Как перевозить лодку пвх – способы транспортировки лодок ПВХ, примеры

Содержание

способы транспортировки лодок ПВХ, примеры

Всем доброго времени суток! Постепенно теплеет, а потому вскоре можно будет выбраться на рыбалку. Отсюда у меня возникла идея поговорить на такую тему как перевозка лодки ПВХ.

Это самый распространенный вариант для рыбалки, поскольку ПВХ лодки легкие, сравнительно удобные в транспортировке и недорогие. С ними можно работать своими руками, без помощи товарищей. Самостоятельно загрузил, поехал, порыбачил, насладился природой и своими же руками разгрузился дома с огромным уловом. Но это уже как повезет.

Но перевозить лодки можно разными способами. Какой именно выбрать, решать вам. Я лишь предлагаю познакомиться с основными методами, которые вам могут пригодиться в дальнейшем.

Основные способы транспортировки

В распоряжении у владельца ПВХ лодки может находиться отличный прицеп Водник 8213 В5, либо же аналогичный Водник 8213 А5. Кто-то вообще купил себе МЗСА 817701, и не может нарадоваться. Примеров качественных и надежных прицепов довольно много.

Но подойдут ли они для перевозки лодки? Думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Даже при наличии мотора на лодке.

Как показывает практика, перевозка надувных лодок на прицепе или другими методами намного проще, чем транспортировка больших катеров. Да, существует специальный прицеп для катера, но он дорогой, а сам водный вид транспорта тяжелый. Тут нужны дополнительные элементы оснащения, мощная лебедка, иногда помощь 1-2 человек.

Если же задача состоит в перевозке резиновой лодки, вам даже не всегда понадобится автоприцеп.

Есть и другое удобное крепление, участие в котором будет принимать только ваша тачка. Я говорю о том, что можно буквально ПВХ лодку перевозить на Ниве.

Но давайте ближе знакомиться с методами. Лично я вижу несколько оптимальных способов транспортировки:

  • на обычном бортовом прицепе;
  • на транцевых колесах;
  • на прицепах-платформах;
  • на лодочных прицепах;
  • на крыше;
  • в багажнике.

А теперь мы что сделаем? Верно, рассмотрим каждый из вариантов отдельно. Это позволит понять, какой способ подойдет именно вам, а также что потребуется для реализации задуманного.

Бортовые прицепы

Вариант самый распространенный, поскольку в большинстве случаев наличие у человека прицепного ТС подразумевает именно бортовые прицепы.

Даже если вам нужно перевозить ПВХ лодку с мотором, найти удобное решение можно. Причем здесь самым удобным вариантом считается использовать стапель с ложементами. Это специальное приспособление, которое используется как вставка.

Стапель легко фиксируется на бортах, не требует сверлить прицеп. Некоторые используют самодельные стапели, хотя тут я бы советовал подумать, прежде чем собирать подобную конструкцию своими руками. На видео посмотрите, как это делается и выглядит. Для пластиковой лодки ПВХ достаточно купить недорогой стапель, на котором присутствуют хорошие ложементы. На них закидывается лодка, фиксируется дополнительными приспособлениями, и все.

Еще советую просмотреть все острые углы и выпирающие металлические элементы. Если они создают потенциальную угрозу для целостности прицепа при загрузке, выгрузке или транспортировке, их лучше закрыть мягкими материалами.

Но обычно ложемент не дает лодке контактировать с бортами, за счет чего перевозка упрощается в разы.

Прицеп-платформа

Еще одним вариантом являются прицепы-платформы. Это ровные поверхности без бортов, которые могут пригодиться при перевозке разных вещей и грузов, включая водный вид транспорта.

Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями. Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам.

Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.

Лодочные прицепы

Если вы заядлый рыбак, либо вы часто используете лодку по иному назначению, есть смысл приобрести специальное прицепное транспортное средство для машины.

Такие конструкции адаптированы под определенные задачи, имеют специальные системы крепления и дополнительное оборудование.

Тут есть два основных момента. Во-первых, прицеп точно предназначен для транспортировки водного транспорта, а потому здесь с завода есть все необходимое. Никакой переделки и доработки делать не нужно.

Но есть и во-вторых. Такие ТС ограничены практически только возможностью перевозить лодки. Для других целей их применять не получится.

Транцевые колеса

Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.

Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.

Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.

Но важно понимать, что по трассе ехать на транцах вряд ли получится. Это решение для непродолжительных поездок. Потому, вероятнее всего, какой-то прицеп все равно понадобится.

Крыша автомобиля

Есть такие автовладельцы, которые в буквальном смысле перевозят плавсредство на крыше своей машины. Но это не совсем верное решение.

Вам потребуется определенная переделка в виде установки багажника на крышу. Это защищает поверхность крыши авто от повреждений, царапин и прочих неприятностей. Также багажник укрепляет конструкцию, позволяет перевозить большое количество вещей. Потому вы не будете ограничены лишь возможностью транспортировать свою лодку.

Причем среди всего разнообразия конструкций такого типа, я бы выделил именно экспедиционные багажники, о котором я уже вам рассказывал. Можете почитать и изучить основные преимущества подобных решений. Сегодня на Авито можно взять подержанные багажники, либо раскошелиться, и взять новую конструкцию от проверенного производителя.

Единственным неудобством является сам процесс погрузки и разгрузки. Если вы невысокого роста, а машина имеет внушительную высоту, тогда возникнут проблем с этими манипуляциями. Зато можно значительно сэкономить и не покупать прицеп. Тут уж решайте сами.

Багажник

Это уже крайний случай, поскольку в багажник даже самой большой машины лодка не войдет. Ее нужно сдувать, а затем уже на месте снова надувать.

Постоянные спуски воздуха могут негативно отразиться на состоянии плавсредства. Плюс в багажнике всегда есть риск по неосторожности задеть лодку, чем-то повредить. Да и не каждая сдутая лодка влезет в багажный отсек, о чем также забывать не стоит.

Из этого следует вывод, что багажник не является оптимальным вариантом. Он подойдет только для маленьких надувных лодок, которые легко спустить и накачать. Также потребуется достаточно свободного пространства внутри авто, чтобы разместить остальные вещи.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Ждите много новых, полезных и интересных материалов!

pricep-vlg.ru

Перевозка лодки с мотором и без, общие правила и методы

При изучении любого вопроса, связанного с каким-либо действием, нас, как правило, интересуют две его составляющие: возможность реализации и стоимость. Перевозку водного транспорта можно рассматривать в срезе этих составляющих. Цели транспортировки, технические условия, финансовые возможности и прочие факторы влияют на выбор способа перевозки, но, прежде чем осуществить такой выбор, необходимо познакомиться с каждым из них детально, выделив положительные и отрицательные моменты.

Стоит ли обращаться в транспортную компанию

География автомобильных грузоперевозок постепенно расширяется. Сегодня возможно перевезти груз практически в любую точку силами одной компании, причем на рынке грузоперевозок таких компаний предостаточно. Не составляет проблем и транспортировка негабаритных грузов, коими являются некоторые плавсредства. Расширение сервиса позволяет заказчику не задумываться о второстепенных проблемах (оформление документов, погрузка и разгрузка, обеспечение целостности груза и безопасности перевозки). При наличии средств транспортировка лодки может сводиться к одному телефонному звонку.

Существуют определенные «подводные камни», о которых следовало бы знать, прежде чем решиться на оформление заказа. Прежде всего, необходимо выбрать компанию. Здесь все средства хороши, начиная от проверки документов на осуществление деятельности и заканчивая чтением отзывов. Однако потенциальный заказчик должен понимать, что за все услуги придется заплатить, а в некоторых случаях эта сумма может оказаться непосильной для его кошелька.

В дороге всякое может случиться. Даже одно неловкое движение водителя повлечет за собой порчу имущества, особенно, если учесть хрупкость корпуса многих яхт и катеров. Этот момент нужно отдельно обсудить. Серьезная компания должна брать на себя всю ответственность за сохранность груза.

Практика показывает, что многие самостоятельно организовывают транспортировку лодки, ведь на это имеется ряд причин.

  • Недостаточно средств для обращения в транспортную компанию.
  • Наличие транспортного средства вполне позволяет перевести небольшой катер или лодку самостоятельно.
  • Владельцы лодок являются любителями активного отдыха, поэтому их транспортировка считается одним из этапов «развлекательной программы».
  • Наличие прицепа с небольшим катером подчеркивает статус владельца, особенно если тот отправляется в путешествие.

Альтернативные способы

У среднестатистического владельца лодки ПВХ наверняка в арсенале имеется специально приспособленный для ее транспортировки прицеп Водник 8213 В5 или Водник 8213 А5. Некоторые даже умудряются приспособить для этих целей обычный бортовой прицеп, наподобие МЗСА 817701. Можно привести множество примеров надежных и практичных прицепов, и даже если они не рассчитаны на перевозку водного транспорта, всегда можно найти выход из ситуации.

Каждый владелец будет принимать решение, исходя из имеющихся условий, к которым относится:

  • наличие личного автомобиля;
  • наличие прицепного устройства, фаркопа, багажника;
  • тип лодки и ее габариты, наличие на ней двигателя;
  • финансовые вложения.

Надувные лодки ПВХ перевозить гораздо проще, чем катера и, тем более, яхты. Справедливости ради, отметим, что существуют прицепы под большие катера, однако их приобретение связано с существенными финансовыми издержками, а погрузка или разгрузка потребует посторонней помощи, если такой прицеп не оборудован специальной лебедкой. Обратим внимание на то, что для перевозки резиновой лодки или лодки ПВХ в некоторых случаях и прицеп не понадобится.

Остановимся подробнее на способах транспортировки, которые можно реализовать своими силами. При всем разнообразии различных устройств, можно выделить несколько способов перевозки лодок.

  • Использование бортового прицепа. Пожалуй, самый распространенный способ, так как такие прицепы имеются в наличии у многих автовладельцев и служат незаменимым помощником в быту.
  • Перевозка на транцевых колесах. Этот способ можно охарактеризовать, как временный. Можно доставить лодку на небольшие расстояния, в то время, как для езды по трассе придется приобрести другое оборудование.
  • Использование платформ. Этот способ уже более адаптирован для перевозки лодок, однако без дополнительных конструкций не обойтись.
  • На лодочных прицепах. Существуют прицепы заводского производства, готовые для перевозки лодок, их крепления, погрузки и разгрузки.
  • На крыше. Не стоит забывать, что некоторые владельцы не могут себе позволить перевозить лодку в автомобильном прицепе по ряду причин. Есть возможность погрузить ее на крышу автомобиля.
  • Перевозка в багажнике. Хоть этот способ чрезвычайно неудобен, но его тоже следует рассмотреть.

Теперь пройдемся по каждому пункту более подробно, чтобы читатель смог определить, какой из способов для него является наиболее приемлемым. Напомним, что ни один из способов не обладает абсолютным преимуществом. В каждом случае придется столкнуться с определенными неудобствами.

Бортовой прицеп

Как уже было отмечено, бортовой прицеп может оказаться в наличии, даже если автовладелец не имеет лодки. Такие прицепы считаются наиболее доступными, как по цене, так и по предложению. Их можно встретить в специализированных магазинах или даже в магазинах, занимающихся продажей строительных материалов. Для перевозки лодки, особенно если на ней установлен двигатель, необходимо дополнить конструкцию.

Если просто погрузить лодку в прицеп, то за счет трения или прочих механических воздействий, связанных с неровностями дороги, может повредиться материал (резина или ПВХ). К двигателю также следует относиться бережно. Нельзя допускать его соударения с элементами прицепа. В такой ситуации обычно монтируют стапель с ложементами. Это своеобразная вставка, которую можно изготовить своими руками или приобрести в магазине под размер конкретного прицепа.

Стапель можно зафиксировать на болтах, чтобы не сверлить прицеп. Таким образом, получается съемная конструкций, после демонтажа которой прицеп используется по своему прямому назначению. При изготовлении ложементов своими руками необходимо точно вымерить габариты лодки, в противном случае ПВХ в процессе транспортировки повредится. Также следует предусмотреть способы крепления лодки к прицепу.

В заводской конструкции все это уже продумано. Ложемент предназначен для того, чтобы исключить контакт самой лодки с элементами прицепа, однако следует обратить внимание на все заостренные или выступающие элементы, как потенциально опасные. При обнаружении таковых их следует закрыть какими-нибудь мягкими материалами.

Прицеп-платформа

Прицеп-платформа принципиально отличается от бортового прицепа только отсутствием бортов. На горизонтальной поверхности можно возить различные грузы, в том числе и водный транспорт.

Лодки с плоским днищем помещаются на платформу без дополнительных конструкций. Необходимо только обеспечить надежное крепление. В противном случае придется устанавливать стапель. Легкие резиновые или ПВХ лодки можно разгружать вручную без использования лебедок.

Лодочный прицеп

В арсенале заядлого рыбака наверняка найдется специальный прицеп, предназначенный исключительно для перевозки лодок. Они изначально оснащены всем необходимым оборудованием для фиксации плавательного средства. Универсальные конструкции позволяют перевозить небольшие катера, дно которых образует киль.

Минусом подобных прицепных устройств является ограниченная функциональность. В быту прицепы эксплуатировать не получится.

Транцевые колеса

Специальные быстросъемные колеса, которыми можно временно оснастить любую лодку, являются очень удобным способом транспортировки. Обычно данным способом перевозят водный транспорт при отсутствии качественного подъезда к водоему.

Необходимо понимать, что накладываются существенные ограничения на габариты лодки. Транцевые колеса серийно выпускаются, однако многие предпочитают изготавливать устройства своими руками.

На крыше автомобиля

Многие считают этот способ самым оптимальным, так как он требует минимального количества затрат. Если на автомобиле не установлены рейлинги, то подойдет обычный типовой багажник, монтирующийся на крышу. Но именно при перевозке лодок есть несколько нюансов, которые придется учитывать.

Высокий уровень парусности приводит к повышению силы сопротивления воздуха, что чревато повышенным расходом топлива. Лодка должна быть надежно закреплена, иначе при высокой скорости она может просто упасть. Проблемы возникают и при погрузке или разгрузке. Если человек обладает невысоким ростом, то водрузить лодку на крышу, не поцарапав покрытие, будет весьма проблематично. Тем не менее, специальные экспедиционные багажники сегодня пользуются огромной популярностью, в том числе и для перевозки надувных лодок.

Багажник

Наконец, самым тривиальным способом является перевозка лодки в багажнике автомобиля. Пойти на этот шаг могут только те, кто имеет возможность спустить камеру перед погрузкой и наполнить ее воздухом непосредственно у водоема.

Здесь необходимо помнить, что по заверениям некоторых производителей подобные манипуляции негативно сказываются на прочности и эластичности материала лодки.

Из всех предоставленных способов транспортировки следует выбрать тот, который удовлетворяет требованиям безопасности, техническим возможностям и финансовым затратам.

pravonasilu.ru

Перевозка лодки на обычном прицепе, доработка конструкции

Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.

Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.

Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.

Основная идея переоборудования

Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.

Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.

Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.

Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

pravonasilu.ru

5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля

Какая серьёзная рыбалка может обойтись без лодки? Особенно остро стоит вопрос об ее перевозке. Для тех, кто предпочитает перевозку лодки ПВХ на крыше авто будут полезны эти советы.

Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.

Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза.
Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.

Подготовка

Для того, чтобы правильно закрепить лодку на крыше автомобиля, понадобится:

  • Автомобильные рейлинги;
  • Металлические профили;
  • Пластмассовые хомуты;
  • Утеплитель для труб;
  • Колпачки;
  • Транцевые колеса;
  • Лента для закрепления груза с затягивающим устройством.

 

Установка

Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:

  1. Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
  2. Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
  3. Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
  4. Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
  5. При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
  6. Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
  7. Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
  8. Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.

Правила перевозки лодки на крыше авто

Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:

  • В ГИБДД оформлять перевозку лодки на крыше или багажнике автомобиля не требуется;
  • Габариты транспортируемой лодки не должны выходить больше чем на 1,5 метра по ширине и длине;
  • Транспортировать на крыше авто разрешено лодки длиной до 2,5 метров.
  • Перевозка лодки рекомендуется килем к верху;
  • Для лодок длиной больше 3 метров необходимо создать опоры в виде стоек или профилей.
  • Закрепляющий трос от протирания бортов укутывается амортизатором или продевается сквозь резиновую трубку.

Советы

Топ 5 советов по установке лодки ПВХ на крыше авто:

  1. Погрузите лодку на крышу авто с потолка с подвешенного на балках положения.
  2. Установите ролики на рейлингах, чтобы аккуратно загрузить лодку на крышу.
  3. Для сохранения чистоты лодки перевозите килем к верху.
  4. При необходимости погрузки снаряжения в кокпит, воспользуйтесь транспортировочным тентом.
  5. Обязательно используйте стропы и амортизирующий материал.

Видео

Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить лодку на крыше авто.

fisherinfo.ru

Как перевозить лодку из ПВХ

Автор КакПросто!

Перевозка небольшой лодки из ПВХ (длиной до 3-х метров и мощностью мотора около 5л.с.), как правило, не представляет больших проблем. Ее можно уложить в багажник автомобиля и собрать уже по прибытию к водоему. Но крупная лодка, имеющая вес до 80кг без мотора, не очень удобна при регулярном монтаже/демонтаже, а для транспортировки в собранном виде требует специальных устройств.

Статьи по теме:

Инструкция

Собранную лодку из ПВХ можно перевозить на обычном бортовом прицепе. При этом, чтобы не повредить баллоны и днище лодки, грузовую платформу прицепа, а также все острые кромки и борта, предохраняют с помощью жесткого ковролина или линолеума. Крепят лодку поперек стропами с механизмами натяжки и фиксации. Подвеска прицепа должна быть мягкой. Если лодка перевозится килем вниз, нельзя допускать складирования внутрь нее сумок, снастей и других тяжелых предметов, так как это может привести к повреждению днища при езде по неровным дорогам.

Все лодочные комплектующие прочно закрепляются. Для лучшей и более плотной фиксации лодки на прицепе используются специальные подкладки в форме клиньев. В этом случае после установки и крепления стропами лодочные баллоны подкачиваются до необходимого давления, что предотвращает лодку скольжение лодки по прицепу.

Важным преимуществом перевозки лодки из ПВХ на бортовом автомобильном прицепе является отсутствие необходимости приобретения дорогой специальной оснастки. Все можно сделать своими руками из подручных средств. Несмотря на все выгоды такого вида транспортировки, следует учитывать тот факт, что осуществить самостоятельный спуск на воду тяжелой лодки с прицепа физически невозможно.

Наиболее удобным и безопасным способом перевозки лодки из ПВХ является специальный лодочный прицеп. Для этой цели используют прицепы с ложементами. На них лодку транспортируют килем вниз. Чтобы не повредить баллоны и днище, нужно выбирать прицеп с не острыми торцами балок. Идеальный вариант – ложементы с загибами. Они позволяют безопасно использовать лебедку для погрузки лодки и вытаскивания ее из воды. Располагать ложементы следует так, чтобы наибольшая площадь бортовых баллонов могла на них опираться. Крепится лодка с помощью стропов.

Для предотвращения загрязнения во время перевозки и большей защиты рекомендуется использование тента или чехла. В этом случае, в лодке можно перевозить малогабаритные, легкие, прочно закрепленные грузы. Также полезно использование специальных накладок. Их цель – снизить давление ложементов на бортовые баллоны и уменьшить износ. Во время движения необходимо регулярно проверять надежность всех крепежных элементов. Если атмосферное давление в баллонах лодки снизится, крепежи станут ослабевать.

Важным моментом при выборе лодочного прицепа является подвеска. Независимо от того, используются ли в ее конструкции пружинные амортизаторы или резиновые жгуты, она должна быть достаточно мягкой. Прицепом с жесткой подвеской сложнее управлять, а также и саму лодку можно повредить.

Лодки из ПВХ длиной до 3-х метров и мощностью мотора около 5л.с. не вызывают сложностей при монтаже. Вся комплектация размещается в паре сумок. В таком виде лодку транспортируют к водоему и собирают уже по месту. Разобранная лодка легко помещается в багажнике автомобиля или на заднем сидении. Мотор закрепляют между креслами винтом вниз.

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Как правильно перевозить лодку на прицепе? Транспортировка на крыше автомобиля

Практически каждый рыбак и охотник имеет в своем арсенале надувную лодку. Это плавательное средство также является основным атрибутом людей – ярых приверженцев активного отдыха на воде.

Надувная лодка представляет собой плавательную конструкцию, благодаря которой возможно хождение по поверхности воды на недалекие расстояния. Существует огромное количество видов этого плавсредства. Основными из которых гребные, моторные и RIB-лодки. Следует отметить, что на сегодняшний день одним из популярных материалов для их изготовления является поливинилхлорид (ПВХ), который имеет ряд преимуществ перед другими материалами:

  • прочность;
  • слои ПВХ обеспечивают лодку герметичностью и защитой от ультрафиолетового излучения, горюче содержащих материалов и соленой воды;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • не подвержен гниению, плесени, не стирается;
  • маленький вес;
  • компактность.

Поэтому большинство любителей охоты и рыбалки или просто туристы ставят себе за цель приобретение именно лодки из ПВХ, а не из резины.

Способы перевозки надувной лодки ПВХ

Второй вопрос, который стоит перед обладателями этого транспорта, как перевозить лодку и перемещать с места на место на суше. В случае с гребной лодкой, которая настолько компактна и помещается в рюкзак, дополнительные средства для перевозки не нужны. Преимущество состоит в том, что ее можно переместить, накачать на природе без помощи кого-либо. Но не всегда любители водного отдыха хотят заниматься этим, большинство из них предпочитают привезти уже готовую лодку и спустить на воду. Существует ряд способов для перевозки.


  1. На прицепе с бортами.

Обычный бортовой прицеп – самый распространенный вариант транспортного средства, который можно встретить у многих автолюбителей. Перемещение надувной лодки с его помощью не является оптимальным вариантом, так как имеет ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание: откидные борта имеют острые углы, сам прицеп испещрен торчащими головками болтов, чем грозит транспортировке плавсредства, делая ее невозможной по причине повреждение баллонов и днища. Выходом из этого положения является техническое усовершенствование прицепа – приобретение специальной подстилки, которая поможет скрыть острые края. После этих доработок перевозка плавсредства станет безопасной. При этом, чтоб плавсредство не протерлось и держалось крепко, необходимо предусмотреть стропы, которые закрепят его и сделают перевозку еще и надежной. В таком случае транспортировка возможна килем вниз и килем вверх. Мотор (при наличии) перевозится отдельно.


  1. На лодочном прицепе.

Обязательными составляющими этого прицепа является лебедка, направляющие и световая сигнализация. Надувная лодка на этом прицепе транспортируется килем вниз. При этом, мотор плавсредства снимается с транца и перевозится либо в кабине машины, либо внутри лодки, с предусмотренными заранее мерами защиты баллонов от деталей двигателя. Если же вариант со съемом мотора не подходит, следует крепко прикрепить его ремнями, чтобы он не отвалился. При этом он должен находиться в опущенном состоянии.


  1. На самодельных конструкциях.

Этот вариант перемещения имеет ряд преимуществ перед предыдущими: индивидуальные размеры и цена. При изготовлении прицепа собственными руками следует помнить, что все острые края должны быть защищены.

4. Контактные платформы.

Рабочая поверхность этой платформы выровненная и не имеет бортов. Роль фиксаторов играют широкие ремни. На выбор платформы влияет площадь лодки.

Если же прицеп того или иного вида отсутствует и возможностей на его приобретение нет, есть еще одни способ транспортировки плавательного средства: перемещение на крыше автомобиля. Для транспортировки этим способом необходим стационарно установленный багажник и поперечины. При этом плавательное средство помещается дном вверх и закрепляется ремнями. Недостатком этого способа является вероятность повреждения авто или лодки при неправильном закреплении последней. Поэтому каждый владелец решает для себя сам как перевозить лодку ПВХ.

Дополнительные приспособления – неотъемлемая часть процесса перемещения надувной лодки по суше

Кроме основных транспортных средств, таких как прицеп, в процессе перемещения принимают участие следующие дополнительные приспособления.

Благодаря им надутая лодка с мотором не станет тяжким грузом при перемещении вручную.


  1. Транцевые колеса.

Их крепят к транцу с внешней стороны. Благодаря им перемещение вручную лодки от автомобиля до водоема становится легче. Транцевые колеса для транспортировки бывают двух видов: на шпильках и поворотно-откидные. По назначению – съемные с одним колесом на удлиненной стойке и сдвоенные. Их наличие имеет ряд преимуществ: дополнительные удобства при эксплуатации, у лодки появляются новые возможности, компактность, экономия времени при перемещении плавсредства, благодаря им плавательное средство повышает свою мобильность, просты в крепеже. Но есть у них и один значительный недостаток – стоимость. Поэтому большинство любителей надувных лодок с мотором выходят из положения путем изготовления транцевых колес своими руками.

2. Тележка и трейлер.

Выполняют схожую функцию с транцевыми колесами: помощь в перемещении от транспортного средства до места назначения. При этом тележка для транспортировки лодки имеет ряд преимуществ: компактная и универсальная, ведь ее размещение не займет много места, а ее возможности позволят перемещать любую лодку, подходящую к модели самой тележке.

3. Транспортировочный тент.

Используется для защиты лодки и мотора во время транспортировки от влаги, грязи, дождя и снега. При правильно сшитом тенте на нем не накапливается вода, не образуются точечные загрязнения и отсутствует парусность при движении транспортного средства. Во избежание нагрева лодки тент выполняется светлых оттенков. Длительность работы тента достигается путем изготовления его из прочного материала. Кроме этого, тент имеет вшитые чехлы для лодки и двигателя, что позволяет достичь более надежную их защиту.

Вернуться к списку публикаций