Дистанционное управление на лодку пвх – Дистанционное управление на лодку ПВХ — Сообщество «Охота и Рыбалка» на DRIVE2

22 Февраля 2015 — Как подобрать дистанционное управление на лодку или катер

Удобство использования лодки, катера или другого плавсредства, оснащенного лодочным мотором, зависит от степени обустройства органов управления работой двигателя и направления движения. Это существенно повышает безопасность плавания и позволяет снизить уровень физической нагрузки на водителя и других членов экипажа.

При минимальных потерях в площади кокпита, основная конструкция лодочных подвесных моторов (ПЛМ), начиная с мощности в 4 лошадиные силы, предусматривает установку устройств дистанционного управления поворотом мотора относительно транца. Двигатели мощностью более 9,9 лошадиных сил позволяют установку дистанционного переключения передач и управления подачей топлива в карбюратор.

Имеется возможность установки удаленного доступа к управлению всех видов движителей при помощи удлинителей румпеля, рулевых редукторов с рулевыми тросами, машинкой «газ-реверс» для управления тягой с механическим и электрическим приводами, электрическими рулевыми машинками с пультами дистанционного управления, как с проводами, так и без наличия непосредственной связи с органами управления. Все работы по установке необходимых элементов крепления на жестких лодках рациональнее всего проводить в специальных мастерских при тюнинге или предпродажной подготовке. Установка дистанции на лодку ПВХ осуществляется владельцем непосредственно при накачивании перед путешествием.

Консультационные услуги могут предложить специалисты компании Водолей-маркет. тел. 8(800)200-60-13 (бесплатно по России).

Внешне, установленное дистанционное управление, привязывается к определенному

месту кокпита: одной из банок, жестко зафиксированной относительно бортов лодки.

Напротив нее находится рулевая консоль со штурвалом. В непосредственной близости от этого места располагается машинка «газ-реверс» (коммандер),

которая связана с ПЛМ двумя тросами для управления дросселем и механизмом переключения передач на редукторе . На ручке коммандера обычно находится кнопка аварийной остановки двигателя. Для подключения ее в комплект включают специальные кабельные разъемы и провод , необходимой длины.

Лодочные моторы Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force, Selva для троса «газ-реверс» используют размер «С2» с внешним диаметром рубашки 7 мм и свободным ходом в пределах 87 мм. Для ПЛМ Mercury применяется типоразмер «С5» с тем же размером наружной оплетки, но с увеличенным до 95 мм перемещением силового тросика, Mariner, мощностью от 40 л.с. укомплектован тросом «С16». Наконечники , передают внешнее усилие до 10 кг и изготовлены из нержавеющей стали. Минимальный радиус изгиба тросов при прокладке по лодке не должен превышать 150 мм. Допускается использование универсальных тросов класса MachZero в комплекте с адаптерами для подключения к резьбовым окончаниям.

Сама машинка «газ-реверс» может быть расположена как на правой, так и на левой стороне кокпита (под правую или левую руку). Устройство обеспечивает переключение редуктора мотора в режимы «вперед-нейтраль-назад» одним тросом и другой трос для управления подачей топлива работает в режиме «только тянуть».

Управление поворотом двигателя осуществляется двумя способами под соответствующую комплектацию.

В случае приспособленного к дистанции ПЛМ, достаточно приобрести и установить комплект элементов включающий в себя планетарный рулевой редуктор модели Т71, позволяющий выполнить перекладку руля за три с половиной оборота, изготовлен из алюминиевого сплава.

Приспособлен для штурвалов диаметром до 400 мм. Рулевое колесо и консоль для установки в комплект не входит и приобретается отдельно. Шаг рулевого троса составляет 30, 5 см, полный ход равен 225 мм. Толкающее усилие на тросе равно 120 кг, что обеспечивает повышенную надежность устройства. Соединение рулевого троса с мотором выполняется соединительной скобой из нержавеющей стали с тонкой регулировкой длины в пределах 30 мм.

Простое румпельное управление:

Для установки тросового комплекта в комплект следует добавить транцевую опору для закрепления оплетки рулевого троса «S61» вместо рулевой тяги. Это устройство имеет высоту 115 мм и изготовлено из нержавеющей стали и применяется, когда отсутствует труба необходимая труба в струбцине мотора.

Перед приобретением тросов по специальной методике производится расчет длины по заданным параметрам лодки и местом установки элементов управления.

!!! При расчете длины рулевого троса следует измерить расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, определить расстояние от консоли до транца и величину половины транца. После сложения полученных величин, на каждый изгиб троса под прямым углом нужно отнять по 10 см. При подключении через трубу в струбцине двигателя к найденной величине нужно добавить 30, 5 см и округлить размер в сторону увеличения до целого числа. Результат расчета даст искомую длину в сантиметрах.!!!

Аналогично определяем длину тросов для машинки «газ-реверс». Только следует учитывать, что место установки машинки расположено около одного из бортов лодки.

Помощь в расчетах размеров и выборе наконечников окажут сотрудники компании Водолей-маркет.

Электрические рулевые машинки

При троллинговой рыбалке упрощенное удаление и дополнительную свободу перемещения по кокпиту можно достичь при помощи телескопического удлинителя румпеля. Он подходит для любых ПЛМ, где кнопка выключения зажигания находится на рычаге. Изменение длины происходит при помощи цанги в пределах 70-120 см. Устройство легко устанавливается и демонтируется. Изготавливается из анодированного алюминия со стальным нержавеющим крепежом. Также удлинитель полезен для переноса веса в нос лодки при выходе на глиссирование.

Другой вариант дистанционного управления троллинговым мотором: применение электрической рулевой машинки Т100. Ее можно устанавливать на ПЛМ всех основных производителей с мощностью 5 лошадиных сил и выше. Для привода используется стабилизированный источник постоянного тока с напряжением 12 В. Время полного поворота мотора от упора до упоры составляет около четырех секунд. Привод легко монтируется и демонтируется на транце лодки. Управление лодкой и мотором с проводного пульта. Длина кабеля составляет 3, 6 м.

Для управления импортными ПЛМ мощностью более 10 лошадиных сил применяют электрическую рулевую машинку Т4, с аналогичными Т100 характеристиками, с установленными исполнительными механизмами увеличенной мощности.

Для упрощения использования электрических рулевых машинок можно применят беспроводное дистанционное управление поворотом. В него входит пульт, блок реле и комплект проводов для подключения исполнительных механизмов. Работает от аккумулятора с напряжением 12 В. Возможно использование источников питания от электрических насосов для накачивания лодок.

Вносимые изменения в конструкцию оказывают значительное влияние на безопасность плавания.

Перед приобретением и монтажом дистанционного управления на лодку нужно внимательно изучить инструкции на ПЛМ, плавсредство и предполагаемое к установке оборудование на предмет их соответствия друг другу. По завершению монтажа в обязательном порядке убедиться в исправности элементов системы.

vodoley-market.ru

Дистанционное управление лодочным мотором: как управлять двигателем

Время на чтение: 4 минуты

АА

8564

Отправим материал вам на:

Основы дистанционного управления лодочным мотором

Для управления веслами на лодке нужно обладать силой. А для управления подвесным двигателем нужна сноровка и опыт. Для начала желательно брать мотор небольшой мощности, чтобы натренировать внимательность и реакцию. Он будет менее сложным в эксплуатации. Удобным дополнением к оборудованию станет устройство дистанционного управления мотором.

Основа управления мотором на лодке ПВХ

На большинстве моторов установлен специальный рычаг – румпель, который позволяет контролировать процесс одной рукой. В зависимости от направления хода, ручка крутится влево или вправо.

 Загрузка …

Для дистанционного управления лодочным мотором данный рычаг разделяет функции со специальным устройством. Оно не представляет собой пульт с кнопками переключения, которые можно нажимать, стоя на берегу. Но система облегчает жизнь по ряду причин.

  • Более комфортное управление лодкой и отсутствие необходимости постоянно держать руку на румпеле. Это немаловажно при путешествиях на дальние расстояния.
  • На большой лодке трудно контролировать обзор из-за вынужденного нахождения у кормы, ближе к движку. А это увеличивает риск встречи с препятствием. Дистанционная система решает эту проблему.

Оно представляет собой датчики для поворота двигателя, дроссельной заслонки карбюратора (в случае экстренного торможения), для активации реверсивной муфты и кнопки «стоп».

В большинстве своем дистанционным управлением оборудованы лодки ПВХ с мощностью двигателя свыше десяти лошадиных сил. Оба «рулевых» метода предусматривают следующие возможности:

  1. Консоль нужна для выбора места фиксации дистанционной системы.
  2. Редуктор зависит от «лошадок» мотора. От него в свою очередь зависит колесо.
  3. Обязательно понадобится трос.
  4. Установочный комплект.
  5. Рулевая тяга.

Если в плавсредстве уже есть функция дистанционного управления (ДУ), то контролер, трос газ-реверс и тяга входят в комплект. Остальное придется закупить.

С ответом на вопрос, как управлять судном, помогают разобраться два варианта систем. Они способны существовать по раздельности и вместе.

  • Контроль включения передней, задней и нейтральной передачи, изменений оборотов вита и, соответственно, скорости плавсредства.
  • Контроль за маневрированием лодки, поворотами и другими переменами в движении. Данная схема похожа на рулевое управление в легковушке.

