструменты

Посмотрите на картинку и импровизируйте .. Это очень гибкий фрагмент работы, который можно изменять по мере продвижения. Не обращайте внимания на паяльник на картинке инструмента, он был взят из другого инструктажа.

Основные ингредиенты:
Соломинки для питья пластиковые
Шампуры из бамбука / дерева
Маленькие (25 мл) пластиковые контейнеры
Старый / б / у оптический носитель для колес
Колпаки пластиковые на диски прочие (размер не имеет значения!)
Эпоксидный клей
Клей-пистолет клей
Скрепки
Резинка
Пряжа хлопчатобумажная
Краска (необязательно)

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 2: Задний вал и рычаг в сборе

Используйте три деревянных шпажки (одну короткую) и сделайте крест, как показано на рисунке. Склейте все вместе эпоксидной замазкой. Есть и другие способы сделать это, но я считаю, что это самый простой и быстрый способ.

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 3: Подготовка диска

Я расплавил выемки и отверстия в пластиковых стаканчиках, которые я выбрал горячим гвоздем.

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 4: Завершите привод

Используйте свой клеевой пистолет, чтобы прикрепить пластмассовые чашки (или что угодно по вашему выбору) к поперечине задней оси.

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 5: Сборка шасси

Посмотрите на изображения и используйте клеевой пистолет, чтобы собрать шасси, как показано.Я не добавил никаких размеров к этому дизайну. Разберись в этом по мере продвижения.

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 6: Прикрепите узел привода к шасси

Узел привода, который поможет увеличить растяжение резиновой ленты, прикреплен к задним колесам. Узел привода, прикрепленный к задней оси, должен позволять прикрепленным колесам также свободно вращаться.

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 7: Сделайте ведущие колеса

Сделайте отверстие в крышке бутылки с помощью горячей проволоки.Приклейте крышку к CD / DVD, как показано. Он должен быть в центре. Колесо, установленное на оси, не должно двигаться. Ось передает вращательное движение колесам.

Добавьте TipAsk QuestionDownload

Шаг 8: Завершите сборку привода

Обрежьте упор узла привода так, чтобы он просто зацепился и остановился на шасси. Это предотвратит опрокидывание машины.

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 9: Косметика

Соберите все, что вы сделали, и покрасьте его хорошей аэрозольной краской.Этот шаг не является обязательным, но я решил сделать это для получения инструкций.

Добавьте TipAsk QuestionDownload

Шаг 10: Добавьте источник питания

Свяжите две резинки вместе. Наденьте один открытый конец на рычаг, а другой конец прикрепите к шасси, как показано на следующем шаге.

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 11: Источник питания (продолжение)

Присоедините другой конец резиновой ленты к противоположной стороне корпуса, используя кусок изогнутой проволоки (от скрепки).Плечо рычага теперь должно растягиваться при повороте.

Добавить TipAsk QuestionDownload

Шаг 12: Присоедините колеса

Присоедините колеса к шасси, убедившись, что ведущие колеса остаются неподвижными на своих осях и что колеса на приводном узле могут свободно двигаться. Используйте пластиковую трубку в качестве проставки, чтобы колеса не касались шасси, а вращались с минимальным трением. (Может помочь немного смазочного масла)

Добавьте TipAsk QuestionDownload

Шаг 13: Подсоединение узла привода

Прикрепите небольшой кусок проволоки к ведущей оси с помощью ленты или клея.Завяжите петли на каждом конце хлопковой нити. Хлопковая нить должна быть достаточно длинной, чтобы протянуть ее от ведущей оси до вытянутого конца ведущего рычага.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *