Как правильно сложить резиновую лодку – Как правильно сложить лодку ПВХ в сумку или чехол в Москве

Правильный уход за резиновой лодкой

ТОП популярных товаров для рыбалки — покупайте с хорошими скидками для личного пользования и в подарок друзьям, знакомым.

Приобретайте качественные товары по доступным ценам в лучших рыболовных интернет магазинах. Делайте подарки себе и своим близким!

Мы в социальных сетях — подписывайтесь на нас в Facebook, Youtube, Вконтакте и Instagram. Будьте в курсе последних новостей сайта.

Оглавление:

Как не надо хранить резиновую лодку

Как хранить резиновую лодку зимой? Не все из нас, беспечных рыболовов, придают значение этому важному вопросу. Между тем от правильного хранения какого-нибудь резинового «Ветерка», «Уфимки» или «Омеги» нередко зависит наша жизнь. Здесь сразу можно привести несколько примеров из своего жизненного опыта.

Была у меня когда-то резиновая двухместная лодка «Ак-Идель». Не знаю чьего она производства, но, скорее всего, уфимской серии знаменитых советских резиновых лодок. А этими лодками многие рыболовы пользуются до сих пор, в том числе и я. Только теперь у меня для малых ближних рыбалок до сих пор служит резиновая надувная лодка «Омега-2», чтобы можно было, как говорится, на горбу донести её до ближней речки Лодка ПВХ с мотором используется для дальних поездок. А бедная «Ак-Идель», как говорится, «почила в бозе», к моему счастью, не на воде. А я, тогда молодой и бесшабашный, нередко один-одинёшинек стоял на якорях посреди Волги на уже ветхом судёнышке.

И подо мной было десять метров глубины. Грешен, даже не на якорях стоял, а привязывался к кромочному бакену, за что получал от инспекторов ГИМС взыскания, хотя до штрафов дело не доходило.

Правильный уход за резиновой лодкой – было для меня тогда понятием относительным. И чаще всего состоял этот уход в том, что после рыбалки лодка обсушивалась на солнышке и ветерке с двух сторон, а затем складывалась в рюкзак. Но о том, что на солнце резиновая лодка при нагревании на солнце раздувается как звенящий баллон, я знал. Что бывает, когда накаченная не в меру «резинка» под палящим солнцем лопается, было на моих глазах, причём, дважды за короткий период времени. В один из жарких дней я оказался не в одиночестве. У Соколиного острова напротив городка Козьмодемьянска стояло тогда несколько резиновых лодок и парочка дюралевых. Довольно поздно, в разгар утра, со стороны «Кузьмы», как ещё называют Козьмодемьянск, подошла новенькая на вид зелёная резиновая лодка и встала на якоря. Что такое зимнее хранение лодок рыболов, очевидно, знал, но забыл время от времени стравливать воздух из клапанов. А его новенькая и красивая лодка сама не «умела» это делать, в отличие от моей и прочих подобных старых «калош», которые шипели как гадюки и травили воздух, откуда только возможно: из старых ран-пробоин и, конечно, из клапанов. А клапанами у многих лодок тогда служили резиновые ниппели, которые походили даже по внешнему виду на ниппели камер велосипедов тех времён, только намного крупнее. И при накачивании эти ниппеля крякали не хуже уток в речных старицах, особенно когда концы ниппеля начинали махриться и раздваиваться как змеиный язык. Тем не менее, даже под шипение наших клапанов и ниппелей мы всё же стравливали воздух. Стояла жара более тридцати пяти градусов.

И вот среди нашей рыбацкой флотилии вдруг послышался сильный хлопок. Это испустила дух, то есть лопнула лодка соседа на новенькой «резинке», пришедшей из Козьмодемьянска. Послышался монолог, где явно звучали не стихи. Попросту: «Тону, помогите». Но рыбак тут же понял, что встреча с Водяным откладывается. Лопнул один баллон, и утонуть рыболову бы не дали. На втором баллоне можно держаться, хотя снасти и рыбу он, вероятно, утопил.

Но этим всё не закончилось. Мой сосед на ещё более старой резиновой лодке, чем у меня, вначале, было, хохотнул, мол, вот недотёпа, а минут через двадцать лопнула и у него лодка. И тоже один баллон.

Если же вернуться к судьбе «Ак-Идели», то, как уже было сказано, она «умерла» в тихой домашней обстановке, а не утопила меня где-нибудь на волжских просторах. И стало хотя бы примерно ясно, как хранить резиновую лодку зимой. О правильном хранении резиновых плавательных средств в зимнее время речь пойдёт в другой главе, но одной из причин, по которой я не смог открыть летний сезон на «Ак-Идели», стал отрыв днища от баллона. Именно тонкая прослойка-проклейка между этими элементами конструкции лодки сопрела. Когда я весной стал накачивать лодку, то вначале в одном месте, а потом уже и в других точках лодка начинала травить. После заклеивания отверстия тут же образовывались дырки в других местах.

Вредное влияние песка и грязи

Наверное, нет ничего хуже для материала, из которого изготовлены надувные лодки, чем песок. Особенно если песок попадает между днищем и баллонами вашего плавательного средства. Этот естественный абразив «работает» по принципу точильного камня, причиняя лодке ущерб, может быть, и не сразу заметный. Не лучше действуют и некоторые водоросли, а также гниющие коряги, муть которых попадает на прорезиненную ткань и остаётся в виде тёмных пятен. На илистых отмелях этого невозможно избежать. Рыбья чешуя и слизь также не будут полезны для «резинки», особенно если вовремя не отмыть их с бортов и днища. К тому же, кому приятно находится в таком судне, заляпанном всяческой гадостью. Тогда от лодки может источаться неприятный запах. Главное всегда тщательно промывать лодку и не оставлять её грязной надолго, особенно на солнце. После некоторого времени, проведённого на солнечных лучах, пятна становятся тем же абразивом, что и песок. Кроме того, они потом отмываются с большим трудом или вообще въедаются в материал лодки.

Как мыть лодку, кажется, никого не надо учить. Вроде бы просто окатывай водой и протирай тряпкой или губкой, если она есть под руками. Да хоть мочалкой. Дело не в этом. Если просто окатить водой, то всё равно на швах между днищем и баллонами останется грязь и песок. Лучше всего вывернуть ваше резиновое маломерное судно, как говорится, наизнанку. Это поможет удалить всё ненужное из швов. Правильный уход за резиновой лодкой – это её постоянная чистота. Сушить тоже надо, выворачивая лодку, чтобы она высыхала на швах. И вот здесь можно вернуться к первой главе, где говорилось о моей ласточке – «Ак-Идели». И какая её постигла нелепая погибель из-за прогнивших швов. Вероятно, не каждую лодку легко выворачивать таким образом. Кто-то просто тщательно промывает швы, приспустив воздух. Но, на мой взгляд, желательно стремиться к тому, чтобы к швам был полный доступ.

Есть мнение, что на лодку надо надевать специальный чехол. Тоже выход. Тогда уж точно вся грязь и прочие вредные вещества останутся на ткани этого чехла. А потом останется только простирать чехол. Пошить такой чехол сможет умелая жена. Но, наверное, ни рыболов, а тем более жена не станут связываться с этим. Только очень педантичный и въедливый рыболов и очень умелая и не ленивая жена способны на сей подвиг.

Понятно, для мытья лодки никогда не стоит применять различные растворители в виде ацетона и подобных веществ. Бензин также не полезен для прорезиненной ткани. Да и зачем это нужно? Есть самые простые вещи в виде обычного мыла или мыла жидкого. И то и другое несложно захватить с собой в поход. Зимнее хранение лодок тоже требует некоторых простых химических или биологических веществ, но они только полезны для правильного хранения лодки.

Во время сплавов, рыбалок, любых туристических походов не надо забывать приспускать воздух из баллонов лодки перед ночлегом, иначе оставленная на берегу в ночной прохладе, она поутру может оказаться надутой по полной программе. Это если рыболов после вечернего ужина под рюмочку чая проспит утренний клёв, а из палатки выберется к полудню, к самому пеклу. Солнце работает не хуже насоса для лодки.

Хранение лодки зимой и её упаковка

Как хранить резиновую лодку зимой? Кажется, нет ничего проще. Сложил в заводской мешок и всё. Это так. Но, во-первых, перед хранением её в зимнее время требуются некоторые операции, которые необходимы для того, чтобы открытие летнего сезона состоялось. Здесь, можно сказать, уже длительное хранение, за время которого могут произойти негативные и фатальные изменения в структуре материала лодки. Помните, как произошло у меня с лодкой «Ак-Идель»? Вы скажете – «чайник» просто, оттого всё так и получилось. И будете правы. Молодой был, нетерпеливый. Хотелось всё и везде успеть. Приехал, лодку в угол и – на танцы. И у нынешних молодых тоже может выйти подобная ситуация. Правда, молодые сейчас больше на лодках ПВХ рассекают, а они намного прочнее лодок из прорезиненных тканей. Но правильный уход за резиновой лодкой пусть из материала ПВХ также необходим.

Что нужно сделать для длительного хранения лодки в зимнее время? Конечно же, требуется тщательно промыть лодку с жидким мылом, в прохладной воде. Горячая вода также вредна для резиновых лодок. Больше всего повезло владельцам частных домов. Мне лично не составляет труда вынести лодку во двор и промыть её без всяких трудностей и тщательно. Кто-то просто перед закрытием рыбалки и навигации моет свое резиновое маломерное судно прямо на водоёме, если, конечно вода не ледяная и на борта тут же не намерзает тонкий ледок. Кто-то везёт лодку на дачу. Словом, каждый находит свой способ устроить своей любимице лодке банный день. Главное чтобы она была чистая и сухая. Насчёт мытья ещё есть трудности, но высушить лодку можно и дома, если жена не вредная.

Зимнее хранение лодок требует ещё и тех же операций, что и для младенцев. Да-да, лодке тоже нужна присыпка. Как и у малышей в местах опрелостей. И можно использовать ту же присыпку, продающуюся в аптеках. Также помогает и тальк. Я когда-то использовал даже глицериновое масло. Работает. Вероятно, помогает и крахмал, но тогда вашу лодку могут погрызть мыши. Кстати, о мышах. Лучше не хранить маломерное судно в подвале, на даче, в гараже. Точно доберутся хвостатые. Кажется, ну чего тут им есть? Ведь это же несъедобно. Когда я жил в квартире, то однажды, собравшись на рыбалку, пошёл в подвал и обнаружил там свои сапоги, жестоко поеденные мышами. Ну, уж тут-то чего им надо было? Ведь голая же резина. Потом понял, скучно им, неприкаянным. Зима, метели, темно. Что ещё мышам делать, кроме как тренироваться и готовиться к летнему сезону. Не вязать же носки, сидя у батареи?

Перед зимним хранением лодку надо складывать как можно свободней, не скручивая в плотный рулон. На местах грубой скрутки образуются потёртости, и даже изломы.

Ещё одно требование для правильного хранения резиновой лодки в зимнее время – температура. Лодка не любит и жару и стужу. Оптимальный вариант – комнатная температура.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.


ribalka-vsem.ru

Как правильно складывать надувную лодку ПВХ

Надувные лодки считают практичными плавательными средствами, с помощью которых можно перемещаться на поверхности воды. Если она сделана из поливинилхлорида, то ее удобно транспортировать – это главный плюс такого товара. Еще одно неоспоримое преимущество – после складывания лодки ее можно удобно хранить внутри специальной сумки. Для быстрого распаковывания лодки ее складывают, при соблюдении необходимых правил, которые можно узнать на https://aquamania.ua/stati-lodki/kak-slozhit-lodku-pvh.

Как правильно сложить

Когда складывают надувную лодку, соблюдают действия в таком порядке:

  • Сначала выполняют снятие аксессуаров, открепление съемной фурнитуры на лодке.
  • Потом лодка хорошо моется с помощью раствора, содержащего мыло. При этом применяется губка. После того, как плавательное средство вымыто, его надо высушить.
  • Сделать присоединение насоса, откачивание воздуха.
  • В виде гармошки складывают каждый борт к поверхности дна плавательного средства. Каждый боковой борт баллона прижимается в направлении к месту, где расположен центр.
  • Лодка скручивается. Она осторожно прижимается, чтобы выдавить воздух, который остался
  • Получается форма баула. Сверху надевается сумка для перемещения лодки, которая переворачивается.
  • Плавательное средство можно очень просто поместить внутрь сумки. Осталось лишь застегнуть молнию.


 

Как правильно хранить лодку

  • Чтобы она вам прослужила долгое время, важно знать не только как правильно ее упаковать, но и как хранить. Важно, чтобы это было сухое, теплое место, которое регулярно проветривается.
  • Если вы храните лодку, например, в гараже, то нужно перед распаковкой обязательно продержать ее на свежем воздухе пару часов. Это необходимо чтобы лодка нагрелась до комнатной температуры и позволит снизить риск повреждения.
  • Если у вас резиновая лодка, то нельзя ее сворачивать, иначе будет много сгибов. Тут ПВХ изделия выигрывают, ведь они прочны и не деформируются. Кроме того, они выдерживают низкие температуры, поэтому можно отправиться на рыбалку даже поздней осенью.

Рекомендуют, когда это возможно, чтобы лодка хранилась, в наполовину надутом состоянии, можно даже подвесить ее к поверхности потолка. Очень важно хранить лодку там, где до нее не доберутся грызуны. По статистике, из-за них чаще всего обращаются к специалистам по ремонту. Поэтому подвесьте лодку к потолку и вы «убьёте двух зайцев» одновременно.

midgardinfo.com

Как правильно сложить лодку пвх — Ловись рыбка

Андрей Огарков

На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».

Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь. После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию».

ять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.

 

Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.

 

Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.

 

Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.

 

Затем откачи

shelbymiguel.com

💣как правильно сложить лодку ПВХ ✔️

как правильно сложить лодку ПВХ .


Нажми для просмотра

Как
правильно
свернуть
лодку ПВХ.
Сложить
компактно
в сумку. На
видео
лодка Аква
3400 НДНД …
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Перед Вами
обзор,
демонстрир
ующий
процесс
сборки
лодки ПВХ в
подробност
ях. Как
собрать
гребную
лодку
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Продолжаем
техническу
ю тематику.
Это
короткое
видео
будет
полезно
начинающим
водномотор
никам. Уже
известн…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Как
сложить
лодку ПВХ
чтобы ее
можно
легко не
только
переносить
,но и
перевозить
в машине?
Легко и
просто….
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

В этом
видео вы
узнаете,
как
правильно
и
компактно
складывать
в чехол
моторные
транцевые
большие и
мале…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

ООО
«Мастер
Лодок» 450068,
г. Уфа, ул.
Индустриал
ьное шоссе,
112/5
Приёмная:
тел.: +7 (347)
246-13-33
E-mail: …
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

В этом
видео мы
покажем
как мы
скручиваем
наши лодки
двумя
способами)
наша
группа:  …
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

В данном
ролике
сборка
лодки
Солар-420
Стрела, на
заводе.
Данное
видео
научит
правильно
собирать
лод…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

На примере
лодки
«Инзер
270»
(навесной
транец,
надувной
пол)
показано,
как
правильно
сворачиват
ь лодк…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Компания
Моторка.PRO
(до ноября
2014 года
Паруса-Юг.р
ф)
занимается
продажей и
обслуживан
ием …
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

На видео
показано
устройство
перегородк
и между
отсеками
лодки ПВХ,
рассказано
, как
правильно
накач…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

пикниксвов
ой#сделайс
м#самоделк
а Моя новая
лодка:
Офигенная
лодка с …
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

якорная
система
для
надувной
лодки
время
изготовлен
ия 5 минут,
затраты 50
руб, не
требует
переделок
конст…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Как всегда
задавайте
свои
вопросы и
подписывай
тесь в
группе в
контакте ,
здесь есть
больше…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Каталог
лодок
Ривьера с
ценами и
характерис
тиками тут:
➡ ◁ и
Обязательн
о
подписывай
тесь на…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Удобный
способ
сборки для
безопасной
транспорти
ровки
надувной
лодки. .
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

В данном
видео мы
рассмотрим
работу
клапанов
на лодках
ПВХ Гелиос.
Интернет
магазин
лодок ПВХ
Гелио…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Здравствуй
те! В этом
видео хочу
показать
один из
способов
как я
сворачиваю
свою лодку
пвх после
рыбалки.
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Как
хранить
лодку ПВХ
зимой? Что
может
случиться
с лодкой
ПВХ во
время
зимнего
хранения в
холоде?…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Этот канал
для
увлечённых
рыболовов,
почитателе
й рыбной
ловли и
активного
отдыха,
тех, кто
любит
природу…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Друзья,
приветству
ем! В новом
ролике
детально
представля
ем два
метода
сборки
пайольных
лодок.
Отнюдь не…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

На видео
Адмирал 320
НДНД с
надувным
дном
низкого
давления —
моторная
надувная
лодка ПВХ в
расцветке
«ОМОН…
 
 
 
Тэги:
 


Нажми для просмотра

Лодка Риф
335 НДНД / Reef
335 НДНД Как
правильно
складывать
лодку ПВХ с
транцемОст
авляйте
заказ по
ссылке
ниже….
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Как хранить резиновую лодку зимой: Инструкция и Рекомендации

Сезон резиновой надувной лодки в каждом регионе России начинается в своё время. С первыми заморозками владельцы этого водного транспорта спешат подготовить его к зимовке. Портал FISHER Info поделился полезными советами о том, как хранить резиновую лодку зимой.

В гараже

Последовательность подготовки и правила хранения резинового судна в зимний период:

  1. Снимите лодочные аксессуары. Открутите весла от уключин, снимите лавки, расчехлите сиденья и простирайте их, разберите и вытащите с пола слань (пайол).
  2. Подготовьте мыльный раствор с мягким моющим средством. Вымойте все части резиновых надувных отсеков, тщательно отчистите кокпит от остатков тины, рыбы и прочего речного запаха, привлекающего грызунов.
  3. Просушите лодку и вытрите насухо.
  4. Проверьте отсеки и дно на наличие проколов или щелей. Залатайте и заклейте.
  5. Слегка накачайте отсеки и подвесьте лодку под потолком в гараже днищем кверху.
  6. Если хранение в подвешенном виде невозможно, то аккуратно спустите судно, присыпьте тальком борта и дно, прижмите борта гармошкой и скрутите валиком, не перегибая швы.
  7. Упакуйте сложенную резиновую лодку в сумку и подвесьте к потолку.

    Упакованная в сумку

Важно! Не оставляйте надувную лодку на зиму на полу, полках и прочих местах, уязвимых для грызунов!

Хранение лодки на морозе

На морозе

Владельцы водных резиновых транспортных средств , встречая первую зиму, задаются сомнениями, как лучше уберечь лодку зимой от мороза и как отреагирует изделие на минусовую температуру.

Важно! Не храните резиновую лодку в сложенном виде при температуре ниже 0°. Низкая температура сжимает резину, в результате лодочные швы могут треснуть.

Советы хранения резиновой лодки на морозе:

  • В холодном гараже храните лодку в накаченном виде;
  • Укройте судно транспортировочным тентом, укутайте старым одеялом;
  • Тщательно высушите отсеки, обезопасьте от попадания влаги или образования конденсата в кокпите.


Соблюдая рекомендации портала ФИШЕР Инфо, получится не только благополучно сохранить резиновую лодку до весны, но и продлить срок службы судна на долгие годы.

Видео инструкция

В данном видео автор Вам расскажет как правильно хранить резиновую лодку зимой

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

fisherinfo.ru

Сборка и упаковка надувной лодки

Продолжаем тему по сборке надувной лодки. Сегодняшняя статья будет посвящена тем, кто не очень любить читать и изучать инструкции. Большинство владельцев надувных лодок все еще собирают и разбирают их, не заглядывая в документы. Но все же увидеть своими глазами или хотя бы на фотографиях этот процесс желает каждый, кто только что приобрел новую лодку. Вот мы и восполним этот пробел.

Сборка надувной лодки

Разные виды и модели надувных лодок упаковываются немного по разному. Модели с надувным дном AirDeck упаковываются обычно в одну сумку. Лодки с щитовым пайолем обязательно упаковываются в две сумки. В одну сумку помещается сама лодка, а в другую складной пайол и алюминиевые стрингеры. Каждая сумка должна быть снабжена удобными ручками для переноски.

Первая рекомендация состоит в том, что лодку нужно собирать на ровной поверхности. Также лучше избежать сборку лодки на песке, дабы мелкие песчинки не попали в клапана. Если ровной поверхности найти никак не удается, подложите под лодку весла. Так вы сможете хоть немного выровнять поверхность и поднимите лодку на песком.

При первом накачивании лодки необходимо снять колпаки с клапанов и проверить в каком положении находится стравливающая кнопка. Она должна быть в верхней позиции (клапан закрыт). Если на лодке установлены клапана с кнопками типа «Пуш Пуш», то закрытие и открытие клапана происходит путем однократного нажатия кнопки. Надежность клапанов очень высокая. Все они оборудованы стальными пружинами и силиконовыми прокладками. Для начала накачки лодки нужно вставить наконечник переходника насоса в клапан. Далее равномерно накачиваем все камеры, но не до обычного, рабочего давления. Киль накачивать пока не нужно. Щитовой пайол устанавливается тогда, когда баллоны накачены не сильно.

Для более быстрой накачки рекомендуем использовать электрический компрессор (помпа, насос). В таком случае вы сможете очень значительно сократить время накачки лодки. К примеру лодку диной 3,8 метра с компрессором вы накачаете на 10 минут быстрее.

Обратите внимание, что укладывать пайол нужно шершавой поверхностью наружу, а гладкой внутрь лодки. Шершавая поверхность сделана специально такой, чтобы по ней было удобно и не скользко ходить в мокрой обуви.

Щитовой пол-пайол изготавливается из влагостойкой фанеры и покрываются противоскользящим покрытием с внешней стороны. Все торцевые стороны фанерных листов специальным образом защищаются против влаги и разрушений и зачастую снабжены алюминиевыми накладками. Соединяются части с помощью алюминиевых замков.

Для начала сборки пола вставляем носовую секцию в носовую часть лодки. Также необходимо совместить отверстие в секции с килевым  клапаном.

Вставляем все оставшиеся секции пайола так, чтобы предпоследняя и соседняя с ней секция соединились как бы «домиком».

***

Нажимаем на «крышу домика». Все алюминиевые замки смыкаются и все щитовые секции должны выровняться.

Направляющие щитовых секций пайоля необходимо совмещать как можно точнее и ровнее. Далее один за одним устанавливайте стрингеры с каждой стороны. Предназначение стрингеров — придать лодке продольную жесткость и улучшить безопасность во время плавания.

Когда устанавливаете стрингеры обратите внимание на то чтобы концы их были на уровне со специальными защитными заплатками. Эти заплатки расположены на боковых баллонах  ближе к днищу лодки. Заплатки защищают баллоны от истирания от замков стрингеров.

Теперь очередь устанавливать сидения-банки. На баллонах для этого предусмотрены специальные пазы.

Вот только теперь лодку можно накачивать полностью. Поочередно накачивайте каждую из камер баллонов. Накачивать камеры обязательно нужно равномерно. Не перекачивайте баллоны. Последовательность накачки баллонов следующая: правый баллон, левый баллон, носовой отсек, надувной киль. После накачки обязательно наденьте колпачки на клапана. Этим вы защитите их от попадания пыли и грязи.
Если лодка была накачена несколько дней назад, то она может немного подспустить. В этом случае перед спуском на воду ее необходимо докачать до нормально давления. Если температура воздуха высокая, то давление в баллонах может возрасти. Чтобы исключить повреждение лодки из-за избыточного давления, баллоны надо чуть чуть спустить. Всегда следите за давлением в баллонах надувной лодки. При рекомендованном давлении жесткость, а следовательно и эффективность лодки будет на оптимальном уровне.

После накачки всех баллонов надо накачать надувной киль (если таковой имеется). Накачав, не забудьте надеть колпачок на клапан. Вставляем весла в уключины и фиксируем их пластиковыми закручиваемыми колпачками.

Если вы используете лодку под мотором, то при наличии на борту пассажиров, рекомендуем во время движения разместить их на полу а не на банках-сидениях во избежании падения за борт. При отсутствии пассажиров на борту, старайтесь во время движения сидеть ближе к носу и давайте резко «газу», при быстром наборе оборотов очень велика вероятность подъема носа лодки и соответственно переворота, особенно если у вас достаточно мощный мотор (Лодочные моторы Ямаха). Также рекомендуем постоянно проверять механизм крепления мотора к транцу. При ослабленном креплении лодка на воде ведет себя неустойчиво и мотор вообще может упасть в воду.

Разборка и упаковка надувной лодки

Процесс разборки надувной лодки начинается со снятия колпачков с клапанов. Затем клапаны нужно зафиксировать в открытом положении нажав на ниппель. Чтобы воздух выходил быстрее надавите на баллоны. Как лодка подспуститься снимите банки-сидения.

Проделываем все в обратном порядке. Снимаем весла. После снятия обязательно закрутите колпачки на уключины. Этим вы убегаете материал ПВХ от потертостей во время транспортировки и хранения лодки.

Теперь внимаем боковые стрингеры.

Для того, что демонтировать пол нужно приподнять одну из средних секций и аккуратно вытащить ее. Затем вытаскивайте остальные секции. В последнюю очередь следует извлекать носовую и кормовую части.

После того, как лодка будет полностью спущена, положите ее днищем вниз (если вы вдруг ее переворачивали). Сворачивайте боковые баллоны внутрь так, чтобы ширина свернутой лодки была равна ширине транца. Кормовые концы баллонов заверните на транец и прижмите их к нему.

Сверните лодку начиная с транца и до носа и аккуратно уложите в транспортировочную сумку. Стрингеры, секции пайола, сиденья, весла сложите во вторую сумку.

Сборка надувных лодок с полом типа AirDeck

Надувные лодки такого типа упаковываются в одну сумку и комплектуются насосом двойного действия. Процесс сборки такого типа надувных лодок выглядит следующим образом:

  1. У пола AirDeck имеет опорная доска. Ее необходимо вставить в петли, которые находятся на обратной стороне пола.
  2. Накачайте AirDeck до давления в 0,8 атм.
  3. Накаченный AirDeck необходимо уложить на дно лодки, которая накачана на 50% от номинального давления. Киль не накачивайте.
  4. Теперь можно довести давление воздуха в баллонах лодки до рабочего давления в 0,25 атм. Для контроля давления воспользуйтесь манометром.
  5. В последнюю очередь накачайте надувной киль.

spyship.ru

Как правильно просушить и вернуть резиновую лодку

После мытья и сборки лодку остается только правильно свернуть для транспортировки.Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала «шкуры», объема находящегося в «шкуре» воздуха и от габаритов жесткой части «шкуры» — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь.После мытья и сборки лодку остается только правильно свернуть для транспортировки.

Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала «шкуры», объема находящегося в «шкуре» воздуха и от габаритов жесткой части «шкуры» — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь. После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью, поэтому все габариты свернутой «шкуры» будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.

Потом, также «от транца», складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.

Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.

Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.

На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию». Начало статьи читайте здесь.
Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать «шкуру».

При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.

Носовую часть не надо «наматывать», как всю «шкуру», иначе габариты свернутой лодки раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.

Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части «шкуры», после чего придавить согнутую носовую часть основной «шкурой».

Далее стягиваем «шкуру» стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.

Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая «шкура» получается максимально компактной.

Остается положить «шкуру» в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз «шкуру» туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на «шкуру». Перед этим, естественно, надо поставить «шкуру» на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.

Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.

klub-rybaka.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о