Механическая система ДУ

В ДУ входит рулевая система для контроля поворотов мотора и система управления газом. Рулевые делятся на механические и гидравлические. Стоимость первой системы ниже и легче процесс установки.

Но при этом их нельзя применять на движках большой мощности. Также рулевой трос чутко реагирует на перегибы и не может долго использоваться. В механические устройства входит:

Полезная информация
1 редуктор
2 трос
3 рычаг
4 колесо

Далее следует разобраться, какое назначение имеет каждая составляющая системы.

  1. Рулевые редукторы делят на группы по мощности движка: до 55 «лошадок» и более. Последние годятся даже на моторы до двухсот лошадиных сил. Правда, в таком случае уместнее будет поставить гидравлическую систему.
  2. Трос подбирается согласно модели редуктора и параметров лодки. Так, до 55 лошадиных сил подойдет трос марки М58, а выше – М66. Чтобы правильно подобрать его, нужно померить длину от центра редуктора до борта катера, потом до транца (место крепления подвесного мотора) и учесть половину ширины транца. Далее все три цифры складываются и получается результат в метрах. Цифру делят на 0,3 и остается длина в футах.
  3. Рычаги необходимы для того, чтобы приспособить механическую систему практически к любому движку. Также благодаря им становится возможным управление лодочным мотором в системе, состоящей из нескольких двигателей, но с одним рулевым редуктором.
  4. Колесо представляет собой отверстие с пазом для сцепления с редуктором. С ними проблем не возникает, поскольку все колеса могут сосуществовать с разными редукторами. Нужно лишь выбрать комплектацию, потому что некоторые производители предлагают колеса без втулок.

Если нет возможности установить механику, то вспоминают о гидравлике. Так бывает при сложном пути прокладки ДУ. Гидравлика лучше, если речь идет о мощном двигателе и точка управления им далека от самого мотора. Она легче и допускает установку «автопилота».

Система ДУ газом

Данная схема состоит из контроллера, комплекта из двух тросов газа и реверса и фитингов.

  • Контролеры подготовлены для одномоментного управления двумя двигателями или одним. Они могут быть как с одной рукояткой, так и с двумя для контроля газа и реверса. На ряде моделей есть специальная кнопка для выполнения трим-команды (гидроподъем двигателя).
  • Трос приходится подбирать отдельно в зависимости от модели мотора, различаясь по диаметру, внутренней оболочке (для снижения силы сопротивления при трении троса) и так далее. Замеры делаются также, как при определении длины рулевого троса.
  • Фитинги нужны для смыкания тросов с контроллерами и моторами. К примеру, для некоторых движков годятся тросы с резьбовыми наконечниками, а контроллер при этом допускает сцепку с петлеобразными. Чтобы контакт произошел, необходимы фитинги.

Чаще всего встречается тянущее ДУ, когда движок получает команды посредством гибких тросов. Они более надежные. А для толкающего ДУ применяют жесткие составляющие.

portovoy.ru

ДУ для лодочных моторов

Дистанционное управление лодочным мотором

Установка своими руками
Длительное непрерывное управление лодкой посредством румпеля неизбежно вызывает ощущение дискомфорта. Рулевой вынужден долго находиться в неестественной позе, вполоборота. На руки, шею и спину передаётся сильная нагрузка, в результате чего мышцы начинают болеть. На коротких дистанциях это проявляется не столь ярко, но совершение длительного перехода без перерывов для отдыха представляется весьма затруднительным. Поэтому установку на лодочный мотор системы дистанционного управления следует признать объективной необходимостью. Она существенно упрощает эксплуатацию небольших лодок, а на больших судах необходима для обеспечения безопасности.

Производители некоторых марок моторов для лодок  изначально включают в комплект дистанционное управление. Как правило, это блок (коммандер), управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Более совершенные системы позволяют также осуществлять маневрирование и изменять курс движения лодки. Для этого в них присутствует рулевое колесо (оно же — штурвал). Однако зачастую моторы продаются без дистанционного управления. Тогда эту систему приходится приобретать отдельно.

Разновидности ДУ

Существует два типа систем, служащих для управления двигателем судна. Они могут применяться по отдельности либо совместно.

  • 1.Системы, в функцию которых входит включение передней, задней или нейтральной передачи, а также регулирование положения дроссельной заслонки, что позволяет изменять обороты винта, воздействуя на скорость движения судна.
  • 2.Системы, которые предназначаются для осуществления маневрирования, изменения направления движения лодки и т.д. Их работа построена на том же принципе, что рулевое управление в автомобиле.

Устройство газо-реверсных машинок

Дистанционное управление лодочным мотором газ реверс.
Существует множество различных вариантов конструкций газо-реверсных машинок для дистанционного управления моторами. Однако на основании присутствия некоторых общих элементов можно разделить их на несколько видов. При этом их функционал может иметь значительные отличия.

Внутри блока управления располагается система рычагов, при помощи которой переключаются передачи, а также изменяется положение дроссельной заслонки и количество оборотов. Эта рычажная система сконструирована так, что сперва включается скорость, после чего для постепенного увеличения оборотов необходимо нажать на рычаг рукой.

Для связи коммандера с дроссельной заслонкой и с переключателем передач используются гибкие тросы или жёсткие тяги. В зависимости от применяемого типа соединения, дистанционное управление может быть тянущим либо толкающим.

  • Первый вариант получил более широкое распространение. Команды от блока передаются на двигатель при помощи гибких тросов.
  • Во втором случае для осуществления связи задействуются более жёсткие элементы.

Некоторые модели блоков ДУ оснащаются двумя управляющими системами.

  • Первая из них приводит лодку в движение.
  • Вторая обеспечивает работу мотора только на холостом ходу (в режиме прогрева). Включение рычага передачи становится возможным только после того, как температура двигателя поднимется до определённого уровня.

В некоторых моделях управление мотором осуществляется исключительно при помощи механики. Однако в более современных модификациях хотя бы в минимальном количестве присутствует электроника. Например, это могут устройства, предназначенные для спуска мотора в воду и его подъёма, старта и остановки. Также существуют дополнительные функции для обеспечения безопасности. К ним относится предохранительная чека в коммандере, система зажигания, включить которую можно только при наличии ключа, индикаторы, отображающие параметры работы двигателя и его техническое состояние.

От любого коммандера с электронными компонентами отходят соединительные кабели, которые необходимо подключить к соответствующим гнёздам мотора. При покупке системы следует удостовериться, что разъёмы на блоке и двигателе соответствуют друг другу.

По сравнению с толкающими системами, тяговые считаются более надёжными. Это объясняется тем, что штанги, используемые в ДУ первого типа, в процессе эксплуатации могут деформироваться, в результате чего команды передаются с некоторыми задержками.
Кроме того, размещение жёстких тяг вблизи криволинейных поверхностей может быть затруднено.

Различные варианты систем ДУ могут предназначаться для установки по правому или левому борту лодки либо быть универсальными. Натяжение тросов и их длина настраиваются при помощи регулировочных винтов, которыми оснащается блок. Также в комплект входит специальная фурнитура, на которую крепят троса дистанционного управления для лодочного мотора.

Устройство управления курсом лодки

Дистанционное рулевое управление лодочным мотором.
В системах ДУ, предназначенных для изменения курса лодки, также могут использоваться тросы либо тяги, при помощи которых осуществляется связь между мотором и блоком рулевого управления, состоящим из штурвала (руля) и соединённого с ним редуктора с реечной передачей.

При выборе редуктора блока ДУ необходимо учитывать мощность мотора. Это важно, поскольку вращающийся винт способствует возникновению реактивной силы, стремящейся развернуть судно.
В результате управление при маневрировании с помощью мускульной силы может стать практически невозможным. За счёт системы шестерёнок, установленных в редукторе, усилие существенно увеличивается.

В принципе, тросы от румпеля можно напрямую присоединить к барабану руля. Однако в этом случае пострадает быстродействие. К тому же для того, чтобы повернуть руль, придётся прилагать значительно больше сил. Тем не менее, такие системы (в которых, в отличие от редукторных, используется не один, а два троса) ещё в советское время были достаточно популярны благодаря простоте конструкции и менее высокой стоимости.

 

Современные модели ДУ для управления румпелем, помимо тросов, оснащаются ещё и компенсационными пружинами. Они нужны для того, чтобы повысить комфортность управления и исключить вероятность чрезмерно резкой смены курса лодки при повороте штурвала.

Системы, позволяющие дистанционно управлять мотором, просто необходимы владельцам крупных лодок, а также тем, кто часто совершает длительные путешествия. Приобретать их рекомендуется одновременно с двигателем и, желательно, той же самой марки.
В крайнем случае, подобрать ДУ можно к ранее купленному мотору. Это исключит вероятность несовместимости между ними.

При выборе систем дистанционного управления подвесным лодочным мотором необходимо учитывать характеристики двигателя, а также особенности конструкции лодки. Оптимальным представляется ДУ, которое позволяет одновременно контролировать как обороты, так и курс. В противном случае рулевому придётся постоянно перебегать от мотора к рычагам управления и обратно.

boatcity.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о